немецкий язык 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
9 класс
Уровень: базовый основного общего образования, 2022/2023 учебный год
Учитель:

Кладиева Ирина Алексеевна

Количество часов: 99 за год; 3 ч. в неделю, 34 учебных недели.
Плановых контрольных уроков: 13

Учебник:
Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л.
Бим, Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российская академия образования,
изд-во «Просвещение».12-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 245 стр. с
иллюстрациями. - (Академический школьный учебник).

.
сл.Поповка
2022г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего
образования и Требований к результатам основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования второго поколения, авторской программы обучения немецкому языку
под общей редакцией И.Л. Бим, а также обязательного минимума содержания
основного общего образования по иностранному (немецкому) языку.
Программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 учебных
недели). В связи стем, что 3 урока выпадают на праздничные дни (на основании
учебного календарного плана-графика и расписания на 2022 — 2023 учебный
год: 23.02, 01.05, 09.05.2023), программа будет реализована за 99 часов за счёт
уроков, отводимых на повторение.
Общая характеристика курса
Изучение ИЯ на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной компетенций;
- развитие личности учащихся посредством реализации образовательного потенциала
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством
общения, познания, саморелизации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности
изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии – коммуникативные умения, языковые средства и
навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – находятся в тесной
взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной
компетенции как цели обучения.
Требования к результатам обучения

Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелание и реагировать на них; выражать благодарность;
вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.
Диалог расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с
позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать,
«брать интервью»;
Диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её
выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к
действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать в нём участие; делать
предложение и выражать согласие/ несогласие принять его, объяснять причину;

Диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения, соглашаться/не соглашаться с ней;
высказывать одобрение/неодобрение; высказывать сомнение/уверенность, эмоциональную
оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение и т.п.), эмоциональную поддержку
партнёра, в т.ч. и с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалогов для решения более сложных
коммуникативных задач.
Объём высказывания — не менее 3 реплик с каждой стороны
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи, как описание/ характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и
оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Объём высказывания — не менее 8 предложений, в т.ч. сложных.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух
тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на
языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения: ознакомительное, изучающее,
просмотровое или поисковое).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах,
отражающих особенности быта, жизни и культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных
текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение
просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
Делать выписки из текста;
Писать короткие поздравления, выражать пожелания;
Писать личное письмо по образцу;

Расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу) используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого ИЯ,
соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью
эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навык распознавания и употребления в речи ЛЕ, обслуживающих ситуации в рамках
тематики основной школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения,
конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространённых и распространённых простых предложений,
безличных, неопределённо-личных, сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений; прямой и обратный порядок слов. Навыки их распознавания и
употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного
и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в
различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных
и притяжательных местоимений, прилагательных и наречий, предлогов,
количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и
употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка,
полученных на уроках ИЯ и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого ИЯ в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом ИЯ;
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на ИЯ;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику,
жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в т.ч. и электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в т.ч. межпредметного характера,
требующей использования иноязычных источников информации.
Тематическое планирование
№
п/п

Наименование разделов
и тем.

Краткий курс
повторения

Количество
уроков

Сроки

Объекты контроля

Формы
контроля

8

01.09 –
19.09

1. Лексика, грамматика
2. Страноведение

Тест
Викторина

17

20.09 –
27.10

1.Лексика
грамматика,
2. Монологическая речь

Тест
Высказывание
по теме (КР)

1.

Каникулы и книги…

2.

Современная молодёжь,
её проблемы

24

07.11 –
29.12

1.Ознакомительное
чтение.
2. Аудирование
3. лексика, грамматика

СР
тест

3.

Будущее начинается
сегодня

26

09.01 –
16.03

1.Монологическая речь
2. Лексика,
грамматика
3. письменная речь

Сообщение
Тест
сочинение
(КР)

4.

СМИ – четвёртая власть

20.03 —
25.05

1. Лексика, грамматика
2. Аудирование
3.Диалогическая речь
4. Изучающее чтение

Тест

Всего часов

ИТОГО:

24

99

98

КР
Полилог
КР
13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».