ОБЖ, 10 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс , 2022/2023 учебный год
Уровень: среднее общее образование
Учитель: Григоренко Роман Федорович
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, программы
«Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 10-11 кл.» /авторы А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников / – М.: Просвещение, 2017 г. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для
общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018
В соответствии с учебным планом МБОУ Поповской СОШ на 2022-2023
учебный год на изучение предмета отводится 1 час в неделю – 35 часов в год.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Поповской
СОШ на 2022-2023 учебный год, расписанием уроков на 2022-2023 учебный
год на изучение предмета в 10 классе отводится 34 часа.
Недостаток учебного времени компенсирован путѐм интеграции тем курса.
2022г.

Пояснительная записка
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе
призвано обеспечить достижение таких целей, как:
- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность,
безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному
здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного
отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в
обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и
государства.
Изучение курса ОБЖ направлено на решение следующих задач:















углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности,
формирование современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни
для повышения защищённости жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз;
расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение
социальных причин их возникновения, формирование
антитеррористического поведения и способности противостоять
террористической и экстремистской идеологии и практике;
совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение
мотивации к военной службе в современных условиях, получение
начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной
службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом
для военной службы;
распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности
человека при его автономном пребывании в различных природных
условиях;
окончательное формирование модели своего поведения при
возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
применение в различных природных условиях различных способов
ориентирования на местности;
анализирование основных направлений организации защиты населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
обоснование основного предназначения Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
формирование негативного отношения к курению, употреблению
алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее
пагубное влияние на здоровье;

Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ
Личностными результатами обучения ОБЖ являются:
 Формирование целостного представления об основных направлениях
обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах
национальной безопасности: национальной обороне, государственной и
общественной безопасности.
 Определение направления самостоятельной подготовки в области
безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в
повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей.
 Формирование
современного
уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния
человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.
 Осознание терроризма и экстремизма как социального явления,
представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и
национальной безопасности России.
 Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих
противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
 Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа
жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению,
употреблению алкоголя и наркотиков.
 Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие
ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и
благоприятной демографической ситуации в стране.
 Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских
знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных
состояниях.
 Формирование потребности в морально-психологической и физической
подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к
военной службе в современных условий.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности
жизнедеятельности являются:
 Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов
мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые








угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества,
государства и национальной безопасности России.
Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой
государственной политике в области национальной обороны.
Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор
информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и
социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ
причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций
населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий
различных ЧС.
Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление,
представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и
национальной безопасности России.
Умение логически обоснованно доказать:
- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими
оправдания;
- бесцельность террористической деятельности;
- неизбежность наступления наказания за любую террористическую
деятельность.

 Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной
системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и
социального благополучия.
 Умение подобрать из различных информационных источников убедительные
примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на
здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при
общении в кругу сверстников.
 Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном
обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных
отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность
в государстве.
Предметными
результатами
изучения
основ
безопасности
жизнедеятельности являются:


Сформированность представлений об опасных и ЧС природного,
техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и
возможные последствия.
















Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению
защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их
последствий.
Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их
последствий.
Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как
социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности
личности, общества, государства и национальной безопасности России.
Уяснение основных положений законодательства РФ о противодействии
терроризму и экстремизму.
Знание организационных основ системы противодействия терроризму и
экстремизму в РФ.
Сформированность гражданской нравственной позиции негативного
отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к
асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
Уяснение последовательности действий для обеспечения личной
безопасности при угрозе террористического акта.
Сформированность понятия о значении здорового образа жизни,
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и
экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
Сформированность негативного отношения к курению, употреблению
алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на
здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы
комплексной безопасности
Ученик научится:
 Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при
автономном пребывании его в различных природных условиях.
 Применять в реальных природных условиях различные способы
ориентирования на местности.
 Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.

 Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать
правила дорожного движения в повседневной жизни.
 Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в
общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
 Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в
квартире.
 Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в
школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
 Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время
года.
 Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное
время года.
 Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при
пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
 Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на
природу для отработки элементов ориентирования по местности.
 Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в
районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого
фактора на безопасность дорожного движения.
 Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного
характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать
прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера
в вашем регионе в текущем году.
 Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий
ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
 Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области
безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по
обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
-Анализировать и уяснять основные направления организации защиты
населения Российской Федерации от ЧС.
 Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и
техногенного характера.

 Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем
РСЧС.
Ученик получает возможность научиться:
 Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме:
«Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных
ситуаций».
 Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и
территориальные подсистемы.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Ученик научится:
 Уяснить сущность терроризма и экстремизма как
социального
противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной
безопасности России.
 Выявлять
и
анализировать
причины
вовлечения
молодежи
в
террористическую и экстремистскую деятельность.
 Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых
актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.
 Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному
отношению к любым видам террористической и экстремистской
деятельности.
 Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии
терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от
последствий террористической и экстремистской деятельности.
 Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые
способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
 Характеризовать предназначение Национального антитеррористического
комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и
экстремизму.
 Формировать
последовательность
своих
действий
при
угрозе
террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
 Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников
информации следующие утверждения:
 Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых
серьёзных угроз национальной безопасности России;

 Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления,
независимо от их мотивации;
 Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её
участники понесут заслуженное наказание;
 Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях
не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию
благополучной жизни её участников.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы
здорового образа жизни
Ученик научится:
 Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа
жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной
деятельности, в том числе и к военной службе.
 Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и
проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры
профилактики.
 Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и
своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных
жизненных обстоятельств.
 Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
 Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье,
соблюдать меры по их профилактике.
 Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и
наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на
здоровье.
Ученик получает возможность научиться:
 Анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной
жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность
жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для
сохранения и укрепления личного здоровья.
 Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения
планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом
биологических режимов и индивидуальных возможностей.
 Самостоятельно анализировать информационные источники в области
здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по
обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны
государства
Ученик научится:









Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по
подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и
военное время.
Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.
Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их
предназначению.
Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской
обороны в условиях ЧС.
Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного
учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём..
Ученик получит возможность научиться:



Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках
информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской
обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.
 Формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и
подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
 Расширять кругозор в области развития военной организации государства в
современных условиях.
 Использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач
Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период
непосредственной угрозы агрессии и военное время.
Основы военной службы.
Ученик научится
 Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый
вид федеральной государственной службы, которая требует от
военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой













ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите
Отечества.
Усваивать
существующий
порядок
размещения
военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые
в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях
дежурного и дневального по роте.
Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.
Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы
является выполнением боевой задачи.
Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по
охране и обороне порученного ему поста.
Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать
факторы, определяющие его неприкосновенность.
Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и
воспитания военнослужащих.
Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в
движении.
Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в
строю.
Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Ученик получит возможность научиться:



Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в
которых определены правовые основы прохождения военной службы и
характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской
Федерации к военной службе.
 Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных
Силах Российской Федерации.
 Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном
мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные
внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
 Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать
основные пути совершенствования допризывной подготовки и военнопатриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной
организации государства.

 Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые
к моральным и индивидуальным качествам.
Содержание курса ОБЖ в 10 классе
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и
правила безопасного поведения
Правила поведения в условиях вынужденной
автономии в природных условиях.
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия
вынужденного автономного существования, меры профилактики и
подготовка к безопасному поведению в условиях автономного
существования.
1.1.

Автономное существование человека в условиях
природной среды.
Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту,
правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища,
добыча огня.
1.2.

Правила поведения в ситуациях криминогенного
характера
Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при
встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном
месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с
повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
1.3.

Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности
уголовной
ответственности
и
наказания
несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
1.4.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность
за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил,
обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий
(грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого
имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и
вандализм.

Правила поведения в условиях чрезвычайных
ситуации природного и техногенного характера
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и
района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных
планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях,
эвакуация и др.).
1.5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи
решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и
обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.6.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи
гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи
по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении
боевых действий или вследствие этих действий.
2.1

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и
органы управления гражданской обороной.
2.2 Ядерное и химическое оружие.

Классификация отравляющих
воздействию на организм.

веществ

(ОВ)

по

предназначению

и

2.3 Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства

поражения, их поражающие факторы.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по
защите населения. Мероприятия, проводимые по защите населения от
современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях,
возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок
подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о
чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по
сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
2.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих
факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение
защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений.
Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно
проводить в имеющихся защитных сооружениях).
2.5

Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.
Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования
средствами индивидуальной защиты.
2.6

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ,
проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное
содержание аварийно2.7

спасательных работ, организация санитарной обработки людей после
пребывания их в зонах заражения.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
3.1 Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши

допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное
и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии
здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе
жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья —
социальная потребность общества.
3.2 Классификация,

пути передачи и профилактика инфекционных
заболеваний Инфекционные заболевания, причины их возникновения,
механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний.
Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
3.3 Наиболее распространенные инфекционные заболевания
Механизм
передачи
инфекции.
Профилактика
наиболее
часто
встречающихся инфекционных заболеваний.
4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека,
направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о
режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути
обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы
жизнедеятельности человека (умственная к физическая нагрузка, активный
отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов
жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение
правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека,
его физических и духовных качеств.
4.1

4.2 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья

человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его
жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим
занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня
работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм
человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов
окружающей природной среды для закаливая. Необходимость выработки
привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
4.3 Употребление табака и его влияние на организм человека

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его
составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую
системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Раздел III. Основы военной службы
5.Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
5.1История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация
вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа
Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание
регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй
половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки
проведения военной реформы.

5.2 Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил,
рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и
рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск,
входящие в сухопутные войска.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.
Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи.
Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
5.3 Рода войск, не входящих в виды Вооруженных Сил РФ, специальные войска.
Тыл Вооруженных Сил РФ.
Отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска,
космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня
боеготовности.
6. Боевые традиции Вооруженных Сил России
6.1 Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника

Отечества Патриотизм — духовно-нравственная основа личности
военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее
интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите.
Основные составляющие личности военнослужащего — защитника
Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
7. Символы воинской чести
7.1
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и

славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий
особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и
содержания.
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе.
7.2

4.Тематическое планирование курса ОБЖ в 10 классе
№ модуля,
M-I
M-II
М- III

Наименование модулей, разделов, тем
Основы безопасности личности и государства
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
III Обеспечение военной безопасности государства
Всего часов

Кол-во
часов
11
3
20
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».