МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кашарский ОО Администрация Кашарского района
МБОУ Поповская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4540615)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Семирунний Виталий Алексеевич
учитель физической культуры
слобода Поповка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению
1.2.
Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной
работы в школе
1.3.
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека
1
1
0
18.10.2022
описывают основные формы оздоровительных занятий,
конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка;
физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом
воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по
видам спорта;;
приводят примеры содержательного наполнения форм занятий
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
направленности;;
осознают положительное влияние каждой из форм организации
занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
1.4.
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
1
0.5
0.5
01.09.2022
характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие
Древнего мира; излагают версию их появления и причины
завершения;;
анализируют состав видов спорта, входивших в программу
Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из
программы современных Олимпийских игр;;
устанавливают общность и различия в организации древних
и современных Олимпийских игр;
Контрольная
работа;
https://edsoo.ru
Итого по разделу
2
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Режим дня и его значение для современного
школьника
2.2.
Самостоятельное составление индивидуального
режима дня
2.3.
Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели
2.4.
Осанка как показатель физического развития и
здоровья школьника
2.5.
Измерение индивидуальных показателей
физического развития
1
0
1
13.10.2022
измеряют показатели индивидуального физического развития (длины
и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей
стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;;
заполняют таблицу индивидуальных показателей.;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
2.6.
Упражнения для профилактики нарушения осанки
1
0
1
19.10.2022
составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов на
голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
2.7.
Организация и проведение самостоятельных занятий
1
0
1
15.09.2022
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища;
самостоятельно разучивают технику их выполнения;
рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их
целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических
упражнений и др.);;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
2.8.
Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной пробы
2.9.
Исследование влияния оздоровительных форм
занятий физической культурой на работу сердца
2.10
Ведение дневника физической культуры
1
1
0
25.10.2022
разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для
профилактики утомления во время учебных занятий.;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
1
0
1
26.10.2022
разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из
разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными
движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;
Зачет;
https://edsoo.ru
1
0
1
20.10.2022
разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных
мышечных групп;;
составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его
выполнения в дневник физической культуры;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
Итого по разделу
3
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность
3.2.
Упражнения утренней зарядки
3.3.
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
3.4.
Водные процедуры после утренней зарядки
3.5.
Упражнения на развитие гибкости
3.6.
Упражнения на развитие координации
3.7.
Упражнения на формирование телосложения
3.8.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием«спортивно-оздоровительная
деятельность
3.9.
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке 3
0
3
27.10.2022
09.11.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения кувырка вперёд в группировке;;
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз
движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их
появления (на основе предшествующего опыта);;
совершенствуют технику кувырка вперёд за счёт повторения техники
подводящих упражнений (перекаты и прыжки на месте, толчком двумя
ногами в группировке);;
определяют задачи закрепления и совершенствования техники
кувырка вперёд в группировке для самостоятельных занятий;;
совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и определяют ошибки, предлагают способы
их устранения (обучение в парах).;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке
3
0
3
10.11.2022
16.11.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения кувырка назад в группировке;;
описывают технику выполнения кувырка назад в группировке
с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и
причины их появления на основе предшествующего опыта;;
определяют задачи закрепления и совершенствования техники
кувырка назад в группировке для самостоятельных занятий;;
разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с
помощью сравнения её с образцом, выявляют;
ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;
Контроль
техники;
https://edsoo.ru
3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
ноги«скрёстно»
2
0
2
17.11.2022
22.11.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения кувырка вперёд, ноги «скрёстно»;;
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз
движения, характеризуют возможные ошибки и причины их
появления (на основе предшествующего опыта);;
определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления
техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;;
выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с
помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют
ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на
лопатках
3
0
3
23.11.2022
24.11.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения кувырка назад из стойки на лопатках;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;
описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по
фазам движения;;
определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения
технике кувырка назад из стойки на лопатках;;
разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам
движения и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
анализируют её с помощью сравнения с техникой образца, выявляют
ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;
Контроль
техники;
https://edsoo.ru
3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастического козла
4
0
4
29.11.2022
06.12.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения опорного прыжка;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;
описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;;
повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их
выполнения;;
определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения
технике опорного прыжка;;
разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).;
Зачет;
Контроль
техники;
https://edsoo.ru
3.14. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация
на низком гимнастическом бревне
4
0.5
3.5
13.12.2022
20.12.2022
знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её
упражнений;;
разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической
скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком
гимнастическом бревне; ;
контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке
2
0.5
1.5
21.12.2022
27.12.2022
закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической
стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;
знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику
лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;;
разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в
полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.16. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах
2
0
2
07.12.2022
08.12.2022
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции
4
0.5
3.5
06.10.2022
12.10.2022
знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные
элементы техники расхождения на гимнастической скамейке
способом«удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его
элементы;; разучивают технику расхождения правым и левым боком
при
передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в
парах);;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах);
закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:;
знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и
элементы техники;;
описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной
дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения
учителем);;
разучивают поворот во время равномерного бега по учебной
дистанции;;
разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;
Зачет;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.18. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
0.5
0.5
0
05.10.2022
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой;
3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции
3.25
0
3.25
20.09.2022
22.09.2022
закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с
высокого старта;;
разучивают стартовое и финишное ускорение;;
разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по
учебной дистанции в 60 м.;
повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.20. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»
2.5
0
2.5
07.09.2022
13.09.2022
закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.21. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с
прямого разбега
1
0
1
14.09.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.22. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей
0.75
0.75
0
06.09.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
3.23. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень
3.75
0
3.75
28.09.2022
04.10.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;;
определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления
техники метания малого мяча в неподвижную мишень;;
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по
фазам движения и в полной координации.;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.24. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития точности
движения
0.5
0.5
0
27.09.2022
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их
использования для развития точности движения;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
3.25. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность
3
0
3
18.05.2023
30.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники метания малого мяча на дальность с трёх шагов, выделяют
основные фазы движения, сравнивают их с фазами техники метания
мяча в неподвижную мишень;;
анализируют образец техники метания учителем, сравнивают
с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения,
анализируют возможные ошибки и определяют причины их
появления, устанавливают способы устранения;;
разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов
разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;
метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной
координации;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.26. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
3.27. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах
для развития выносливости
3.28. Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах
способом переступания
3.29. Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на
лыжах способом «лесенка»
3.30. Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с
пологого склона
3.31. Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона
3.32. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди
1.5
0
1.5
16.03.2023
21.03.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в
передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют
фазы и элементы техники;;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.33. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры баскетбол
0.5
0.5
0
15.03.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
3.34. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча
двумя руками от груди, на месте и в движении
2
0
2
04.04.2023
05.04.2023
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками
от груди на месте (обучение в парах);;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в
передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным
шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы
техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками
от груди при передвижении приставным шагом правым и левым
боком (обучение в парах);
Практическая
работа;
https://edsoo.ru
3.35. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча
на месте и в движении «по прямой», «по кругу»
и«змейкой»
3
0
3
22.03.2023
23.03.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные
элементы их техники; ;
закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике, делают выводы;;
разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу»
и «змейкой».;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.36. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в
корзину двумя руками от груди с места
3
0
3
06.04.2023
12.04.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска
баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места,
выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;;
описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся
опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления,
делают выводы;;
разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения броска другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения
(работа в группах);
Зачет;
https://edsoo.ru
3.37. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее
разученные технические действия с мячом
4
1
3
13.04.2023
20.04.2023
Закрепляют и совершенствуют технику ранее изученных элементов;
Зачет;
Практическая
работа;
https://edsoo.ru
3.38. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе
3
0
3
15.02.2023
16.02.2023
закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой
нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их
выполнения;;
разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;;
контролируют технику выполнения подачи другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения
(обучение в парах);;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.39. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры волейбол
0.5
0.5
0
21.02.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
3.40. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и
передача волейбольного мяча двумя руками снизу на
месте и в движении
3
0
3
22.02.2023
23.02.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в
движении, определяют фазы движения и особенности их технического
выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча
стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в
технике выполнения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя,
определяют фазы движения и особенности их технического
выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в
положении стоя на месте и в движении, определяют различия в
технике выполнения;;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.41. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и
передача волейбольного мяча двумя руками
сверху на месте и в движении
3
0
3
28.02.2023
02.03.2023
Текущий
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя,
контроль;
определяют фазы движения и особенности их технического
выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в
положении стоя на месте и в движении, определяют различия в технике
выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;
https://edsoo.ru
3.42. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее
разученные технические действия с мячом
4
1
3
07.03.2023
14.03.2023
Закрепляют и совершенствуют технику ранее изученных элементов;
Зачет;
Практическая
работа;
https://edsoo.ru
3.43. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по
неподвижному мячу
2
0
2
02.05.2023
03.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по
мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу
внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;
Практическая
работа;
https://edsoo.ru
3.44. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры футбол
0.25
0.25
0
25.04.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол;
Устный
опрос;
https://edsoo.ru
3.45. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы
2
0
2
04.05.2023
10.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя,
определяют фазы движения и особенности их технического
выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы. ;
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
3.46. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение
футбольного мяча
2
0
2
26.04.2023
27.04.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого
ведения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с
изменением направления движения.;
Зачет;
https://edsoo.ru
3.47. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров
2
0
2
11.05.2023
17.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя,
определяют отличительные признаки в технике ведения мяча
«змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;;
описывают технику выполнения обводки конусов, определяют
возможные ошибки и причины их появления, рассматривают способы
устранения;;
определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по
разучиванию техники обводки учебных конусов;;
разучивают технику обводки учебных конусов;;
контролируют технику выполнения обводки учебных конусов
другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (работа в парах);
Текущий
контроль;
https://edsoo.ru
Итого по разделу
81
Раздел 4. СПОРТ
4.1.
Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в показателях
физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
16
Итого по разделу
16
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
1
15
10
92
28.12.2022
14.02.2023
осваивают содержания Примерных модульных программ по
физической культуре или рабочей программы базовой физической
подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности
и нормативных требований комплекса ГТО;
Практическая https://edsoo.ru
работа;
Тестирование;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Миф о зарождении
олимпийских игр
1
0
1
01.09.2022 Устный
опрос;
2.
1
Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их
использования для развития
скоростно-силовых
способностей
1
0
06.09.2022 Устный
опрос;
3.
Фазы прыжков в длину
1
0
1
07.09.2022 Устный
опрос;
4.
Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»
1
0
1
08.09.2022 Текущий
контроль;
5.
Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»
1
0
1
13.09.2022 Зачет;
6.
Прыжки в высоту с прямого 1
разбега
0
1
14.09.2022 Устный
опрос;
Текущий
контроль;
7.
Организация
самостоятельных занятий
оздоровительной
физической культурой
1
0.5
0.5
15.09.2022 Контрольная
работа;
8.
Техника выполнения
высокого старта
1
0
1
20.09.2022 Текущий
контроль;
9.
Бег с максимальной
скоростью на короткие
дистанции
1
0
1
21.09.2022 Текущий
контроль;
10.
Бег с максимальной
скоростью на короткие
дистанции
1
0.5
0.5
22.09.2022 Устный
опрос;
11.
1
Техника метания малого
мяча в неподвижную
мишень, из положения стоя
на месте
0
1
27.09.2022 Текущий
контроль;
12.
Упражнения на развитие
координации и точности
движений для метания
малого мяча в
неподвижную мишень
1
0
1
28.09.2022 Текущий
контроль;
13.
Упражнения на развитие
глазомера для метания
малого мяча в
неподвижную мишень
1
0
1
29.09.2022 Текущий
контроль;
14.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения техники метания
малого мяча в
неподвижную мишень
1
0.5
0.5
04.10.2022 Устный
опрос;
15.
Техника бега на длинные
дистанции
1
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
16.
Способы самостоятельного
обучения равномерному
передвижению при беге на
длинные дистанции
1
0
1
06.10.2022 Практическая
работа;
17.
Равномерный бег по
учебной дистанции с
преодолением невысоких
препятствий
1
0
1
11.10.2022 Зачет;
18.
Обобщающий урок по
итогам обучения в 1-й
четверти
1
0.5
0.5
12.10.2022 Устный
опрос;
19.
Оценивание
индивидуального
физического развития с
помощью стандартных
возрастных показателей
1
0
1
13.10.2022 Практическая
работа;
20.
1
Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и
значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности
современного человека
0
1
18.10.2022 Устный
опрос;
21.
Комплекс упражнений на
формирование навыка
правильной осанки
1
0
1
19.10.2022 Устный
опрос;
22.
1
Комплекс упражнений на
укрепление мышц туловища
0
1
20.10.2022 Зачет;
23.
Комплекс упражнений
зрительной гимнастики
1
0
1
25.10.2022 Устный
опрос;
24.
Комплекс физических
упражнений для
самостоятельных занятий
по развитию гибкости
1
0.5
0.5
26.10.2022 Практическая
работа;
25.
Совершенствование
техники кувырка вперед в
группировке
1
0
1
27.10.2022 Практическая
работа;
26.
Техника выполнения
кувырка вперед ноги
скрестно
1
0
1
08.11.2022 Устный
опрос;
27.
Способ самостоятельного
обучения кувырку вперед
ноги скрестно
1
0.5
0.5
09.11.2022 Практическая
работа;
28.
Совершенствование
техники кувырка назад в
группировке
1
0
1
10.11.2022 Текущий
контроль;
29.
Техника выполнения
кувырка назад из стойки на
лопатках в полушпагат
1
0
1
15.11.2022 Текущий
контроль;
30.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения кувырку назад из
стойки на лопатках в
полушпагат
1
0
1
16.11.2022 Устный
опрос;
31.
Способы самостоятельного 1
обучения технике кувырку
назад из стойки на лопатках
в полушпагат
0.5
0.5
17.11.2022 Практическая
работа;
32.
Стилизованные
общеразвивающие
упражнения для комплекса
ритмической гимнастики
0
1
22.11.2022 Текущий
контроль;
1
33.
Способы самостоятельного
обучения
общеразвивающим
упражненим для комплекса
ритмической гимнастики
1
0
1
23.11.2022 Текущий
контроль;
34.
Танцевальные шаги для
комплекса ритмической
гимнастики
1
0
1
24.11.2022 Текущий
контроль;
35.
Совершенствование
техники опорного прыжка
на гимнастического козла с
последующим
спрыгиванием
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
36.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
опорного прыжка на
гимнастического козла с
последующим
спрыгиванием
0
1
30.11.2022 Устный
опрос;
37.
Совершенствование
техники опорного прыжка
через гимнастического
козла ноги врозь
0
1
01.12.2022 Текущий
контроль;
38.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
опорного прыжка через
гимнастического козла ноги
врозь
0.5
0.5
06.12.2022 Практическая
работа;
39.
Совершенствование
техники передвижения
ходьбой и бегом по
гимнастической скамейке
1
0
1
07.12.2022 Текущий
контроль;
40.
Совершенствование
техники поворотов на
гимнастической скамейке
1
0
1
08.12.2022 Текущий
контроль;
41.
Техника срыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка впередвверх прогнувшись
1
0
1
13.12.2022 Зачет;
1
42.
Способы самостоятельного
разучивания срыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка впередвверх прогнувшись
1
0
1
14.12.2022 Устный
опрос;
43.
1
Техника передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
разными способами ходьбы
0
1
15.12.2022 Зачет;
44.
Способы самостоятельного 1
разучивания передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
разными способами ходьбы
0.5
0.5
20.12.2022 Устный
опрос;
45.
Способы самостоятельного
разучивания переворота
туловища назад на
гимнастической
перекладине из виса сзади.
1
0
1
21.12.2022 Текущий
контроль;
46.
Совершенствование
техники переворота
туловища назад на
гимнастической
перекладине из виса сзади.
1
0
1
22.12.2022 Текущий
контроль;
47.
Обобщающий урок по
итогам обучения в 2-й
четверти
1
0.25
0.75
27.12.2022 Устный
опрос;
48.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
28.12.2022 Устный
опрос;
49.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
29.12.2022 Тестирование;
50.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
12.01.2023 Текущий
контроль;
51.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
17.01.2023 Зачет;
52.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
18.01.2023 Текущий
контроль;
53.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
19.01.2023 Текущий
контроль;
54.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
24.01.2023 Устный
опрос;
55.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0.25
0.75
25.01.2023 Текущий
контроль;
56.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
26.01.2023 Текущий
контроль;
57.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
31.01.2023 Тестирование;
58.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
59.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
02.02.2023 Тестирование;
60.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
07.02.2023 Зачет;
61.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
08.02.2023 Текущий
контроль;
62.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0
1
09.02.2023 Текущий
контроль;
63.
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
1
0.25
0.75
14.02.2023 Зачет;
64.
Проект «История
возникновения игры
волейбол»
1
0
1
15.02.2023 Практическая
работа;
65.
Совершенствование
техники выполнения
прямой нижней подачи в
волейболе
1
0
1
16.02.2023 Текущий
контроль;
66.
Подводящие упражнения
для совершенствования
техники приема и передачи
мяча снизу в волейболе
1
0
1
21.02.2023 Текущий
контроль;
67.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
приема и передачи мяча
снизу в волейболе
0.25
0.75
22.02.2023 Устный
опрос;
68.
Техника приема и передачи
волейбольного мяча снизу
1
0
1
28.02.2023 Зачет;
69.
Подготовительные
упражнения для освоения
техники приема и передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками
1
0
1
01.03.2023 Текущий
контроль;
70.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приема и
передачи волейбольного
мяча двумя сверху руками
1
0
1
02.03.2023 Текущий
контроль;
71.
Способы самостоятельного
освоения приема и
передачи волейбольного
мяча сверху двумя руками
1
0
1
07.03.2023 Устный
опрос;
72.
Техника передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками через сетку
1
0
1
09.03.2023 Зачет;
73.
Обобщающий урок по
итогам обучения в 3-й
четверти
1
0.5
0.5
14.03.2023 Устный
опрос;
74.
Проект «История
возникновения игры
баскетбол»
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
75.
Совершенствование
техники ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди
1
0
1
16.03.2023 Текущий
контроль;
76.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди
0
1
21.03.2023 Устный
опрос;
77.
Организация и проведение
подвижной игры «Мяч по
кругу»
1
0
1
22.03.2023 Текущий
контроль;
78.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
ведения баскетбольного
мяча
0
1
23.03.2023 Устный
опрос;
79.
Техника приема
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0
1
04.04.2023 Зачет;
80.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0
1
05.04.2023 Текущий
контроль;
81.
Способы самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0.5
0.5
06.04.2023 Контрольная
работа;
82.
Техника передачи
баскетбольного во время
его ведения
1
0
1
11.04.2023 Устный
опрос;
83.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники передачи
баскетбольного во время
его ведения
1
0
1
12.04.2023 Текущий
контроль;
84.
Способы самостоятельного
обучения технике передачи
баскетбольного мяча во
время его ведения
1
0
1
13.04.2023 Устный
опрос;
85.
Совершенствование
техники броска мяча двумя
руками от груди с места
1
0
1
18.04.2023 Текущий
контроль;
86.
1
Подводящие упражнения
для самостоятельного
совершенствования техники
броска мяча двумя руками
от груди с места
0
1
19.04.2023 Текущий
контроль;
87.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
броска мяча двумя руками
от груди с места
0.5
0.5
20.04.2023 Устный
опрос;
88.
Проект «История
возникновения игры
футбол»
1
0
1
25.04.2023 Практическая
работа;
89.
1
Совершенствование
техники ведения
футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
26.04.2023 Текущий
контроль;
90.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
ведения футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
27.04.2023 Устный
опрос;
91.
Совершенствование
техники удара по
неподвижному мячу с
разбега, внутренней
стороной стопы
0
1
02.05.2023 Текущий
контроль;
92.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
удара по неподвижному
мячу с разбега, внутренней
стороной стопы
0.5
0.5
03.05.2023 Текущий
контроль;
93.
Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы
1
0
1
04.05.2023 Зачет;
94.
1
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники
остановки катящегося
футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
10.05.2023 Текущий
контроль;
1
95.
Способы самостоятельного 1
освоения техники
остановки катящегося
футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
11.05.2023 Практическая
работа;
96.
Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы во время
передвижения
0
1
16.05.2023 Зачет;
97.
Способы самостоятельного 1
освоения техники
остановки катящегося
футбольного мяча
внутренней стороной стопы
во время передвижения
0.5
0.5
17.05.2023 Практическая
работа;
98.
Техника метания малого
мяча на дальность с трех
шагов разбега
1
0
1
18.05.2023 Зачет;
99.
1
Подготовительные
упражнения для
самостоятельного обучения
метанию теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега
0
1
23.05.2023 Текущий
контроль;
1
100. Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники метания
теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега
1
0
1
24.05.2023 Текущий
контроль;
101. Способы самостоятельного
освоения техники метания
теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега
1
0.5
0.5
25.05.2023 Текущий
контроль;
102. 102.
1
0.5
0.5
30.05.2023 Устный
опрос;
102
10
92
Обобщающий
урок по итогам
обучения в 4-й
четверти
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Автор: Рощина Г.О., 2021 г. Серия: ФГОС. Планирование учебной деятельности
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/9/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивный инвентарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь