МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кашарский отдел образования администрации Кашарского района
МБОУ Поповская СОШ
(ID 5538755)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Логиневский Владимир Юрьевич
учитель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная
деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в
этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых
продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразовательная
деятельность
человека
5
1
4
02.09.2022
16.09.2022
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека;
;
выделять простейшие элементы различных моделей;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.2. Алгоритмы
и начала
технологии
5
1
4
20.09.2022
04.10.2022
выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать
свойства алгоритмов;
;
называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; ;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или
несоответствие поставленной задаче);;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.3. Простейшие
механические
роботыисполнители
2
0
2
07.10.2022
11.10.2022
планирование пути достижения целей;
выбор наиболее эффективных способов решения поставленной
задачи;
;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения
результата;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.4. Простейшие
машины
и механизмы
5
1
4
14.10.2022
28.10.2022
называть основные виды механических движений;
;
описывать способы преобразования движения из одного вида в
другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями
и скоростями;
;
изображать графически простейшую схему машины или механизма; в
том числе с обратной связью;;
Тестирование; Практическая
работа;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.5. Механические,
электротехнические
и робототехнические
конструкторы
2
0
1
08.11.2022
11.11.2022
называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей
конструктора;;
Практическая работа;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.6. Простые
механические
модели
10
1
0
15.11.2022
16.12.2022
выделять различные виды движения в будущей модели; планировать
преобразование видов движения; планировать движение с заданными
параметрами;
;
сборка простых механических моделей с использованием
цилиндрической передачи;
конической передачи;
червячной передачи;
ременной передачи;
кулисы;;
Практическая работа; Устный
опрос;Тестирование;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
1.7. Простые модели
с элементами
управления
5
Итого по модулю
34
0
2
20.12.2022
17.01.2023
планировать движение с заданными параметрами с использованием
механической реализации управления;
;
сборка простых механических моделей с элементами управления;
осуществление управления собранной моделью;
определение системы команд;
необходимых для управления;;
Устный опрос; Практическая
работа;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура
технологии: от
материала к
изделию
5
1
4
20.01.2023
03.02.2023
называть основные элементы технологической цепочки; ;
называть основные виды деятельности в процессе создания
технологии; объяснять назначение технологии;
;
читать (изображать) графическую структуру технологической
цепочки;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;
Самооценка с;
использованием;
;
"Оценочного; листа";;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2.2. Материалы
и изделия. Пищевые
продукты
10
0
2
07.02.2023
10.03.2023
называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
;
сравнивать свойства бумаги;
ткани;
дерева;
металла;
;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Самооценка с;
использованием;
;
«Оценочного; листа;
;
;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2.3. Современные
материалы и их
свойства
5
0
1
14.03.2023
04.04.2023
называть основные свойства современных материалов и области их
использования;
;
формулировать основные принципы создания композитных
материалов;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;
Самооценка с;
использованием;
;
«Оценочного; листа»;
;
;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2.4. Основные ручные
инструменты
14
1
8
07.04.2023
30.05.2023
называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты;
необходимые для изготовления данного изделия;
;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги;
ткани;
древесины;
железа;;
Устный опрос; Практическая;
работа; Тестирование;
Самооценка с;
использованием;
;
«Оценочного; листа»;
;
;;
Общероссийские образовательные
порталы Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
Итого по модулю
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
6
32
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
изучени
всего контрольные практические
я
работы
работы
Виды, формы
контроля
1.
1
Вводное занятие. Вводный
инструктаж по охране труда
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
2.
1
Вводное занятие. Вводный
инструктаж по охране труда.
Стартовая диагностика.
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
Тест.
3.
1
Преобразующая
деятельность человека и
технологии.Технологические
системы и автоматизация
производства
0
0
09.09.2022 Письменный
контроль;
4.
1
Преобразующая
деятельность человека и
технологии.Технологические
системы и автоматизация
производства
0
1
13.09.2022 Практическая
работа;
5.
Проектная деятельность и
проектная культура
1
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
6.
Проектная деятельность и
проектная культура
1
0
0
20.09.2022 Практическая
работа;
7.
Разработка и выполнение
индивидуальных и
коллективных творческих
проектов
1
0
0
23.09.2022 Устный опрос;
8.
Разработка и выполнение
индивидуальных и
коллективных творческих
проектов
1
0
1
27.09.2022 Практическая
работа;
9.
Выполнение творческих
проектов и их защита
1
0
0
29.09.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
10. Выполнение творческих
проектов и их защита
1
0
0
04.10.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
11. Основы графической
грамоты. Виды
графических изображений
1
0
0
07.10.2022 Устный опрос;
12. Основы графической
грамоты. Виды
графических изображений
1
1
0
11.10.2022 Письменный
контроль;
13. Основные понятия о
машине,
механизмах, деталях
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
14. Основные понятия о
машине,
механизмах, деталях
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
15. Техническое
моделирование и
конструирования
16. Техническое
моделирование и
конструирования
17. Понятие файла, пикселя,
пиктограммы,
конструирования
1
0
1
21.10.2022 Практическая
работа;
1
0
1
25.10.2022 Практическая
работа;
1
0
0
28.10.2022 Письменный
контроль;
18. Понятие файла, пикселя,
пиктограммы,
конструирования
1
0
0
08.11.2022 Письменный
контроль;
19. Столярно-механическая
мастерская. Основные
правила пользования
столярным верстаком
1
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
20. Столярно-механическая
мастерская. Основные
правила пользования
столярным верстаком
1
0
1
15.11.2022 Практическая
работа;
21. Характеристика дерева и
1
древесины. Лабораторнопрактическая
работа«Определение пород и
пороков древесины»
0
1
18.11.2022 Практическая
работа;
22. Характеристика дерева и
1
древесины. Лабораторнопрактическая
работа«Определение пород и
пороков древесины»
0
1
22.11.2022 Практическая
работа;
23. Пиломатериалы и
искусственные древесные
материалы. Лабораторнопрактическая
работа«Определение видов
пиломатериалов и
искусственных древесных
материалов»
1
0
0
25.11.2022 Практическая
работа;
24. Пиломатериалы и
искусственные древесные
материалы. Лабораторнопрактическая
работа«Определение видов
пиломатериалов и
искусственных древесных
материалов»
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
25. Технологический процесс
1
конструирования изделий из
древесины. Виды
технологической
документации
1
0
02.12.2022 Контрольная
работа;
26. Технологический процесс
1
конструирования изделий из
древесины. Виды
технологической
документации
0
1
06.12.2022 Практическая
работа;
27. Разметка, заготовок из
древесины. Правила
безопасной работы.
1
0
1
09.12.2022 Устный опрос;
28. Разметка, заготовок из
древесины. Правила
безопасной работы.
1
0
1
13.12.2022 Практическая
работа;
29. Пиление и отделка заготовок 1
из древесины. Правила
безопасной работы.
0
1
16.12.2022 Устный опрос;
30. Пиление и отделка заготовок 1
из древесины. Правила
безопасной работы.
0
1
20.12.2022 Практическая
работа;
31. Пиление и отделка заготовок 1
из древесины. Правила
безопасной работы.
0
0
23.12.2022 Практическая
работа;
32. Строгание, сверление и
соединение заготовок из
древесины. Правила
безопасной работы
1
0
1
27.12.2022 Практическая
работа;
33. Строгание, сверление и
соединение заготовок из
древесины. Правила
безопасной работы
1
0
0
13.01.2023 Практическая
работа;
34. Строгание, сверление и
соединение заготовок из
древесины. Правила
безопасной работы
1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
35. Значение цвета в изделиях
декоративно-прикладного
творчества. Композиция.
1
1
0
20.01.2023 Контрольная
работа;
1
0
1
24.01.2023 Практическая
работа;
37. Художественное выжигание 1
0
1
27.01.2023 Практическая
работа;
38. Художественное выжигание 1
0
1
31.01.2023 Практическая
работа;
39. Домовая пропильная резьба
1
0
0
03.02.2023 Устный опрос;
40. Домовая пропильная резьба
1
0
1
07.02.2023 Практическая
работа;
41. Слесарно-механическая
мастерская. Разметка
заготовок
1
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
42. Слесарно-механическая
мастерская. Разметка
заготовок
1
0
1
14.02.2023 Практическая
работа;
43. Приёмы работы с
проволокой.
Правила безопасной
работы
44. Приёмы работы с
проволокой.
Правила безопасной
работы
1
0
1
17.02.2023 Практическая
работа;
1
0
1
21.02.2023 Практическая
работа;
Орнамент
36. Значение цвета в изделиях
декоративно-прикладного
творчества. Композиция.
Орнамент
45. Приёмы работы с
тонколистовыми металлами
и искусственными
материалами
1
0
1
28.02.2023 Практическая
работа;
46. Приёмы работы с
тонколистовыми металлами
и искусственными
материалами
1
0
1
03.03.2023 Практическая
работа;
47. Изготовление изделий из
тонколистового металла по
чертежу
1
0
1
07.03.2023 Практическая
работа;
48. Изготовление изделий из
тонколистового металла по
чертежу
1
1
0
10.03.2023 Контрольная
работа;
49. Устройство сверлильных
станков. Приёмы работы на
настольном сверлильном
станке
1
0
1
14.03.2023 Устный опрос;
50. Устройство сверлильных
станков. Приёмы работы на
настольном сверлильном
станке
1
0
1
17.03.2023 Устный опрос;
51. Технологический процесс
сборки
деталей.Изготовление
изделия по сборочному
чертежу
1
0
1
21.03.2023 Устный опрос;
52. Технологический процесс
сборки
деталей.Изготовление
изделия по сборочному
чертежу
1
0
1
24.03.2023 Практическая
работа;
53. Технологии производства
текстильных волокон и
производства ткани
1
1
0
04.04.2023 Устный опрос;
54. Технологии производства
текстильных волокон и
производства ткани
1
0
1
07.04.2023 Практическая
работа;
55. Кухонная и столовая посуда. 1
Правила санитарии, гигиены
и безопасной работы на
кухне
0
1
11.04.2023 Практическая
работа;
56. Пищевая промышленность.
Основные сведения о
пищевых продуктах
1
0
1
14.04.2023 Практическая
работа;
57. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых
продуктов.Основы
рационального питания
58. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых
продуктов.Основы
рационального питания
59. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых
продуктов.Основы
рационального питания
60. Источники и потребители
электрической
энергии.Понятие об
электрическом токе и
электрической цепи
1
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
1
0
1
21.04.2023 Практическая
работа;
1
0
1
25.04.2023 Практическая
работа;
1
0
0
28.04.2023 Устный опрос;
61. Источники и потребители
электрической
энергии.Понятие об
электрическом токе и
электрической цепи
1
1
0
02.05.2023 Устный опрос;
62. Понятие об интерьере
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
63. Понятие об интерьере
1
0
0
12.05.2023 Устный опрос;
64. Промышленные и
производственны
технологии
1
0
1
16.05.2023 Практическая
работа;
65. Промышленные и
производственны
технологии
1
0
1
19.05.2023 Контрольная
работа;
66. Роботы. Понятие о
1
принципах работы
роботов
67. Промежуточная аттестация. 1
Тест. Электроника в
робототехнике. Знакомство с
логикой
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
0
1
26.05.2023 Устный опрос;
68. Электроника в
1
робототехнике. Знакомство с
логикой
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68
ПО ПРОГРАММЕ
6
38
30.05.2023 Устный опрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Общероссийские образовательные порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный
портал http://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к
образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего
образования http://ndce.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»http://www.ict.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, ПК
Станочное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Станочное оборудование
Наборы солярных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу
программы "Технология обработки древесины".
Наборы слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу
программы "Технология обработки металла".
Инструменты и приспособления для выполнения резьбы по дереву