однкнр 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская средняя
общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Учитель Швиденко Екатерина Ивановна

2022 г.

1.Пояснительная записка
Цели и задачи изучения курса
2. Место предмета в учебном плане.
3. Планируемые результаты освоения курса
4. содержание программы
5.Тематическое планирование

1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Поповская СОШ.
Рабочая программа к учебнику протоиерея Виктора Дорофеева, дьякона Ильи Кокина, О.Л.
Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы православной культуры» подготовлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Концептуальные основы формирования духовно-нравственной личности заложены в
следующих программных и нормативных документах:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года,
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012
г.), статья 87,
- Федеральные государственные стандарты основного общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897.
Основной целью курса «Основы православной культуры» является духовно-нравственное
развитие – «осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и
укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека
оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и
нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом», одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Цели и задачи изучения учебного курса
Целями изучения учебного курса являются:
формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение
культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов
этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного
сосуществования народов, религий, национальных культур;
создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к
многонациональному народу Российской Федерации;
формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных
национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений;

идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического
и цивилизационного развития страны.
Цели курса определяют следующие задачи:
овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для
формирования гражданской идентичности обучающегося;
приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как
основополагающих элементах духовной культуры современного общества;
развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для
достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству
и материнству;
становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести
межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении
собственной культурной идентичности;
формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и
представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства,
музыки;
обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие
навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и
культурному наследию народов России;
содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на
приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли
личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской
идентичности для процветания общества в целом.
Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вносит
значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
расширению и систематизации знаний и представлений школьников о культуре и духовных
традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении основ
религиозной культуры и светской этики, окружающего мира, литературного чтения и других
предметов начальной школы;
углублению представлений о светской этике, религиозной культуре народов России, их роли в
развитии современного общества;
формированию основ морали и нравственности, воплощённых в семейных, этнокультурных и
религиозных ценностях, ориентированных на соизмерение своих поступков с нравственными
идеалами, на осознание своих обязанностей перед обществом и государством;
воспитанию патриотизма; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям
своего народа и других народов России, толерантному отношению к людям другой культуры,

умению принимать и ценить ценности других культур, находить в них общее и особенное,
черты, способствующие взаимному обогащению культур;
пробуждению интереса к культуре других народов, проявлению уважения, способности к
сотрудничеству, взаимодействию на основе поиска общих культурных стратегий и идеалов;
осознанию приоритетной значимости духовно-нравственных ценностей, проявляющейся в
преобладании этических, интеллектуальных, альтруистических мотивов над потребительскими
и эгоистическими;
раскрытию природы духовно-нравственных ценностей российского общества, объединяющих
светскость и духовность;
формирование ответственного отношения к учению и труду, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору ценностных ориентаций, способствующих развитию общества
в целом;
получению научных представлений о культуре и её функциях, особенностях взаимодействия с
социальными институтами, а, следовательно, способности их применять в анализе и изучении
социально-культурных явлений в истории и культуре России и современном обществе, давать
нравственные оценки поступков и событий на основе осознания главенствующей роли духовнонравственных ценностей в социальных и культурно-исторических процессах;
развитию информационной культуры школьников, компетенций в отборе, использовании и
структурировании информации, а также возможностей для активной самостоятельной
познавательной деятельности.
2.Место предмета в учебном плане.
На изучение курса внеурочной деятельности «основы православной культуры» в соответствии с
Федеральным базисным учебным планом в 6 классе отводится 1 час в неделю. В соответствии
с учебным планом, с графиком работы, расписанием учебных занятий МБОУ Поповской СОШ
на 2022-2023 учебный год, производственным календарем РФ на 2022 год для учащихся 6
класса количество часов отведенных на изучение курса внеурочной деятельности «основы
православной культуры» изменилось, так как из расписания выпадает праздничный день 4.11.
Таким образом, в календарно-тематическом планировании на изучение курса внеурочной
деятельности «основы православной культуры » отводится 34 часа.
3.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
-сформированность российской гражданской идентичности, базирующейся на духовнонравственном наследии Православия;
-сформированность представлений о разных точках зрения происхождения мира;

-сформированность мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, включающего в себя основы
православной традиции;
-нравственное сознание и поведение на основе духовно-нравственных норм Православия;
-готовность противостоять идеологии безнравственности, потребительства, агрессии и другим
негативным социальным явлениям;
-готовность к дальнейшему духовному образованию и саморазвитию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи, определять
адекватные формы поведения в различных жизненных ситуациях;
-умение самостоятельно соотносить свои земные цели с духовно-нравственными нормами
Православия;
-способность с духовной точки зрения оценивать возможные последствия собственных
действий;
-умение организовывать эффективный поиск необходимых ресурсов для достижения
поставленной цели.
Познавательные УУД:
-умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная
литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию;
-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения.
Коммуникативные УУД:
-осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за её пределами);
-умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения;

-умение давать оценку с духовных позиций конфликтогенным ситуациям и предотвращать их.
На предметном уровне в результате освоение курса «Основы православной культуры»
обучающиеся научатся: раскрывать сущность христианских заповедей;
-формулировать основные духовно-нравственные нормы Православия;
-характеризовать основные явления духовно-нравственного порядка в современном мире;
-формулировать и объяснять смысл жизни человека с позиций Православия;
- излагать основные воззрения христианства на устройство духовного мира;
-характеризовать основные средства совершенствования христиан;
-определять и характеризовать основные этапы жизни человека в контексте духовнонравственного развития;
-анализировать с духовных позиций проблемы современного мира;
- критически анализировать источники информации, касающиеся проблем духовности;
-использовать полученные знания и освоенные умения в повседневной жизни для определения
собственных жизненных целей.
-излагать точку зрения Православия на дальнейшую судьбу современного мира.
4.Содержание программы .
Тема 1. Путь жизни. Нравственный выбор в жизни человека. Путь жизни и путь смерти. Поиски
потерянного рая. Святость. Основные понятия и термины: путь жизни, святость.
Тема 2. От Адама до Авраама: вера и доверие. Сущность понятия вера. Вера Адама и Евы. Вера
как доверие Богу: истории жизни Ноя и Авраама. Основные понятия и термины: вера.
Основные персоналии: Адам, Ева, Ной, Авраам.
Тема 3. Пророк Моисей: урок смирения. Детство Моисея. Становление пророка. Путешествие в
землю обетованную. Десять заповедей. Основные понятия и термины: пророк, смирение,
заповеди. Основные персоналии: пророк Моисей.
Тема 4. Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается
Ветхозаветные герои: источник силы и героизма. Судья Гедеон. История Самсона. Царь Давид:
приход к власти. Покаяние псалмопевца (царя Давида). Основные понятия и термины: герой,
пророк, ветхозаветные судьи и цари, покаяние. Основные персоналии: Гедеон, Самсон, царь
Давид.

Тема 5. Спаситель: ранами Его мы исцелились. В ожидании Спасителя: пророчества о Христе.
Первородный грех. Новый Адам. Искушение Иисуса Христа. Смысл Тайной вечери и смерти
Иисуса Христа. Основные понятия и термины: первородный грех, искушение, Тайная вечеря.
Основные персоналии: Иисус Христос, Адам, пророк Исайя.
Тема 6. Заповеди блаженства: грех и покаяние. Новый завет: заповеди блаженства. Различие
ветхо- и новозаветных заповедей. Первые две заповеди: чистота сердца, смирение, покаяние.
Притча о блудном сыне. История мытаря Закхея. Основные понятия и термины: заповеди
блаженства, грех, покаяние, смирение. Основные персоналии: Иисус Христос, Закхей.
Тема 7. Заповеди блаженства: жажда правды. Истина, способы её познания. Следование истине
и отстаивание справедливости. Познание истины через подвиг. Подвиг Я. Корчака.
Евангельская история слепорождённого. Основные понятия и термины: заповеди блаженства,
истина, подвиг. Основные персоналии: Иисус Христос, Я. Корчак, Иоанн Креститель.
Тема 8. Заповеди блаженства: земля кротких. Божественная сущность: видение пророка Илии.
Третья заповедь блаженства: «Блаженны кроткие…». «Блаженны миротворцы…». Притча о
немилосердном заимодавце. Прощение в христианской традиции. Основные понятия и
термины: заповеди блаженства, кротость, милосердие, прощение. Основные персоналии: Иисус
Христос, пророк Илия.
Тема 9. Свидетели благой вести: апостолы Пётр и Иоанн. Апостолы – ученики Иисуса Христа.
Призвание Петра и Иоанна. Исповедание веры, отречение и покаяние апостола Петра. Апостол
Иоанн – любимый ученик Иисуса Христа. Пятидесятница. Служение апостолов Петра и Иоанна
после Вознесения Христа. Основные понятия и термины: апостол. Основные персоналии:
апостолы Пётр и Иоанн.
Тема 10. Гонитель, ставший апостолом: апостол. Павел Жизнь Савла до обращения в
христианскую веру. Принятие христианства. Миссионерская деятельности апостола Павла.
Источник подвигов апостола. Мученическая смерть апостола Павла. Основные понятия и
термины: апостол. Основные персоналии: апостолы Павел и Сила.
Тема 11. Готово сердце моё, Боже. Мученичество в христианской традиции. История
первомученника архидьякона Стефана. Подвиг Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Основные понятия и термины: мученики. Основные персоналии: первомученик архидьякон
Стефан, мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Тема 12. Воины Царя Небесного. Мученический подвиг Георгия Победоносца. Икона «Чудо
Георгия о змие». Подвиг сорока севастийских мучеников. Основные понятия и термины:
мученики. Основные персоналии: великомученик Георгий Победоносец, сорок севастийских
мучеников.

Тема 13. Выбор императора: святой Константин Великий .Лик равноапостольных святых.
Детство и юность Константина. Война Константина с Максенцием – «Сим победишь!»
Миланский эдикт 313 г. и политика императора Константина Великого в отношении христиан.
Основные понятия и термины: равноапостольные святые, свобода вероисповедания. Основные
персоналии: Константин Великий.
Тема 14. Светильники Церкви Христовой. Распространение ересей. Лик святителей. Борьба с
арианством. Жизнь и творения трёх святителей: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн
Златоуст. Основные понятия и термины: ересь, святитель, арианство Основные персоналии:
святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
Тема 15. Сокрытые в пустыне: преподобные. Антоний Великий и Симеон Столпник Лик
преподобных. Особенности подвига монашества. Жизнь и подвиги Антония Великого.
Наставления Антония Великого. Подвижничество Симеона Столпника. Основные понятия и
термины: преподобный, подвиг, столпничество. Основные персоналии: преподобные Антоний
Великийи Симеон Столпник.
Тема 16. Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника Мудрость и
духовное рассуждение. Жизни преподобного Ефрема Сирина. Великопостная молитва Ефрема
Сирина. Преподобный Иоанн Лествичник. «Лествица». Борьба с унынием. Основные понятия и
термины: преподобный, духовное рассуждение, праздность, уныние, празднословие,
целомудрие, любоначалие, покаяние, «Лествица». Основные персоналии: преподобные Ефрем
Сирин и Иоанн Лествичник.
Тема 17. Рука дающего не оскудеет. Праведность в Православии. Жизнеописание Филарета
Милостивого. Сущность милосердия. Основные понятия и термины: праведник, милосердие.
Основные персоналии: праведный Филарет Милостивый, великая княгиня Елизавета
Фёдоровна.
Тема 18. Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян .Образование святых братьев.
Призвание на служение в Моравию. Составление славянской азбуки и перевод на славянский
язык богослужебных текстов. Значение деятельности Кирилла и Мефодия в русской культуре.
Основные понятия и термины: древнеславянский и церковнославянский языки. Основные
персоналии: равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Тема 19. Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья Княжеские междоусобицы в
древней Руси. Князь Владимир: до и после Крещения. Значение принятия христианства. Святые
князья Борис и Глеб. Подвиг князя Михаила Черниговского. Основные понятия и термины:
крещение Руси, мученичество. Основные персоналии: равноапостольный князь Владимир,
святые мученики князья Борис и Глеб, Михаил Черниговский.

Тема 20. За други своя Сила Руси – в единстве. Жизнь и подвиги князя Александра Невского.
Даниил Московский. Основные персоналии: Александр Невский, Даниил Московский.
Тема 21. Богатыри духа Значение служения духовенства в Русской православной церкви.
Святитель Алексий Московский и Дмитрий Донской. Подвиг патриарха Гермогена в Смутное
время. Основные понятия и термины: духовенство, Смутное время. Основные персоналии:
митрополит Алексий Московский, Дмитрий Донской, Владимир Серпуховской, патриарх
Гермоген.
Тема 22. Игумен земли Русской Жизнь и духовные подвиги преподобного Сергия
Радонежского. Основание Троице-Сергиева монастыря. Благословение князя Дмитрия
Донского и русского войска перед Куликовской битвой. Ученики Сергия Радонежского.
Основные персоналии: преподобный Сергий Радонежский, митрополит Алексий Московский,
Андрей Ослябя, преподобный Стефан Пермский.
Тема 23. Лучезарная Оптина пустынь. Подвиг старчества. Плеяда оптинских старцев.
Преподобные Амвросий и Нектарий Оптинские: жизнь и духовные наставления. Основные
понятия и термины: старчество, духовное рассуждение. Основные персоналии: преподобные
Амвросий, Нектарий и другие оптинские старцы.
Тема 24. Пред ними склонялись сильные мира сего. Сущность подвига юродства. Новгородские
юродивые Николай и Фёдор. Юродивые и Иван Грозный. Жизнеописание Василия Блаженного.
Основные понятия и термины: юродство, юродивые. Основные персоналии: святые Николай и
Фёдор Новгородские, Василий Блаженный.
Тема 25. Христианин в неволе Святой Иоанн Русский – подвижник в неволе. Особенности
сохранения православия в иноверной среде. Подвиг Йозефа Шульца во время Второй мировой
войны. Основные персоналии: святой Иоанн Русский, Йозеф Шульц.
Тема 26. Свет Христов просвещает всех Миссионеры в Русской Америке: служение святителя
Иннокентия (Вениаминова). Распространение Православия в Японии: святитель Николай
(Касаткин). Основные понятия и термины: миссионерство. Основные персоналии: святители
Иннокентий (Вениаминов), Николай (Касаткин).
Тема 27. Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский .Детство и юность Иоанна.
Начало служения. Иоанн Кронштадтский и дети. Духовные рассуждения праведного Иоанна
Кронштадтского. Основные понятия и термины: пастырская деятельность. Основные
персоналии: праведный Иоанн Кронштадсткий.
Тема 28. Род праведных благословится Жизнь и подвиги праведной Иулиании Лазаревской
(Осоргиной). Род праведной Иулиании. Георгий Михайлович Осоргин. Основные понятия и

термины: праведник, милосердие. Основные персоналии: праведная Иулиания Лазаревская
(Осоргина), Г.М. Осоргин.
Тема 29. В конце всех победителей победит Христос: новомученики ХХ века Русская
православная церковь в ХХ в. Новомученики и исповедники Российские. Священномученник
Вениамин Петроградский. Икона новомученников и исповедников Российских. Основные
понятия и термины: новомученники и исповедники Российские. Основные персоналии:
священномученник Вениамин Петроградский, священномученник Пётр (Полянский),
новомученницы великая княгиня Елизавета Фёдоровна и монахиня Варвара.
Тема 30. Главное в жизни – делать добро Жизнь и деятельность святителя Луки (ВойноЯсенецкого). Основные понятия и термины: исповедник Основные персоналии: святитель Лука
(Войно-Ясенецкий).
Тема 31. История одной любви Герои Отечественной войны 1812 г. История одной любви:
Маргарита Нарышкина и А.А. Тучков. Создание Спасо-Бородинского монастыря на
Бородинском поле. Памятники героям Отечественной войны 1812 г. Основные персоналии:
М.М. Тучкова (Нарышкина), А.А. Тучков, Н.А. Тучков, митрополит Филарет (Дроздов).
Тема 32. Герои нашего времени Героизм и современность. Алексей Талай. Подвиг Андрея
Туркина в Беслане. Героизм Шаварша Карапетяна. Основные понятия и термины: героизм,
героический поступок. Основные персоналии: А. Талай, А. Туркин, Ш. Карапетян.
Тема 33. Впереди у нас вечность .Праздник Сретения Господня. Православное отношение к
старости. Подведение итогов года. Основные понятия и термины: Сретение. Основные
персоналии: праведный Симеон.
Тема 34. Православие в истории родного края.
Тема 35.Итоговый урок.
4.Тематическое планирование
N

Название темы

Вид деятельности

Кол-во
часов

1.

Путь жизни

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
2.

От Адама до Авраама: вера и доверие

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
3.

Пророк Моисей: урок смирения

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
4.

Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
5.

Спаситель: ранами Его мы исцелились

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
6.

Заповеди блаженства: грех и покаяние

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
7.

Заповеди блаженства: жажда правды

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
8.

Заповеди блаженства: земля кротких

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
9.

Свидетели благой вести: апостолы Пётр и Иоанн

слушать объяснения
учителя, работать с
учебником,

1ч

анализировать
проблемные ситуации
10.

Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
11.

Готово сердце моё, Боже

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
12.

Воины Царя Небесного

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
13.

Выбор императора: святой Константин Великий

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
14.

Светильники Церкви Христовой

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
15.

Сокрытые в пустыне: преподобные Антоний Великий и

слушать объяснения

Симеон Столпник

учителя, работать с

1ч

учебником,
анализировать
проблемные ситуации
16.

Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и

слушать объяснения

Иоанна Лествичника

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации

1ч

17.

Рука дающего не оскудеет

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
18.

Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
19.

Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые

слушать объяснения

князья

учителя, работать с

1ч

учебником,
анализировать
проблемные ситуации
20

За други своя

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
21.

Богатыри духа

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
22.

Игумен земли Русской

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
23.

Лучезарная Оптина

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
24.

Пред ними склонялись сильные мира сего

слушать объяснения
учителя, работать с

1ч

учебником,
анализировать
проблемные ситуации
25.

Христианин в неволе

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
26.

Свет Христов просвещает всех

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
27.

Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
28.

Род праведных благословится

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
29.

В конце всех победителей победит Христос:

слушать объяснения

новомученники ХХ в

учителя, работать с

1ч

учебником,
анализировать
проблемные ситуации
30.

Главное в жизни – делать добро

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
31.

История одной любви

слушать объяснения
учителя, работать с
учебником,
анализировать

1ч

проблемные ситуации
32.

Герои нашего времени

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
33.

Впереди у нас вечность

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
34

Православие в истории родного края

слушать объяснения

1ч

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации
слушать объяснения

35
Итоговый урок

учителя, работать с
учебником,
анализировать
проблемные ситуации

1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».