русский язык 6

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поеоления
основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009
г.№373 (с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от
26.11.2010г.N1241; от 22.09.2011г.N2357; от 18.12.2012г.N1060; от 29 декабря 2014г. N1643 и
от 31 декабря 2015г. N1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 06.10.2009г.№373»), на основе следующих документов:
1.Федеральный закон об образовании от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253».
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2010 года,
регистрационный № 189;
4. Учебный план МБОУ и календарный график Поповской СОШ на 2021 – 2022 учебный год.
5. Примерная программа основного общего образования по русскому языку (Москва:
«Просвещение» и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса
общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.
Львова (М.: «Просвещение»). Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 6 класс»
М.М.Разумовской (М.: «Просвещение», 2021г.).

2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа рассчитана на 210 часов (6 учебных часов в неделю), срок реализации
программы 1 год. Но согласно учебному плану МБОУ Поповская СОШ на 2021-2022учебный
год и календарю праздничных дней (23.02, 7.03,8.03,2.05,3.05.9.05,10.05) программа по
русскому языку в 6 классе будет реализована за 203 часа за счет сокращения часов,
отведенных на повторение в начале и в конце года.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:
 Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении
школьного образования;
 Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему,
потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры,
стремление к речевому самосовершенствованию;
 Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к
самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты:
 Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
 Адекватное
понимание
информации
устного
и
письменого
сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и
дополнительной информации);
 Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
 Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
 Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
 Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
 Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
 Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
 Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
 Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
 Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
 Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки
зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и
грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами,
докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
 Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во
время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного
языка, литературы и др.);
 Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях
актуальных тем.
Предметные результаты
 Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
 Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы
речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления
в речи;
 Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
 Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
 Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии
и использование их в собственной речевой практике;
 Осознание эстетической функции языка.
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
О ЯЗЫКЕ
Слово – основная единица языка.
РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5
КЛАССЕ)
Речь.
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.
Развитие речи (далее Р.Р.) Типы речи. Стили речи. Основная мысль текста.
Составление диалога. Стилистический анализ текста.
Правописание.
Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ь и Ъ. Орфограммы
корня. Правописное окончаний. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами,
существительными и прилагательными.
Р.Р. Что мы знаем о тексте.
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.
Имя существительное.

Морфологические признании имени существительного. Словообразование имен
существительных.
Правописание
имен
существительных.
Употребление
имен
существительных в речи. Произношение имен существительных.
Р.Р. составление плана сообщения на лингвистическую тему. Устное сочинение по
картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».
Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант №1 с грамматическими
заданиями по теме «Имя существительное».
Речь. Стили речи.
Разграничение делового и научного стилей речи. Характеристика научного стиля.
Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.
Р.Р. Сравнительный анализ текстов. Сообщение на лингвистическую тему. Составление
текста объявления. Составление делового описания. Составление инструкций.
Имя прилагательное.
Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен
прилагательных. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен
существительных. Употребление имен прилагательных в речи. Произношение имен
прилагательных.
Р.Р. Анализ поэтического текста. Сочинение по картине А.М. Герасимова «Дары
осени». Устное сочинение по картине А.А. Пластова «сенокос»
К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическими заданиями по теме «Имя
прилагательное»
Текст.
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Конструирование текста.
К.Р. контрольное тестирование №2 по теме «Состав слова»
Глагол.
Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание
приставок пре- и при-. Правописание букв и – Ы в корне после приставок. Употребление
глаголов в речи. Произношение глаголов. Проверьте свою подготовку по орфографии.
Р.Р. Анализ поэтического текста. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.
Полдень».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Глагол»
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.
Причастие.
Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и
страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Буквы Н и НН в причастиях. Слитное
и раздельное написание НЕ с причастиями.
Р.Р. Сжатое изложение. Устное высказывание на лингвистическую тему.
К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическими заданиями по теме «Причастие».
Тест №1 по теме «Причастие».
Типы речи. Повествование.
Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Р.Р. Комплексный анализ художественного текста. Рассказ по картине Н. Радлова.
Изложение с творческим заданием. Составление сборника рассказов «Однажды…».
Составление книги «Полезные советы».
Деепричастие.
Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями.
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Употреблений причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий.
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Р.Р. Анализ поэтического текста. Сжатое изложение. Устное выступление на
лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.
К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями по теме «Деепричастие».
Тест №2 по теме «Деепричастие».
Типы речи. Описание.
Описание места.
Р.Р. Различные виды пересказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций.
Художественное описание «Моя комната».
Имя числительное.
Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их
правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи.
Р.Р. Составление рассказа по картинкам. Сочинение-рассуждение на лингвистическую
тему. Комплексный анализ текста. Сочинение по картине З.Е. Серебрякова «За завтраком»
К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическими заданиями по теме «Числительное».
Тест №3 по теме «Числительное».
Типы речи. Описание.
Описание состояния окружающей среды.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) «Ливень». Сочинение-описание «Сегодняшний
день»
Местоимение.
Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по
значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные
местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительноотносительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения.
Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.
Р.Р. Конструирование текста. Комплексный анализ текста. Сочинение-описание
(рассуждение) по картине А.А. Рылова «Цветистый луг» анализ поэтического текста.
Составление рассказа по картине Н. Радлова.
К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическими заданиями по теме «Местоимение».
Тест №4 по теме «Местоимение».
Речь. Текст.
Соединение в тексте разных типов фрагментов. Проверьте свою подготовку по
орфографии и пунктуации.
Р.Р. Изложение с творческим заданием. Сочинение «Как я однажды искал грибы».
Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Сочинение-описание по картине И.И.
Левитана «Лесистый берег»
К.Р. Итоговый диктант с грамматическими заданиями.

6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
№
урока

Дата
План ФАКТ

Модуль (глава)
Разделы главы

Домашнее
задание

Тема

О языке
(2часа)
§ 1. Упр.3
О языке
§ 2. Упр.4
Понятие о литературном языке
Речь. Правописание (повторение изученного в 5 классе)
(16 часов + 5 часов)
§ 3 Упр.11
Речь. Повторение изученного в 5 классе
§ 3 Упр.16
ДРК. Речь. Типы речи
§4 Упр.21
Орфография
§4 Упр.25
Пунктуация
§4 Упр.26
ДРК. Практикум. Орфография и пунктуация
§5 Упр.27
Употребление прописных букв
§6 Упр.35
Буквы ъ и ь
§7 Упр.42(2)
Орфограммы корня.
§ 8 Упр.53
Правописание приставок
§ 8 Упр.59
Входной контроль
§ 9 Упр.64
Правописание окончаний слов
§ 9 Упр.67
ДРК. Практикум. Правописание окончаний слов
§ 10 Упр.69
Слитное и раздельное написание не с глаголами
§ 10 Упр.70
Слитное и раздельное написание не с
существитель ными

1.
2.

1.09
2.09

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

2.09
5.09
6.09
7.09
8.09
9.09
9.09
12.09
13.09
14.09
15.09
16.09
16.09
19.09

17.

20.09

Слитное и раздельное написание не с
прилагатель- ными

§ 10 Упр.75

18.

21.09

§ 10
Упр.78(2)

19.
20.

22.09
23.09

ДРК. Практикум. Слитное и раздельное
написание не с глаголами, существительными и
прилагательными
ВПР по русскому языку. Текст (повторение)
Подготовка к сочинению

21.
22.

23.09
26.09

С.р. Сочинение по летним впечатлениям.
Подготовка к проекту

23.

27.09

ПРОЕКТ. Лингвистическая сказка о…

28.09
29.09

Лексикология и фразеология
(10 часов)
Слово — основная единица языка
Слово — основная единица языка. Работа с

24.
25.

Подобрать
примеры
§ 11 Упр.83
Собрать
материал к
сочинению,
стр.34,
памятка
Стр.37
«Вспомните»

§ 12 Упр. 93
§ 12 Упр.96

26.

30.09

27.
28.
29.
30.
31.
32.

30.09
3.10
4.10
5.10
6.10
7.10

33.

7.10

толковым словарём
Слово — основная единица языка. Лексический
анализ слова
Исконно русские слова
Заимствованные слова
Профессиональные слова
ДРК. Диалектные слова
Устаревшие слова
Контрольная работа по теме «Лексикология
и фразеология»
Анализ контрольной работы
Морфология
(3 часа)
Части речи и члены предложения. Имя
существительное

§ 12 Упр.97
§ 13 Упр.101
§ 13 Упр.103
§ 14 Упр.110
§ 14 Упр.111
§ 15 Упр.124

Стр.53
Упр.125

§ 16 Упр.127

34.

10.10

35.

11.10

Части речи и члены предложения. Имя
прилагательное

§ 16 Упр.132

36.

12.10

§ 16 Упр.134

37.
38.
39.

13.10
14.10
14.10

40.
41.

17.10
18.10

Части речи и члены предложения. Глагол
Имя существительное
(14 часов)
Роль имени существительного в предложении
Словообразование имён существительных
Типичные модели приставочно-суффиксального
способа образования имён существительных
Сложение и его разновидности
Практикум. Словообразование имён
существительных

42.

19.10

§ 19 Упр.170

43.

20.10

Правописание сложных имён существительных
(обобщение)
Практикум. Правописание сложных имён
существительных

44.

21.10

Употребление имён существительных
в речи

§ 20 Упр.174

45.
46.
47.

21.10
24.10
25.10

§ 20 Упр.179

11.11

Роль имён существительных в речи.
Лингвистические словари
ДРК. Практикум. Употребление имён
существительных в речи

48.
49.

26.10
27.10

12.11
12.11

Произношение имён существительных
Практикум. Произношение имён
существительных

§ 20 Упр.200

50.

28.10

15.11

Контрольная работа по теме «Имя
существительное»

§ 20 Упр.207

51.

28.10

16.11

52.
53.
54.

7.11
8.11
9.11

17.11

2ч-ть

2Речь
(7 часов)
Стили речи. Разграничение деловой и научной
речи. Характеристика научного стиля
Научное рассуждение
Определение научного понятия
Рассуждение-объяснение

§ 17 Упр.148
§ 18 Упр.152
§ 18 Упр.156
§ 18 Упр.165
§ 18 Упр.163

§ 19 Упр.172

§ 20 Упр.177
§ 20 Упр.183

§ 20
Упр.203(2)

§ 21 Упр.213
§ 22 Упр.214
§ 22 Упр.215
§ 23 Упр.218

§ 24 Упр.232

55.
56.
57.

10.11
11.11
11.11

58.
59.

14.11
15.11

60.
61.

16.11
17.11

Словообразовательная цепочка.
Имена прилагательные-паронимы. Словари
паронимов

62.

18.11

Практикум. Словообразование имён
прилагательных

§27 Упр.262

63.
64.

18.11
21.11

Правописание сложных прилагательных
Практикум. Правописание сложных
прилагательных

§ 28 Упр.266

65.

22.11

Контрольная работа по теме «Имя
прилагательное»

66.

23.11

Правописание н и нн в прилагательных,
образованных от существительных

§29 Упр.271

67.

24.11

Правописание н и нн в прилагательных,
образованных от существительных

§ 29 Упр.276

68.

25.11

Правописание н и нн в прилагательных,
образованных от существительных

§ 29 Упр.278

69.

25.11

Практикум. Правописание н и нн в
прилагательных, образованных от
существительных

§ 29 Упр.279

70.

28.11

Употребление имён прилагательных в речи

71.

29.11

Прилагательные- синонимы и антонимы.

72.

30.11

73.

1.12

74.

2.12

75.

2.12

ДРК. Переносное значение прилагательных в
художественном тексте
Произношение имён прилагательных в краткой
форме
Произношение имён прилагательных в форме
сравнительной степени
Речь
(5 часов)
Текст. Повторение: «данное» и «новое» в
предложениях текста

§ 30
Упр.286(2)
§ 30
Упр.290,294
§ 30
Упр.299(2)
§ 30 Упр.305

76.
77.

5.12
6.12

78.
79.

7.12
8.12

80.

9.12

К.р. Изложение учебно-научного текста
Официально-деловой стиль речи
Создание текста официально-делового стиля
Имя прилагательное
(17 часов)
Роль имени прилагательного в предложении
Словообразование имён прилагательных

Средства связи предложений в тексте
Употребление параллельной связи предложений
в тексте с повтором
ДРК. Повтор
К.р. Изложение
Орфография (повторение и обобщение)
(5 часов)
«Проверьте свою подготовку по орфографии».
Правописание имён существительных

§ 25 Упр.240
§ 25 Упр.242

§ 26 Упр.245
§ 27
Упр.254(2)
§27 Упр.259
§27 Упр.261

§28 Упр.269

§ 30 Упр.306

§ 31 Упр.314
§ 32 Упр.324
§ 33 Упр.330
§ 34 Упр.334
§ 34 Упр.342

§ 20 Упр.190

81.

12.12

82.

13.12

83.
84.

14.12
15.12

«Проверьте свою подготовку по орфографии».
Правописание имён прилагательных
«Проверьте свою подготовку по орфографии».
Обобщение и систематизация изученного
Контрольная работа по теме «Орфография»
Анализ контрольной работы

16.12
16.12
19.12

Имя числительное
(13 часов)
Что обозначает имя числительное
Простые, числительные, их правописание
Сложные числительные, их правописание

85.
86.
87.
88.

3
Четв.

§ 29 Упр.277
§30 Упр.284

Подобрать
примеры

§35 Упр.345
§ 36 Упр.348
§ 36 Упр.353
§ 36 Упр.355

Составные числительные, их правописание
§ 37 Упр.361

89.
90.
91.
92.

20.12
21.12
22.12
23.12

Количественные числительные, их разряды
Количественные числительные, их склонение,
Правописание количественных числительных
Изменение порядковых числительных

93.
94.
95.
96.

23.12
26.12
27.12
28.12

Морфологический анализ имён числительных
Употребление числительных в речи.
Произношение числительных
Контрольная работа по теме «Имя
числительное»

97.

29.12

Анализ контрольной работы
Речь. Типы речи. Описание
(4 часа)

98.

11.01

ДРК. Описание места

§ 40 Упр.406

99.

12.01

Практикум. Описание места

§ 40 Упр.413

100.

Подготовка к сочинению описания места

§ 40 Упр.420

101.

13.01
13.01

С.р. Сочинение. Описание места
Местоимение
(25 часов)

§ 40 Упр.423

102.

28.01

Какие слова называются местоимениями

§ 41 Упр.426

103.

28.01

Местоимение как часть речи

§ 41 Упр.428

104.

31.01

Разряды местоимений по значению

§ 42 Упр.431

105.

1.02

Практикум. Разряды местоимений по значению

§ 43 Упр.432

106.

2.02

Личные местоимения

§ 43 Упр.435

107.

3.02

ДРК. Практикум. Личные местоимения

§ 43 Упр.439

108.

4.02

Возвратное местоимение себя

§ 44 Упр.441

109.

4.02

Притяжательные местоимения

§ 45 Упр.445

110.

7.02

Указательные местоимения
Речь. Типы речи. Описание (продолжение)
(2 часа)

§ 46 Упр.449

111.

8.02

Описание состояния окружающей среды

§ 47 Упр.455

112.

9.02

С.р. Сочинение –миниатюра «Сегодняшний
день»
Местоимение (продолжение)

§ 47 Упр.466

113.

10.02

Определительные местоимения

§48 Упр.473

§ 37 Упр.365
§ 37 Упр.371
§ 38
Упр.384(2)
§ 38 Упр.385
§ 39 Упр.393
§ 39 Упр.399
§ 39 Упр.402
§ 39 Упр.403

11.02

Вопросительно-относительные местоимения

§ 49 Упр.479

115.

11.02

Отрицательные местоимения

§ 50 Упр.482

116.

14.02

Неопределённые местоимения, значение

§ 51 Упр.486

117.

15.02

Неопределённые местоимения,
морфологические признаки

§43, 51
Упр.487

118.

16.02

Неопределённые местоимения, синтаксическая
роль

§ 51 Упр.488

119.

17.02

Употребление местоимений в речи.

§ 52 Упр.495

120.

18.02

Употребление Вы с глаголами, полными и
краткими прилагательными

§ 52 Упр.493

121.

18.02

Произношение местоимений

§52 Упр.498

122.

21.02

Практикум. Употребление местоимений в речи.

§ 52 Упр.500

123.

22.02

«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»

§ 41 Упр.427

124.

24.02

«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»

§ 43 Упр.436

125.

25.02

«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»

§ 48 Упр.470

126.

25.02

«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»

§ 50 Упр.482

127.

28.02

Контрольная работа по теме «Местоимение»

§52 Упр503.

128.

1.03

§ 53 Упр.504

129.
130.
131.
132.
133.
134.

2.03
3.03
4.03
4.03
9.03
10.03

135.

11.03

Анализ контрольной работы
Глагол (17 часов)
Глагол как часть речи
Морфологические признаки глагола
Синтаксические признаки глагола
Словообразование глаголов
Основные способы образования глаголов.
Словообразовательное значение приставок в
глаголах, образованных приставочным способом.
Морфемный анализ с опорой на семантикословообразовательный анализ слова

136.
137.

11.03
14.03

Практикум. Словообразование глаголов
Контрольная работа по теме
«Словообразование глаголов»

§ 54 Упр.519

138.
139.

15.03
16.03

§ 55 Упр.526
§ 55 Упр.528

140.
141.

17.03
18.03

Употребление глаголов в речи
ДРК. Глагол в прямом и переносном значении в
разговорной и художественной речи.
Глаголы-синонимы в речи.
Фразеологизмы с глаголами в переносном
значении. Глаголы в этикетных формах
выражения просьбы.

142.

18.03

ДРК. Анализ художественного текста с
выявлением особенностей употребления в нём
глаголов в разных формах
Произношение глаголов
Практикум. Произношение глаголов
Контрольная работа по теме «Орфоэпия»

§ 55 Упр.540

143.
144.
145.

139

114.

§ 53 Упр.505
§ 53 Упр.510
§ 53 Упр.514
§ 54 Упр.521
§ 54 Упр.522
§ 54 Упр.523
§ 54 Упр.524

§ 55 Упр.532
§ 55 Упр.535

§ 55 Упр.543
§ 55 Упр.549
ЗСП-12

146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.

154.
155.
156.
157.

Речь. Типы речи. Повествование
(8 часов)
ДРК. Повествование в художественной речи
Повествование в разговорной речи
ДРК. Повествование в рассказе
Подготовка к изложению
К.р. Изложение
Повествование делового стиля
Повествование научного стиля
С.р. Сочинение в жанре рассказа
Наречие (32 часа).
Слова категории состояния (2 часа)
Какие слова являются наречиями.
Как отличить наречия от созвучных форм других
частей речи
Наречия в предложении, в тексте
ДРК. Практикум. Наречия в предложении, в
тексте

§ 56 Упр.555
§ 56 Упр.557
§ 57 Упр.573
§ 57
Упр.571(устн
о)
§ 58 Упр.580
§ 58 Упр.588
§ Упр.587

§ 59 Упр.593
§ 60 Упр.596
§ 60 Упр.597
§ 60 Упр.599

158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.

Разряды наречий по значению.
Значение наречий в предложении и тексте.
Слова категории состояния
Степени сравнения наречий.
Морфологический анализ наречий
Основные способы образования наречий.
Образование словообразовательных пар,
словообразовательных цепочек,
словообразовательных гнезд наречий

§ 61 Упр.601
§ 61 Упр.603
§ 62 Упр.609
§ 63 Упр.616
§ 63 Упр.622
§ 64 Упр.626
§ 64 Упр.629

165.

Морфемный анализ наречия на основе семантикословообразовательного анализа
Практикум. Основные способы образования
наречий.

§ 64 Упр.631

167.

Контрольная работа по теме
«Словообразование наречий»

ЗСП-13

168.

Анализ контрольной работы

169.

Правописание наречий, образованных от
существительных

Подобрать
примеры
§ 65 Упр.636

170.

Правописание наречий, образованных от
местоимений

§ 65 Упр.637

171.

Наречия и созвучные им формы других частей
речи
Практикум. Правописание наречий
Правописание не с наречиями на -о (-е)
Буквы о и е на конце наречий после шипящих
Речь. Текст.(4 часа)

§ 65 Упр.639

175.

ДРК. Соединение в тексте разных типовых
фрагментов (повествования, рассуждения)

§ 67 Упр.651

176.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

§67 Упр.659

166.

172.
173.
174.

§ 64 Упр.632

§ 65 Упр.640
§ 66 Упр.646
§ 66 Упр.648

(описания места, предмета, состояния
окружающей среды)
К.р. Изложение
Анализ изложения

177.
178.

Наречие. Слова категории состояния (продолжение)
Буквы о и а на конце наречий
Дефис в наречиях
Практикум. Дефис в наречиях
Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях
Практикум. Приставки не- и ни- в отрицательных
наречиях
Буква ь на конце наречий после шипящих

179.
180.
181.
182.
183.
184.
185.

Роль наречий в текстах разных стилей.

186.

ДРК. Роль обстоятельственных и
определительных наречий в тексте.

187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.

30.05
31.05

Всего:203ч.

Наречие в лингвистических словарях
Произношение наречий. Ударение в наречиях
Практикум. Произношение наречий. Ударение в
наречиях
Повторение .Итоговая контрольная
работа.(диктант с грамматическим заданием)
Контрольная работа по теме «Наречие»
Итоговое повторение и резервные уроки
«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»
«Проверьте свою подготовку по орфографии и
пунктуации»
Итоговый тест.
Итоговый урок

§ 67 Упр.666
§ Упр.664

§ 68 Упр.670
§ 69 Упр.675
§ 69 Упр.676
§ 70 Упр.680
§ 70 Упр.681
§ 71
Упр.682(2)
§ 72 Упр.686
§ 72 Упр.691
§ 72 Упр.693
§ 72 Упр.699
§ 72 Упр.700
§ 72 Упр.703
§ 72 Упр.706
§ 25 Упр.234
§ 28 Упр.266
§ 30 Упр.299


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».