Положение о профильном обучении .pdf

результатам освоения образовательной программы МБОУ
Поповской СОШ;
•
профильное обучение — это организация образовательной
деятельности по общеобразовательным программам среднего общего
образования, основанная на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы МБОУ Поповской СОШ;
•
профильный класс / профильная группа - это объединение
(группа) обучающихся МБОУ Поповской СОШ на основе дифференциации
и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их интересы,
склонности и способности в соответствии с жизненными планами,
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения
образования;
•
углубленное изучение предмета - это расширение предметных
компетенций обучающихся МБОУ Поповской СОШ, дополнительная
(сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в том числе, возможность
продолжений обучения в МБОУ Поповской СОШ определенного профиля;
углубленным изучение предмета считается в том случае, если на его
изучение отводится на 1-2 ч. больше, чем на базовом уровне.
•
предпрофессиональные классы - классы в основной и старшей
школе (7-9, 10-11), где ученики углубленно изучают предметы, связанные с
определенной профессиональной областью, и получают практические
навыки, готовясь к будущей профессии и поступлению в вуз. Они
предоставляют возможность ранней профориентации и помогают ученикам
определиться с выбором будущей карьеры. Программа реализуется через
взаимодействие с образовательными, индустриальными партнерами.
•
положение о профильном обучении в МБОУ Поповской СОШ
по общеобразовательным программам среднего общего образования
утверждается приказом директора МБОУ Поповской СОШ.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
•

2. Содержание профильного / предпрофессионального обучения
Содержание профильного обучения в профильных классах / группах
МБОУ Поповской СОШ обеспечивается за счет углубленного изучения
отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и
индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем
общим и профессиональным образованием.
Профильное обучение в МБОУ Поповской СОШ ведется по
следующим профилям:
•
технологическому (физико-математическая и информационно-

технологическая, инженерная направленность).
Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) в соответствующих профилях обучения являются:
•
технологический: математика, физика, информатика;
В МБОУ Поповской СОШ может организовываться обучение по
другим предметам на углубленном уровне изучения в соответствии с запросами
обучающихся.
С целью подготовки к выбору профиля проводится профильная
ориентация, а также диагностика обучающихся в рамках предпрофильной
подготовки (8-9 классы).
По результатам диагностики и анализа запросов обучающихся, их
родителей / законных представителей в список заявленных профилей
администрацией школы могут быть внесены изменения.
3. Содержание профильного /
предпрофессионального обучения в рамках
ФГОС среднего общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования МБОУ Поповской СОШ может включать учебные планы различных
профилей обучения (естественно-научного, гуманитарного, социальноэкономического, технологического). Учебный план среднего общего образования
является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование учебных планов МБОУ Поповской СОШ,
осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения
и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа
учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
- "Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные
предметы: "Русский язык", "Литература" (базовый уровнь).
- Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные
предметы: "Иностранный язык" – немецкий (базовый уровень).
- Предметная область "Общественные науки", включающая учебные
предметы: "История" (базовый); "География" (базовый); "Обществознание"
(базовый уровень).
- Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные
предметы: "Математика"; "Информатика" (базовый и углубленный уровни);
- Предметная область "Естественные науки", включающая учебные
предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и
уровнь); "Биология" (базовый уровнь).
- Предметная область "Физическая культура, и основы безопасности
жизнедеятельности", включающая учебные предметы: "Физическая культура"
(базовый уровень); "Основы безопасности и защиты Родины" (базовый уровень).
3.3 Предпрофессиональное обучение реализуется в соответствии с
Положением об организации обучения в МБОУ Поповской СОШ

Учебный план:
- определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не
менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю при 5-дневной
неделе); состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по
классам (годам) обучения;
- содержит 13 учебных предметов, в обязательном порядке учебные предметы:
русский язык; литература; иностранный язык; математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия, статистика; история; обществознание;
информатика; физика; химия; биология; география; физическая культура; основы
безопасности и защиты Родины.
- предусматривает изучение учебных предметов: общих для включения во все
учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне, по
выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору, различных форм внеурочной деятельности;
изучение не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области: не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС для профиля обучения; выполнение обучающимися
индивидуального (ых) проекта (ов), которое может быть включено в рабочие
программы по отдельным предметам, модулям.
Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным)
предметам определяются Приказом Минпросвещения России на учебный год.
4. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
Обучающиеся профильных классов / групп проходят промежуточную
аттестацию по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
порядке и формах, установленных «Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
По профильным предметам в 10 классе проводится переводной
экзамен (май-июнь) и организуется проектная деятельность в рамках Летней
профильной школы (июнь) с обязательной публичной защитой проекта.
5. Организация профильного обучения
Профильное обучение реализуется посредством:
•
изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по
выбору обучающихся по программам углубленного изучения, в том числе
курсов по выбору;
•
организации внеурочной деятельности обучающихся;
•
организации
дополнительного
образования
по
общеразвивающим и (или) предпрофессиональным программам, в том числе
в рамках сетевых проектов;
•
организации и (или) проведения проектной, исследовательской
(проектно-исследовательской
и
(или)
творческой)
деятельности

обучающихся;
Профильное обучение может быть реализовано в рамках сетевого
взаимодействия с ОО-партнерами.
Профильное обучение в МБОУ Поповской СОШ организуется в
зависимости от запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) на уровне среднего общего образования — в 10-11-х классах.
Формирование профиля обучения осуществляется МБОУ Поповской
СОШ самостоятельно в соответствии с запросами обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) с учетом примерных профилей.
Администрация МБОУ Поповской СОШ на основании диагностики
информирует обучающихся 9-х классов и их родителей (законных представителей)
о намерении открыть профильные классы / группы в следующем учебном году.
Зачисление в МБОУ Поповской СОШ для обучения в профильных
классах / группах на уровне среднего общего образования осуществляется в
соответствии с «Порядком приема граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», утверждённым Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32
в действующей редакции,
Обучающиеся МБОУ Поповской СОШ, решившие изменить профиль
обучения на основании личного заявления, заявления родителей (законных
представителей) по результатам полугодия триместра 10 класса / учебного года
могут переводиться для продолжения обучения в класс другого профиля
при условии восполнения учебного материала по предметам соответствующего профиля, но не позднее
01 сентября нового учебного года. Восполнение учебного материала производится обучающимся
самостоятельно и подтверждается сдачей дифференцированного зачета (экзамена) по профильным
предметам комиссии, назначенной приказом по школе.

Обучающиеся, зачисленные в профильные классы / группы и
решившие изменить профиль в начале учебного года, в срок до 20 сентября
текущего учебного года на основании личного заявления, заявления родителей
(законных представителей) в случае, если они не проходили ГИА (ОГЭ) по
окончании 9 класса по профильным предметам, могут сдать экзамен по
профильным предметам комиссии, назначенной приказом по школе для принятия
решения о переводе в класс / группу другого профиля.
7. Организация приема в классы профильного обучения
В 10-е профильные классы / группы МБОУ Поповской СОШ
принимаются выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование.
Количество 10 классов, открываемых в МАОУ МБОУ Поповской
СОШ, их профиль / направленность, определяются решением педагогического и
(или) административного совета школы на основании предварительного изучения
запросов выпускников основной школы в получении среднего общего образования
и желания их родителей (законных представителей), должно обеспечить приём
обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих
получить среднее общее образование на профильном уровне, в Учреждение.
Приём на уровень среднего общего образования осуществляется при
наличии результатов государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования по обязательным учебным предметам
и по учебным предметам, соответствующим профилю обучения, при условии, что
результаты государственной итоговой аттестации по обязательным учебным
предметам и учебным предметам по выбору, не ниже установленного
минимального балла результата государственной итоговой аттестации.
Прием в профильные классы / группы в 11 класс осуществляется на тех
же основаниях (п. 7.3) при условии, что обучающийся освоил программу
профильного уровня в 10 классе в другой образовательной организации. В целях
обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного подхода проводится
обязательный входной мониторинг уровня освоения образовательных программ
по обязательным (математика, русский язык) и профильным предметам, с учетом
уровня подготовленности по иностранному языку.
Прием обучающихся в профильные классы / группы или классы с
углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется на
основании
заявления
(приложение),
поданного
в
установленном
законодательством порядке.
Обучающиеся имеют право по своему усмотрению дополнительно
представить другие документы, в том числе:
Копия аттестата об основном общем образовании
•
копия выписки из ведомости успеваемости, заверенная
руководителем образовательной организации;
•
копия выписки из ведомости о результатах государственной
итоговой аттестации обучающегося по обязательным предметам и
предметам по выбору (для выпускников 9 классов из других школобязательно);
•
копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений,
подтверждающих учебные (по профильным предметам) и внеучебные
(призовые места в интеллектуальных, творческих и спортивных
состязаниях) достижения обучающихся, результаты промежуточной
аттестации за 9 класс – портфолио достижений.
В случае, если количество поданных заявлений превышает количество
мест в профильном классе, прием осуществляется на основании индивидуального
отбора. Индивидуальный отбор в профильные классы МБОУ Поповской СОШ
допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством
Ростовской области.
Информирование
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре
индивидуального отбора при приеме в профильные классы осуществляется
организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания,
информационные стенды.
Преимущественным правом для зачисления в профильные классы по
результатам индивидуального отбора пользуются участники отбора, получившие
наиболее высокий рейтинг по результатам оценки комиссией его достижений по
следующим критериям:
•
средний балл аттестата (К1);

результаты государственной аттестации по обязательным
предметам и предметам, соответствующим профилю (К2), без учета
результатов, полученных при прохождении повторной ГИА (в рейтинговую
таблицу ставится 0). В случае, если обязательный учебный предмет (русский
язык, математика) определён как профильный, то при определении
суммарного балла участника отбора балл по данному учебному предмету
учитывается дважды.
Предметы по выбору, результаты которых (результаты ГИА) необходимы
для приёма на уровень среднего общего образования для профильного обучения
•

Профиль
обучения/направленность

технологический: /
физико-математическая
информационнотехнологическая

Профильный предмет
из числа
результатыкоторого
учитываются дважды
обязательных,
математика

Предметы по выбору

физика /
информатика и ИКТ

победители (призёры) по соответствующему профильному
предмету (предметам), регионального, всероссийского этапов олимпиад,
включая ВОШ, перечневые олимпиады (КЗ);
портфолио
индивидуальных
(внеучебных)
образовательных
достижений обучающегося по соответствующему профильному предмету
(предметам) (К4), а так же результативное участие в волонтерском движении,
самоуправлении в школе, спортивной деятельности.
Для формирования профильных классов/групп, проведения
индивидуального отбора, решения вопросов о переводе обучающихся на обучение
по другому профилю или приеме в 11 профильный класс/группу в МБОУ
Поповской СОШ создается комиссия по комплектованию профильных классов
(далее- комиссия). Персональный состав и график работы комиссии утверждается
•

приказом директора школы. С целью обеспечения независимости, объективности и открытости
проведения индивидуального отбора обучающихся при формировании профильного класса возможно
участие в ее работе представителей учредителя.

Решением
комиссии
устанавливается
рейтинг
участников
индивидуального отбора в порядке убывания с указанием суммарного балла,
набранного каждым участником отбора. Суммарный балл участника отбора
определяется по формуле:
Сб = kl+k2+k3+k4, где Сб — суммарный балл.
Методика определения баллов участников индивидуального отбора для
поступления в 10 профильные классы в соответствии с критериями оценки
п/п

Критерии оценки
участников отбора

Единица
измерения

Диапазон
значений

Порядок расчёта

Средний балл аттестата
(К1)

балл

2.

Результаты
государственной
итоговой аттестации
по
обязательным
предметам
и
профильным
предметам (К2)

балл

3-5

3.

Победители (призёры)
всероссийской
олимпиады
школьников по
соответствующему
профильному предмету
(предметам)
муниципального,
регионального,
всероссийского этапов
олимпиад,
интеллектуальных
конкурсов по
соответствующему
профильному предмету
(предметам), перечни
которых ежегодно
утверждаются
приказами
Министерства науки и
высшего образования
Российской Федерации,
Министерства
просвещения
Российской Федерации
(К3)

балл

0,5-6

1.

3-5
где 01, 02, … Он — оценки по
предметам в аттестате об
основном общем образовании, Н
— общее количество оценок
К2= (Р1+P2+… Пн) / Н где Р 1,
Р2, РН — оценки по 5-балльной
шкале
по
результатам
государственной
итоговой
аттестации
по
каждому
предмету,
Н
—
общее
количество оценок.
Дипломы, грамоты,
сертификаты, удостоверения:
Всероссийский уровень ВОШ
(победитель) — 10 баллов;
Всероссийский уровень (призёр)
— 7 баллов;
Региональный
уровень
(победитель)- 5 балла;
Региональный уровень (призер)
— 3 балла;
Муниципальный уровень
(победитель) — 2 балла;
Муниципальный уровень
призёр) — 1 балл;
школьный уровень – 0,5
Конкурсы, олимпиады,
перечни
которых
ежегодно утверждаются
приказами Министерства
науки
и
высшего
образования Российской
Федерации,
Министерства
просвещения Российской
Федерации:
Международный
уровень- 6 баллов;
Всероссийский уровень
(победитель) —5 баллов;
Всероссийский уровень (призёр)
— 4 балла;
Региональный
уровень
(победитель)- 4 балла;
Региональный уровень (призер)
— 3 балла;
Муниципальный уровень
(победитель) — 2 балла;

4.

Портфолио
индивидуальных
(внеучебных)
образовательных
достижений
обучающегося по
соответствующему
профильному предмету
(предметам) или
близким по профилю
предметам;
результативное участие
в волонтерском
движении,
самоуправлении,
спортивной
деятельности, других
формах социальной
активности; дипломы о
получении
дополнительного
образования (школа
искусств, музыкальная
школа и др.) (К4)

балл

0,5-3

Муниципальный уровень
призёр) — 1 балл;
Дистанционное
мероприятие – 1 балл;
Школьный уровень – 0,5
Учитывается одно
лучшее достижение за
предыдущие (текущий)
учебные годы (8-9
классы).
Грамоты,
дипломы,
сертификаты
участников:
международного уровня — 3
балла, муниципального уровня
— 2 балла, школьного уровня —
1 балл; дистанционно – 0,5 б.
К среднему баллу аттестата на
основании копии выписки из
ведомости
успеваемости,
заверенной руководителем ОО,
добавляюся доп. баллы по
итогам
промежуточной
аттестации за 9 класс (учебные
периоды и итоговая контрольная
работа): без «3» + 2; с «3» + 1
Учитывается одно лучшее
достижение за предыдущие
(текущий) учебные годы (8-9
классы).

По усмотрению приемной комиссии может быть организовано личное
собеседование с поступающими для разрешения спорных или не
предусмотренных данным Положением ситуаций. По итогам собеседования на
основании зафиксированного в протоколе особого мнения членов комиссии может
быть принято решение о приеме (отказе в приеме) обучающегося на обучение (при
условии не менее 2/3 голосов членов комиссии).
О решении комиссии МБОУ Поповской СОШ обязана
проинформировать обучающегося, родителей (законных представителей) не
позднее чем через три рабочих дня после дня окончания индивидуального отбора
по соответствующему профилю в форме, указанной в заявлении о приеме в 10
класс: через размещение списков на школьном сайте, индивидуально в
письменной форме, на электронную почту.
Решение (рекомендация) комиссии является основанием для
зачисления обучающегося в профильный класс по результатам индивидуального
отбора, оформляется приказом директора МБОУ Поповской СОШ о зачислении в
профильный класс / группу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.