Математика ОВЗ

Mysuqanalrnoe 6rogxerHoe o6uleo6pa:oBareJrbHoe
yqpexAeHr.re
flonoecras aperts.fl,o6qeo6pasosareJrbua,
urKoJra

I4.o.arpexropa

Pa6oqas[porpaMMa
Y.re6urrfi nperMer <
lnr o6yvarorquxcs l-4 rtacc

cr.llononxa 2024r.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт)
обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.).
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении
к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки,
учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарнотематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим
формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых
математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на
доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту
практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков
отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в Стандарте
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
 формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
 уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах,
пространственных отношениях;
 формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также
оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
 учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
 формировать способность использовать знаково-символические средства путем
усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления
и обобщения математических свойств и отношений);
 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

 научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме,
размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;
 научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения
и вычитания;
 сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в
пределах 10;
 научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме
круга);
 научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который
по счету? сколько всего? сколько осталось?
 формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении
условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
 учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и
примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации
собственной деятельности;
 воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР
низкую познавательную активность;
 совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих
пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди –
сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше,
позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше,
ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько
же, поровну, больше, меньше);
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также
переносу полученных знаний;
 развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных
навыков.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки
младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать,
планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо
для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое
необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний,
умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по
математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать
значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако
иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение
необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.
При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие
школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете,
усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается
недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что
негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных
недостатков. Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии
учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту
7.2 в качестве учебника в первом классе следует использовать учебник «Математика»
авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой до раздела «Числа от 11 до 20» (2
часть со стр.44). Однако механический перенос методических рекомендаций по обучению
математике школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, на контингент
обучающихся с ЗПР недопустим. Следует отметить, что замедленный темп освоения
учебного материала по математике обучающимися с ЗПР и введение для них в
последующем обучение в 1 дополнительном классе не дает возможности использовать
учебник на каждом уроке. Поэтому учитель периодически будет сталкиваться с
необходимостью самостоятельно подбирать дидактический материал с учетом особых
образовательных потребностей детей с ЗПР, а также определять цели и задачи урока.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна
осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности,
использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в
графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном
формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в
громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних
развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных
математических действий базируется на полноценном овладении составом числа,
которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при
обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так
совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение
ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при
решении задачи).
У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция
мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий).
Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи.
Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению
(составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения,
памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую
способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.
В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим
школьникам с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую
успешность при изучении материала, выполняют дополнительные индивидуальные
задания. В свою очередь, школьники, испытывающие значительные трудности, могут
получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях. Коррекционноразвивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы
жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений,
подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию,
младший школьник осваивает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью,
овладевает начальными математическими званиями о числах, мерах, величинах и

геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе
коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются
возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной
памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки
установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между
величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит
коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход
своих
рассуждений
способствуют
формированию
умений
математического
доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом
развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач
определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как
учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами,
активизирующими отвлеченное мышление.
При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика»
обучающиеся
овладевают
определенными
способами
деятельности:
учатся
ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать
предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о
проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию
произвольной регуляции деятельности.
Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество
заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий
для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при
объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью
формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов
восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).
Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в нагляднопрактическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий
образного мышления.
С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся по варианту 7.2 учителю необходимо:
– знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального
руководства выполнением конкретного задания: например, при установлении взаимно
однозначного соответствия между предметными множествами: пересчитать предметы,
положить столько же фишек, сколько предметов в первом множестве, положить столько
же фишек, сколько предметов во втором множестве, попарно соотнести выбранное
количество фишек. Прийти к аргументированному выводу: в каком множестве предметов
больше и почему);

–изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную,
кинестетическую (пишем цифры в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина,
выкладываем из палочек, персонифицируем названия элементов цифры, например, цифра
1: носик, ножка; цифра 2: голова, шейка, хвостик);
– отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами,
рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;
– использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны
общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует
прочному и осознанному усвоению нового. Детям, которым рекомендовано обучение по
варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики в 1 классе учитель:
 просил детей громко проговаривать совершаемые действия: «Записываю
решение…», «Записываю ответ…» и т. п.;
 понятно объяснял детям и периодически задавал им вопросы о цели выполняемых
действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т.п.;
 постоянно напоминал и проговаривал способ последовательности написания
цифры, решения задачи, наглядно демонстрировал, создавал и поддерживал
положительный эмоциональный настрой.
Место предмета в учебном плане
Приведенная примерная программа составлена на 132 часа (по 4 часов в неделю при 33
учебных неделях).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет
наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим
параметрам:
 расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на
поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться,
регулировать собственное речевое поведение;
 развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих
общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве
средств выступают символические обозначения количества предметов, условия
задачи);
 улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
 совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в
тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
 улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса
математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
 развитие самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения программы для 1 класса по учебному предмету
«Математика» могут проявляться:
 в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии
социально значимых мотивов учебной деятельности;

 в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в
парах);
 в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
 в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
 в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
 в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из
житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 1 класса по учебному
предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим
образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
 осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее
достижения (ориентировка на заданный образец);
 кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать
символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
 осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура,
графическое изображение задачи и т.п.);
 сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным
основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
 обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
 понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и
т.п.);
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ
с условием и вопросом);
 различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
 вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета
характера сделанных ошибок;
 осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные
коммуникативные
проявляются возможностью:

универсальные

учебные

действия

 адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата
деятельности;
 использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и
учителем.
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы
жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже
перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в
умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради,
удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при не усвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок
времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и
порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно- временной организации проявляется в понимании роли
математических знаний в быту и профессии.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении
научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.
1. формирование начальных математических знаний о числах, геометрических
фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также оценки их количественных и пространственных отношений;
2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
4. исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 0 до 10

3

1.2

Числа от 1 до 9

13

1.3

Числа от 11 до 20

4

1.4

Длина. Измерение длины

7

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

16
16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

Практические
работы

4.2

Геометрические фигуры

Итого по разделу

17
20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

8

5.2

Таблицы

7

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Количественный счёт. Один,
два, три…

1

03.09

2

Порядковый счёт. Первый,
второй, третий…

1

04.09

3

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

05.09

4

Сравнение по количеству:
столько же, сколько. Столько
же. Больше. Меньше

1

06.09

5

Сравнение по количеству:
больше, меньше. Столько же.
Больше. Меньше

1

10.09

6

Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер, запись)

1

11.09

7

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в

1

12.09

пространстве: установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа.
Что узнали. Чему научились
8

Различение, чтение чисел.
Число и цифра 1

1

13.09

9

Число и количество. Число и
цифра 2

1

17.09

10

Сравнение чисел,
упорядочение чисел. Число и
цифра 3

1

18.09

11

Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий

1

19.09

12

Уменьшение числа на одну
или несколько единиц. Знаки
действий

1

20.09

13

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от
руки на листе в клетку. Число
и цифра 4

1

24.09

14

Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые
по длине

1

25.09

15

Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и
цифра 5

1

26.09

16

Конструирование целого из

1

27.09

частей (чисел, геометрических
фигур)
17

Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)

1

01.10

18

Распознавание
геометрических фигур: точка,
отрезок и др. Точка. Кривая
линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч

1

02.10

19

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку

1

03.10

20

Сбор данных об объекте по
образцу; выбор объекта по
описанию

1

04.10

21

Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения

1

08.10

22

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче

1

09.10

23

Сравнение геометрических
фигур: общее, различное.
Многоугольник. Круг

1

10.10

24

Расположение, описание
расположения геометрических
фигур на плоскости. Число и
цифра 6

1

11.10

25

Увеличение, уменьшение
числа на одну или несколько
единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

1

15.10

26

Число как результат счета.
Состав числа. Числа 8 и 9.
Цифра 8

1

16.10

27

Число как результат
измерения. Чиисла 8 и 9.
Цифра 9

1

17.10

28

Число и цифра 0

1

18.10

Число 10

1

22.10

30

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда

1

23.10

31

Обобщение. Состав чисел в
пределах 10

1

24.10

32

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

25.10

33

Измерение длины отрезка.
Сантиметр

1

06.11

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)

1

07.11

35

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

08.11

36

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно заданного
набора математических
объектов

1

12.11

37

Числа от 1 до 10. Повторение

1

13.11

38

Действие сложения.
Компоненты действия, запись
равенства. Вычисления вида □
+ 1, □ - 1

1

14.11

39

Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □
+ 1, □ - 1

1

15.11

40

Запись результата увеличения
на несколько единиц. □ + 1 +
1, □ - 1 - 1

1

19.11

41

Дополнение до 10. Запись
действия

1

20.11

42

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста
до задачи. Задача

1

21.11

43

Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Задача

1

22.11

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

26.11

1

27.11

46

Составление задачи по
краткой записи, рисунку,
схеме

1

28.11

47

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку. Изображение
ломаной

1

29.11

48

Таблица сложения чисел (в
пределах 10)

1

03.12

49

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение суммы

1

04.12

50

Текстовая сюжетная задача в
одно действие. Выбор и
объяснение верного решения
задачи

1

05.12

44

45

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на увеличение числа на
несколько единиц

51

Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»

1

06.12

52

Сравнение длин отрезков

1

10.12

53

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения
измерением

1

11.12

54

Группировка объектов по
заданному признаку

1

12.12

55

Свойства группы объектов,
группировка по
самостоятельно
установленному свойству

1

13.12

56

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.
Внутри. Вне. Между. Перед?
За? Между?

1

17.12

57

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание треугольников
на чертеже

1

18.12

58

Геометрические фигуры:

1

19.12

распознавание круга,
треугольника,
четырёхугольника.
Распределение фигур на
группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник
59

Построение отрезка заданной
длины

1

20.12

60

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от
руки на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат

1

24.12

61

Обобщение по теме
«Пространственные
отношения и геометрические
фигуры»

1

25.12

62

Сравнение двух объектов
(чисел, величин,
геометрических фигур, задач)

1

26.12

63

Действие вычитания.
Компоненты действия, запись
равенства

1

27.12

64

Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 □, 7 - □

1

09.01

65

Сложение и вычитание в
пределах 10

1

10.01

66

Запись результата вычитания
нескольких единиц.
Вычитание вида 8 - □, 9 - □

1

14.01

67

Выбор и запись
арифметического действия в
практической ситуации

1

15.01

68

Устное сложение и вычитание
в пределах 10. Что узнали.
Чему научились

1

16.01

69

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц

1

17.01

70

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на разностное
сравнение

1

21.01

71

Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче. Литр

1

22.01

72

Перестановка слагаемых при
сложении чисел

1

23.01

73

Переместительное свойство
сложения и его применение
для вычислений

1

24.01

74

Извлечение данного из строки,

1

28.01

столбца таблицы
75

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

1

29.01

76

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились

1

30.01

77

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц

1

31.01

78

Геометрические фигуры:
квадрат. Прямоугольник.
Квадрат

1

04.02

79

Геометрические фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник. Квадрат

1

05.02

80

Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос

1

06.02

81

Комментирование хода
увеличения, уменьшения
числа до заданного; запись
действия

1

07.02

82

Компоненты действия
сложения. Нахождение

1

18.02

неизвестного компонента
83

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

19.02

84

Увеличение, уменьшение
длины отрезка. Построение,
запись действия

1

20.02

85

Построение квадрата

1

21.02

86

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

25.02

87

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

26.02

88

Вычитание как действие,
обратное сложению

1

27.02

89

Сравнение без измерения:
старше — моложе, тяжелее —
легче. Килограмм

1

28.02

90

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины

1

04.03

91

Внесение одного-двух данных
в таблицу

1

05.03

92

Компоненты действия
вычитания. Нахождение
неизвестного компонента

1

06.03

93

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что
узнали. Чему научились

1

07.03

94

Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение, что
узнали. Чему научились

1

11.03

95

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.
Повторение. Что узнали. Чему
научились

1

12.03

96

Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел.
Нумерация

1

13.03

97

Порядок следования чисел от
11 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел

1

14.03

98

Однозначные и двузначные
числа

1

18.03

99

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр

1

19.03

100

Измерение длины отрезка в
разных единицах (сантиметры,

1

20.03

дециметры)

101

Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 7. 17 - 10

1

21.03

102

Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 7. 17 - 10

1

02.04

103

Десяток. Счёт десятками

1

03.04

104

Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода
через десяток. Что узнали.
Чему научились

1

04.04

105

Составление и чтение
числового выражения,
содержащего 1-2 действия

1

08.04

106

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись.
Что узнали. Чему научились

1

09.04

107

Сложение и вычитание с
числом 0

1

10.04

108

Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

11.04

109

Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.
Табличное сложение

1

15.04

110

Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия

1

16.04

111

Сложение в пределах 15.
Сложение вида □ + 2, □ + 3.
Сложение вида □ + 4.
Сложение вида □ + 5.
Сложение вида □ + 6

1

17.04

112

Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание.
Вычитание вида 11 - □.
Вычитание вида 12 - □.
Вычитание вида 13 - □.
Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □

1

18.04

113

Сложение и вычитание в
пределах 15. Что узнали. Чему
научились

1

22.04

114

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились

1

23.04

115

Таблица сложения.
Применение таблицы для
сложения и вычитания чисел в
пределах 20

1

24.04

116

Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились

1

25.04

117

Вычитание в пределах 20. Что
узнали. Чему научились

1

29.04

118

Сложение и вычитание в
пределах 20 с
комментированием хода
выполнения действия

1

30.04

119

Счёт по 2, по 3, по 5.
Сложение одинаковых
слагаемых

1

06.05

120

Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

07.05

121

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

13.05

122

Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

14.05

123

Обобщение по теме «Числа от
1 до 20. Сложение и
вычитание». Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

15.05

124

Числа от 11 до 20.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

16.05

125

Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

20.05

126

Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

21.05

127

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

22.05

128

Числа от 1 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в
1 классе

1

23.05

129

Нахождение неизвестного
компонента: действия
сложения, вычитания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

130

Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

131

Сравнение, группировка,
закономерности,
высказывания. Повторение.
Что узнали. Чему научились в
1 классе

1

132

Таблицы. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

132

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика.
Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском
портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по
различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по
предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной
программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и
подготовке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».