Л,А, Дистанционное обучение

«ПРИНЯТО»
Педагогический совет школы
Протокол № 6 от 27 марта 2020 года

Положение об электронном обучении н использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательной
деятельности в МБОУ Поповской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Поповской средней общеобразовательной школе устанавливает правила
реализации в МБОУ Поповской СОШ (далее - Школа)
общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии:
со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки РФ 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»,
1.3, Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также
информационнотелекоммуникационных сетей. обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать дистанционное обучение и
дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических занятий, текущего контроля.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме — н зависимости от специфики образовательных

задач и представления учебного материала, Соотношение объема
проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения
задач персонализации образовательного процесса,
Школа доводит до участников образовательных отношений
информацию п реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и использованием дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора, Регламент организации электронного обучения и использования
дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение) з
приложении
Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий обеспечиваются применением совокупности
образовательных технологий, при которых частично опосредованное или
полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя
осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во
времени, на основе педагогически организованных технологий обучения,
Основными элементами системы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах;
видеоконференции, вебинары,
облачные сервисы;
мессенджеры,
электронные
носители мультимедийных приложений
учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
Формы электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В
обучении с применением электронного обучения и использованием
дистанционных образовательных технологий используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
урок;

лекция;
консультация;
семинар;
контроль знаний;
самостоятельная внеаудиторная работа;
Сопровождение предметных дистанционных курсов может
осуществляться в следующих режимах:
тестирование онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, различные виды
текущего контроля).

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы,
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
создание условий
для индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
повышение качества обучения за счет применения средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося время;
создание единой образовательной среды Школы;
повышение эффективности учебной
деятельности,
интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательной деятельности с помощью
информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий Легко использовать учебные
материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации Индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности
обучающихся;
обеспечение
подготовки и участия в дистанционных
конференциях. олимпиадах, конкурсах.

3. Участники образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3,1, Участниками образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
являются: обучающиеся, педагогические, административные и
учебновспомогательные работники Школы, родители (законные
представители) обучающихся.

3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме
письменного согласия.
3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих
общеобразовательные программы с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
3,4, Образовательная деятельность с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3,5, Образовательный процесс с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3,6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения
или создавать собственные, Разработанные курсы должны соответствовать
содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т. п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов,

4, Организация дистанционного обучения
4. 1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к средствам электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе к образовательным онлайн
платформам: сайт школы, региональный сегмент единой федеральной
межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным
образовательным программам и дополнительным общеобразовательным
программам в качестве региональной информационной системы Ростовской
области «Образование» (далее РИС «Образование»), используемые Школой в
качестве основных информационных ресурсов, в объеме часов учебного
плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также
осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через
консультации преподавателей при непосредственном взаимодействии

педагога с обучающимися и опосредованном взаимодействии педагога с
обучающимися.
Для организации обучения с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий и осуществления
контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию
личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе РИС
«Образование» путем регистрации и выдачи персонального пароля,
43. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий,
4,4, При использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
самостоятельное изучение учебного материала;
учебные занятия (лекционные и практические);
консультации;
текущий контроль.
4.5. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Школе осуществляется по
двум моделям:
модель непосредственного осуществления
взаимодействия
педагога с обучающимися;
модель
опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися,
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися реализуется технологий электронного обучения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых
ИКТ и современными учебными средствами.
4,7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога
с обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
обучающиеся очно и очно-заочной форме обучения.
4.8, Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется Рабочим листом
4.9. В рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного
изучения, сроки консультаций, объем учебного материала. выносимого на
текущий контроль (в том числе автоматизированный), сроки и формы
текущего контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».