Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
11 класс
Уровень: базовый среднего (полного) общего образования,
2022/2023 учебный год
Учитель :
Кладиева Ирина Алексеевна
Количество часов: 100 за год; 3 ч. в неделю, 34 недели
Плановых контрольных уроков: 12
Учебник:
Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л.
Бим, Л.В. Садомова, Л.И. Рыжова, М.А. Лытаева; Российская академия наук,
Российская академия образования, изд-во «Просвещение».3-е изд. - М.: Просвещение,
2017. - 271 стр. с иллюстрациями. - (Академический школьный учебник).
.
сл.Поповка
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11-го класса
разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего
образования (приказ Минюста РФ от 01.02.2011, №19644) и Требований к
результатам общего среднего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения (Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012), Программы по немецкому
языку за курс среднего (полного) общего образования (автор - И. Л. Бим), изданной в
2009 году.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в
неделю (34 недели). В соответствии с годовым календарным планом-графиком и
расписанием уроков на 2022 — 2023 учебный год 2 урока выпадают на праздничные
дни (23.02.23 и 08.03.2023), поэтому количество уроков за год составит 100 часов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект
«Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева
М.А. – М.: Просвещение, 2017, включающий также рабочую тетрадь, И. Л. Бим, Л.И.
Рыжова. – М.: Просвещение, 2016, комплект аудиоматериалов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах
этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию,
диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих
элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях
официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с
сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над
иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои
намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью
полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также
содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности
звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического
и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в
объявлениях
и
информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять
свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов
различных стилей: публицистических, научно-популярных,
художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных
связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты,
бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план,
тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование
следующих
умений:
пользоваться
языковой
и
контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание
текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода
(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание
основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе
устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный
(толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком
языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для
уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер
общения в иноязычной среде (включая
этикет поведения при проживании в
зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о
языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и
неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
немецком языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней / них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам
других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной
школе, продолжается овладение
учащимися новыми
языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня
владения немецким языком.
ОрфографияСовершенствование орфографических навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический
минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных
навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
соблюдение ударения
и интонации в немецких словах и фразах; ритмикоинтонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы
и ситуации
устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней
школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования. Развитие навыков
распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках
тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры
англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены
рецептивно
и
коммуникативно-ориентированная
систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное
и межкультурное общение с носителями языка.
Тематическое планирование
№п/п
Наименование и содержание
темы
Часы
учебного
времени
Плановые
сроки
Контроль
1
Летние каникулы.
Воспоминания о прошедшем
лете
Повседневная жизнь молодежи
в Германии и России. Досуг
молодежи. Распределение
домашних обязанностей в
семье.
Карманные деньги
Культура страны изучаемого
языка. Театр. Кино. Их
влияние на нашу жизнь
Научно-технический прогресс,
его перспективы и
последствия. Проблемы
современного общества.
Проблемы экологии и
здоровья.
Мир будущего. Планы и
способы их осуществления.
Выбор профессии
Итоговый контроль
Итого:
8 часов
01.09 —
15.09.22
1. Монологическая
речь
19
16.09 —
28.10
24
07.11 —
30.12.22
25
09.01.23 —
10.03.23
1. Диалогическая
речь
2. Языковые знания
1.Аудирование
2. Изучающее
чтение
24 часов
15.03 —
12.05.23
3
101
17 — 19.05
2
3
4
5
6
Сочинение
Изучающее
чтение
Диалогическ
ая речь
2. Письмо
12