немецкий язык 10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
10 класс
Уровень: базовый среднего (полного) общего образования, 2022/2023
учебный год
Учитель :
Кладиева Ирина Алексеевна
Количество часов: 101 за год; 3 ч. в неделю
Плановых контрольных уроков: 13

Учебник:
Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева; Российская академия наук, Российская
академия образования, изд-во «Просвещение».4-е изд. - М.: Просвещение, 2018.
- 270 стр. с иллюстрациями. - (Академический школьный учебник).
.

сл.Поповка

2022г.

Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса базового уровня
составлена на основе:
федерального государственного образовательного
стандарта среднего
полного
общего образования (Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012),
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях,
с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием
наполнения
учебных
предметов
федерального
компонента
государственного стандарта среднего полного общего образования,
школьного учебного плана,
УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим,
Садомова Л. В., Лытаева М. А.
Согласно календарного плана-графика и расписания уроков МБОУ Поповская СОШ
на 2022-2023 учебный год в 10 классе предусмотрено 35 учебных недель (3 часа в
неделю), 105 часов. В связи с тем, что 2 урока приходится на праздничные дни (08.03.
и 01.05.2023) рабочая программа по немецкому языку 10 класса рассчитана на 103
часа. Программа выполняется в полном объёме за счёт уроков, отводимых на
повторение.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое
речевое и неречевое поведение;
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
 увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его

помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности
к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей
профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования
следующих компетенций:
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а
также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на
основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального
повсе-дневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера,
свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным
/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в
объявлениях
и
информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять
наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио
текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных
публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи
между фактами;
понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения
о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке
(автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные компетенции
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/
началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки,
таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать
лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста,использовать переспрос и словарные замены в процессе
устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные компетенции
Дальнейшее
развитие
общеучебных
умений,
связанных с приемами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный
(толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком

языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для
уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные компетенции
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в
стандартных ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения
в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях
официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
немецком языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней / них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)
в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную
страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по немецкому языку на
базовом уровне
У выпускников 10 класса будут достигнуты определенные результаты освоения
учебного предмета «Немецкий язык»:
1.Предметные результаты: в коммуникативной сфере: коммуникативная
компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
уметь:
говорение
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогахпобуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах
смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного
общения.
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
-осуществлять запрос информации,
-обращаться за разъяснениями,
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

- устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам
работы над иноязычным проектом.
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,
-кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран
изучаемого языка
Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
аудирование
 понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до З-х
минут:
 понимать
основное
содержание
несложных
звучащих
текстов
монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в
рамках изучаемых тем;
 выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и
информационной рекламе;
 относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/
интересующую информацию.
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научнопопулярные, художественные, прагматические, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей), используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое/поисковое
с
разными
коммуникативными задачами: с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно - познавательного характера; с целью полного и
точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,
статистических данных); с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Уметь:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.
письмо
-писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
-излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на
немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на
основе выписок из текста.
-расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
-рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои
суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения; ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений на
смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования;
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, культуры немецкоязычных стран
(известных достопримечательностях, выдающихся людях, их вкладе в мировую
культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных
стран;
компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений
и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
-владение умением пользования справочным материалом (справочниками, словарями,
мультимедийными средствами);
-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого
и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
-представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей,
чувств, эмоций;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного, немецкого и других ИЯ в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
-умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком
языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания.
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах;
-совершенствование
коммуникативной
и
общей
речевой
культуры,
совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего
учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями
других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и
межкультурного общения в устной и письменной форме.
Учебно- методическое обеспечение программы
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Учебник для
общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение,
2012.
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Рабочая
тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и
профильный уровни. М., Просвещение, 2012.
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Книга для
чтения. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и
профильный уровни. М., Просвещение, 2012.
И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» - Аудиокурс. Звуковое приложение к учебнику
И. Л. Бим. М.. Просвещение, 2011.

Учебно-тематический план
на основании годового календарного плана графика, в связи с
праздничными днями количество часов составляет 103.
№
Наименование темы
1 Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da

Кол. час.

Сроки

Контроль
1. Монологическая

2

3

4

6

schon alles? Was können wir schon?
Повторение. Актуализация страноведческих
знаний. Германия как страна
международного туризма. Основы
языкознания.
Schüleraustausch, Internationale Jugendprojekte.
Wollt ihr mitmachen? Ученический обмен.
международное молодёжное сотрудничество
Freundschaft, Liebe…Bringt das immer nur
Glück? Дружба, любовь... Только ли радость
приносят они?
Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?
Искусство - от слова "искусный"

Итоговый контроль. Выполнение тестовых
заданий по материалам ЕГЭ
Итого

15

25

02.09 05.10.22

07.10 09.12.22

30

12.12.22 24.02

29

27.02 - 12.05

4

15.05 - 31.05

103

речь
2. Письмо
(сочинение)

1.Изучающее
чтение
2. Аудирование
1. Диалог-обмен
мнениями
2. Языковые
знания (КР)
1. Монологописание
2. Изучающее
чтение
3. Письмо
(сочинение)
4

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».