Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская
средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
8 класс
Уровень базовый основного общего образования, 2022/2023 учебный год
Учитель
Кладиева Ирина Алексеевна
Количество часов: 103 за год; 3 ч. в неделю
Плановых контрольных уроков: 12
Учебник:
Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л.
Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др.; Российская академия наук, Российская
академия образования, изд-во «Просвещение».12-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 239
стр. с иллюстрациями. - (Академический школьный учебник).
.
сл.Поповка
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса разработана на основе
государственного стандарта общего образования и Требований к результатам основного
общего образования (приказ Минюста РФ от 01.02.2011, №19644), представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения, авторской программы обучения немецкому языку под общей редакцией И.Л.
Бим, а также обязательного минимума содержания основного общего образования по
иностранному (немецкому) языку. Программа рассчитана на 105 учебных часов (3
часа в неделю, 35 учебных недель), но в связи с тем, что 2 урок выпадают на
праздничные дни (08.03.; 09.05.23), программа будет реализована за 103 часа.
Изучение ИЯ на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной компетенций;
- развитие личности учащихся посредством реализации образовательного потенциала
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством
общения, познания, саморелизации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии – коммуникативные умения, языковые средства и
навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – находятся в тесной
взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции
как цели обучения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты выпускников основной школы:
- формирование мотивации изучения ИЯ и стремления к самосовершенствованию в
образовательной области «ИЯ»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином
своей страны и мира;
- формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения ИЯ в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.
Предметные результаты:
А. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение: диалогическая речь (объём диалога – 4 – 5 реплик со стороны каждого
участника)
- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Монологическая речь (объём высказывания – 10 – 12 фраз, продолжительность – 1,5 –
2 мин.):
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее;
- сообщать короткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
- описывать события/явления, предавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
увиденному/услышанному/прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а также
несложные тексты, построенные на полностью знакомом материале
(продолжительность звучания – до 1 мин.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/ рассказ/ интервью) (продолжительность звучания – до 1,5 мин.);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку/контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/необходимую информацию (длительность звучания текста – до 1,5 мин.);
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания (объём – 500 – 600 слов);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение (объём одного или
нескольких небольших текстов – около 400 слов);
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации (объём текста – около 300 слов);
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объём 30 – 40 слов, личное
письмо – 100 – 110 слов);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
Орфография: применение правил написания слов, изученных в основной школе;
Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех
звуков ИЯ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;
Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в речи основных значений
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
- понимание и использование явлений многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии
и лексической сочетаемости;
Грамматическая сторона речи: знание признаков предложений разных типов,
особенности порядка слов, умение употреблять в речи разные временные и залоговые
формы глаголов, существительные в разных падежах, прилагательные и наречия в
степенях сравнения, числительные количественные и порядковые, предлоги с разным
управлением; знание основных различий систем ИЯ и родного языка.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, великих людях и их вкладе в мировую
культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимание роли владения ИЯ в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и ИЯ на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной поимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и токовыми словарями, ММсредствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ИЯ.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры
мышления;
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями ИЯ, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ,
так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодёжных форумах.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенднеций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение реально планировать свой учебный труд;
- умение работать соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
Календарно-тематическое планирование
103 часа, 3 часа в неделю
№
п/п
Название темы, её основное
содержание
Количеств Сроки
о часов
изучения
1
Хорошо было летом!
25 уроков 02.09 —
Возможности летнего отдыха
28.10.22
немецких подростков. Впечатления
о лете. Байки и небылицы.
1.Изучающее чтение
2
Теперь уж давно школа!
24 урока
Система школьного образования
Германии. Предметы любимые и не
очень. Школа будущего.
1. Диалогическая
речь
2. Монологическая
речь
3
Готовимся к поездке по Германии.
Какие города мы хотим посетить.
Что необходимо взять с собой.
Покупка одежды и продуктов.
Наши друзья готовятся к встрече
гостей.
25 уроков 09.01 — 1. Аудирование
+ 3 резерв 24.03.2023
2. Языковые знания
4
Путешествие по Германии
25 уроков 03.04 —
30.05
08.11 —
30.12.22
Контроль
2. Письмо
1. Диалогическая
речь
2.Письмо
5
Повторение, выполнение тестовых
заданий, итоговый контроль.
4
4
ИТОГО
103
12