Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская
средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
7 класс
Уровень: базовый основного общего образования, 2022/2023 учебный
год
Учитель:
Кладиева Ирина Алексеевна
Количество часов: 102 за год; 3 ч. в неделю
Плановых контрольных уроков: 10
Учебник:
Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л.
Бим, Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российская академия образования,
изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2017. - 224 стр. с иллюстрациями. (Академический школьный учебник).
.
сл.Поповка
2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса
разработана на основе Федерального государственного стандарта основного
общего образования (приказ Минюста РФ от 01.02.2011, №19644) и Требований
к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения, Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор
- И. Л. Бим), изданной в 2009 году.
Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часов из расчёта 3 раза в
неделю. В соответствии с годовым календарным планом-графиком и расписанием
уроков на 2020 — 2021 учебный год 3 урока приходятся на праздничные дни
(23.02.23, 01.05.23, 09.05.23), учебный материал будет освоен за 102 часа за счёт
резервных уроков.
Программа реализуется с использованием УМК «Немецкий язык» 5, 6, 7
классы: учебники для общеобразовательных учреждений под общей редакцией
И.Л. Бим; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во
«Просвещение». - М.: Просвещение, 2011 - 2017г. В УМК входят также рабочая
тетрадь, аудиоприложение.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;,
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способов
выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем/сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка;
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения и познания в современном мире.;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
языковые средства;
социокультурные знания и умения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала; (объём - не менее 3 реплик от каждого участника диалога)
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
(объём высказывания — 8 — 10 предложений)
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных
аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
(длительность звучания — 1 — 1,5 мин.)
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания; (350 — 400 слов)
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение; (400 — слов)
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации; (200 — 250 слов)
письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; (
письмо — около 80 слов)
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности. (объём 25 — 30 слов)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов,
модальных
глаголов
и
их
эквивалентов,
артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки,
поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого
языка
(всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми
в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Языковые знания и навыки
Орфография
знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
формируются и совершенствуются
умения работать с информацией,
расширение устной и письменной инфоррмации, создание чторого тектса по
аналогии, заполнение таблицы;
работа с прочитанным/прослушанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой информации;
работа со справочниками, словарями, литературой, интернет-ресурсами;
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование).
Специальные учебные умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В процессе обучения проводятся
текущий контроль (на каждом уроке),
промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений,
навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический
контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении,
чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть), а также в конце года
итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов
речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, проверочные работы, викторины.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты,
письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Контроль проводится в открытой и скрытой форме.
Тематическое планирование
№ п/п Название темы
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество Сроки
Контроль
часов
Краткий курс повторения
8
01 — 19.09
Диагностический
Что мы называем Родиной
17
22.09 — 27.10 Изучающее
чтение
Облик города — визитная карточка 14
07.11 — 07.12 Аудирование
страны
Жизнь в большом городе. Какие
15
08.12 — 17.01 Монологическая
здесь есть проблемы
речь
В селе тоже много интересного
15
19.01 — 13.02 Диалогическая
речь
Защитим вместе нашу планету
15
16.02.22 —
Аудирование,
23.03
письмо
В здоровом теле здоровый дух
15
03.04. - 18.05 Изучающее
чтение
Резерв. Итоговый контроль
3
22.05 — 29.05 Итоговые тесты
ИТОГО:
102
10