Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская
средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
6 класс
Уровень базовый основного общего образования, 2022/2023 учебный год
Учитель
Кладиева Ирина Алексеевна
Количество часов: 102 за год; 3 ч. в неделю
Плановых контрольных уроков: 9
Учебник:
Немецкий язык. 6 класс, 2 части: учебник для общеобразовательных
учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Российская академия наук,
Российская академия образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.:
Просвещение, 2017. - 140 и 152 стр. с иллюстрациями. - (Академический школьный
учебник).
сл.Поповка
2022г
Пояснительная записка
Программа к учебному курсу по немецкому языку для 6-го класса разработана на
основе Федерального государственного стандарта основного общего образования
(приказ Минюста РФ от 01.02.2011, №19644) и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения, Программы
по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в
2009 году.
Программа реализуется с использованием УМК «Немецкий язык» 6 класс:
учебники для общеобразовательных учреждений под общей редакцией И.Л. Бим;
Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение».
М.: Просвещение, 2011 - 2014г. В УМК входят также рабочая тетрадь,
аудиоприложение.
Изучение иностранного языка в 6 классе направлено на достижение следующих
целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы;, освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способов выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем/сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка;
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения и познания в современном мире.;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования
об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
языковые средства;
социокультурные знания и умения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала; (объём - не менее 3 реплик от каждого участника диалога)
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
(объём высказывания — 3 — 5 предложений)
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
(длительность звучания — до 1)
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания; (200 — 250 слов)
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; (250
— слов)
письменной речи;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; (
письмо — около 30 слов)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных
и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
знакомство с образцами художественной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
умение пользоваться справочным материалом (справочниками, словарями,
мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций
в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение
работать
в
соответствии
с
намеченным
планом.
Е. В физической сфере:
стремление
вести
здоровый
образ
жизни
(режим
труда
и
отдыха, питание, спорт, фитнес).
Языковые знания и навыки
Орфография
знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы.
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе и многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в изучаемом языке нормы лексической
сочетаемости.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием
основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения) в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Грамматическая сторона речи
знание
признаков
простых
и
сложных
предложений,
сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными и причины;
распознавать и употреблять в речи:
—
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме);
—
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und,
aber, denn;
—
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределённые,
относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степени сравнения, образованные по правилу и
исключения; (viel gut, gern);
—
количественные и порядковые числительные;
—
глаголы
в
наиболее
употребительных
временных
формах
действительного залога;
—
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка,
традициями,
распространенными
образцами фольклора
(пословицы,
поговорки);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о
всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру;
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
формируются и совершенствуются
умения работать с информацией,
расширение устной и письменной инфоррмации, создание чторого тектса по
аналогии, заполнение таблицы;
работа с прочитанным/прослушанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой информации;
работа со справочниками, словарями, литературой, интернет-ресурсами;
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование).
Специальные учебные умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование
на основе годового учебно-календарного плана-графика и в связи с праздничными
днями (23.02., 08.03. и 09.05.2023) количество часов составляет 102.
№ п/п Название темы
1
2
3
4
5
6
7
8
«Здравствуй, школа!»
(повторение)
Начало учебного года. Везде ли
оно одинаково?
«За окнами листопад!»
Немецкие школы — какие они?
Что делают наши друзья в школе
Свободное время — досуг,
увлечения
Классные поездки...
Литературный карнавал в конце
учебного года
Резерв
ИТОГО:
Количество Сроки
Контроль
часов
7
01.09 — 15.09 Диагностический
9
20.09 — 06.10 Изучающее чтение
13
16
11.10 — 28.10 Аудирование
07.11 — 14.12 Монологическая
речь
15.12 — 26.01 Диалогическая речь
31.01. - 07.03 Аудирование,
письмо
09.03 — 20.04 Изучающее чтение
25.04 — 18.05 Лексика,
грамматика
Итоговый тест
9
15
15
15
12
102