Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс 2022/2023 учебный год
Уровень: среднее общее образование
Учитель:
Григоренко Роман Федорович
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, программы
«Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 10-11 кл.» /авторы А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников / – М.: Просвещение, 2017 г. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для
общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018
В соответствии с учебным планом МБОУ Поповской СОШ на 2022-2023
учебный год на изучение предмета отводится 1 час в неделю – 34 час в год. В
соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Поповской
СОШ на 2022-2023 учебный год, расписанием уроков на 2022-2023 учебный
год на изучение предмета в 11 классе отводится 31 час.
Недостаток учебного времени компенсирован путѐм интеграции тем курса.
Пояснительная записка
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе
призвано обеспечить достижение таких целей, как:
- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность,
безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному
здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного
отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в
обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и
государства.
Изучение курса ОБЖ направлено на решение следующих задач:
углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности,
формирование современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни
для повышения защищённости жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз;
расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение
социальных причин их возникновения, формирование
антитеррористического поведения и способности противостоять
террористической и экстремистской идеологии и практике;
совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение
мотивации к военной службе в современных условиях, получение
начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной
службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом
для военной службы;
распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности
человека при его автономном пребывании в различных природных
условиях;
окончательное формирование модели своего поведения при
возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
применение в различных природных условиях различных способов
ориентирования на местности;
анализирование основных направлений организации защиты населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
обоснование основного предназначения Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
формирование негативного отношения к курению, употреблению
алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее
пагубное влияние на здоровье;
Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ
Личностными результатами обучения ОБЖ являются:
Формирование целостного представления об основных направлениях
обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах
национальной безопасности: национальной обороне, государственной и
общественной безопасности.
Определение направления самостоятельной подготовки в области
безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в
повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей.
Формирование
современного
уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния
человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.
Осознание терроризма и экстремизма как социального явления,
представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и
национальной безопасности России.
Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих
противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа
жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению,
употреблению алкоголя и наркотиков.
Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие
ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и
благоприятной демографической ситуации в стране.
Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских
знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных
состояниях.
Формирование потребности в морально-психологической и физической
подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к
военной службе в современных условий.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности
жизнедеятельности являются:
Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов
мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые
угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества,
государства и национальной безопасности России.
Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой
государственной политике в области национальной обороны.
Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор
информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и
социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ
причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций
населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий
различных ЧС.
Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление,
представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и
национальной безопасности России.
Умение логически обоснованно доказать:
- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими
оправдания;
- бесцельность террористической деятельности;
- неизбежность наступления наказания за любую террористическую
деятельность.
Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной
системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и
социального благополучия.
Умение подобрать из различных информационных источников убедительные
примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на
здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при
общении в кругу сверстников.
Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном
обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных
отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность
в государстве.
Предметными
результатами
изучения
основ
безопасности
жизнедеятельности являются:
Сформированность представлений об опасных и ЧС природного,
техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и
возможные последствия.
Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению
защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их
последствий.
Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их
последствий.
Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как
социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности
личности, общества, государства и национальной безопасности России.
Уяснение основных положений законодательства РФ о противодействии
терроризму и экстремизму.
Знание организационных основ системы противодействия терроризму и
экстремизму в РФ.
Сформированность гражданской нравственной позиции негативного
отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к
асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
Уяснение последовательности действий для обеспечения личной
безопасности при угрозе террористического акта.
Сформированность понятия о значении здорового образа жизни,
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и
экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
Сформированность негативного отношения к курению, употреблению
алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на
здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы
комплексной безопасности
Ученик научится:
Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при
автономном пребывании его в различных природных условиях.
Применять в реальных природных условиях различные способы
ориентирования на местности.
Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.
Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать
правила дорожного движения в повседневной жизни.
Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в
общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в
квартире.
Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в
школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время
года.
Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное
время года.
Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при
пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на
природу для отработки элементов ориентирования по местности.
Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в
районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого
фактора на безопасность дорожного движения.
Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного
характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать
прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера
в вашем регионе в текущем году.
Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий
ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области
безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по
обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
-Анализировать и уяснять основные направления организации защиты
населения Российской Федерации от ЧС.
Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и
техногенного характера.
Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем
РСЧС.
Ученик получает возможность научиться:
Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме:
«Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных
ситуаций».
Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и
территориальные подсистемы.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Ученик научится:
Уяснить сущность терроризма и экстремизма как
социального
противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной
безопасности России.
Выявлять
и
анализировать
причины
вовлечения
молодежи
в
террористическую и экстремистскую деятельность.
Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых
актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.
Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному
отношению к любым видам террористической и экстремистской
деятельности.
Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии
терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от
последствий террористической и экстремистской деятельности.
Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые
способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
Характеризовать предназначение Национального антитеррористического
комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и
экстремизму.
Формировать
последовательность
своих
действий
при
угрозе
террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников
информации следующие утверждения:
Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых
серьёзных угроз национальной безопасности России;
Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления,
независимо от их мотивации;
Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её
участники понесут заслуженное наказание;
Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях
не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию
благополучной жизни её участников.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы
здорового образа жизни
Ученик научится:
Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа
жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной
деятельности, в том числе и к военной службе.
Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и
проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры
профилактики.
Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и
своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных
жизненных обстоятельств.
Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье,
соблюдать меры по их профилактике.
Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и
наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на
здоровье.
Ученик получает возможность научиться:
Анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной
жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность
жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для
сохранения и укрепления личного здоровья.
Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения
планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом
биологических режимов и индивидуальных возможностей.
Самостоятельно анализировать информационные источники в области
здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по
обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны
государства
Ученик научится:
Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по
подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и
военное время.
Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.
Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их
предназначению.
Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской
обороны в условиях ЧС.
Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного
учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём..
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках
информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской
обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.
Формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и
подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
Расширять кругозор в области развития военной организации государства в
современных условиях.
Использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач
Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период
непосредственной угрозы агрессии и военное время.
Основы военной службы.
Ученик научится
Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый
вид федеральной государственной службы, которая требует от
военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой
ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите
Отечества.
Усваивать
существующий
порядок
размещения
военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые
в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях
дежурного и дневального по роте.
Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.
Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы
является выполнением боевой задачи.
Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по
охране и обороне порученного ему поста.
Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать
факторы, определяющие его неприкосновенность.
Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и
воспитания военнослужащих.
Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в
движении.
Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в
строю.
Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в
которых определены правовые основы прохождения военной службы и
характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской
Федерации к военной службе.
Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных
Силах Российской Федерации.
Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном
мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные
внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать
основные пути совершенствования допризывной подготовки и военнопатриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной
организации государства.
Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые
к моральным и индивидуальным качествам.
Содержание курса ОБЖ в 11 классе
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
1.1. Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области
пожарной безопасности.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных
зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения
пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила личной безопасности при пожаре. Профилактика пожаров в
повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном
здании.
1.2. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение
правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных
местах. Безопасный отдых у воды.
1.3. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.
Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных
бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное
обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии.
Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и
наркобизнесом в Российской Федерации.
2.1. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.
Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях:
Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. №
35-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от
15 февраля 2006 г., № 116).
Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения,
состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую
операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание
контртеррористической операции.
Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения,
если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение
безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности
при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы
террористического характера, по телефону.
2.2. Государственная политика противодействия наркотизму.
Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в
Российской Федерации. Закон «О наркотических средствах и психотропных
веществах» (принят в 1997 г.). Статьи Уголовного кодекса Российской
Федерации, в которых предусмотрены наказания за незаконные действия,
связанные с наркотическими и психотропными веществами.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Тема 3. Нравственность и здоровье.
З.1. Правила личной гигиены.
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и
волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
3.2. Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе.
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на
гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор,
материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе
молодому человеку для создания прочной семьи.
Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения.
Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов.
Права и обязанность родителей.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской
помощи
Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
4.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и
инсульте.
Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила
при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его
возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при
инсульте.
4.2. Первая медицинская помощь при ранениях, переломах, кровотечениях
Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой
медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
Основные правила оказания первой медицинской помощи. Наиболее
целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи.
Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки
кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения
жгута.
4.3. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного
аппарата.
Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их
возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.
Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах
опорно-двигательного аппарата.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Цель иммобилизации,
возможные средства для иммобилизации. Способы переноски
пострадавшего.
4.4. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме
груди, травме живота, травмах в области таза, при повреждении
позвоночника, спины.
Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и
возможные последствия. Первая медицинская помощь. Травма груди,
причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская
помощь. Травма живота, причины ее возникновения, возможные
последствия, первая медицинская помощь.
Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные
последствия, первая медицинская помощь. Травма позвоночника, спины,
основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия.
Правила оказания первой медицинской помощи.
4.5. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах,
поражениях электрическим током, при остановке сердца.
Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой
массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот»
или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и
искусственной вентиляции легких.
Раздел 4. Основы обороны государства
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны
государства.
5.1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.
Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение
свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве,
выполнение союзнических обязательств. Основные задачи: по обеспечению
военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в
операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.
5.2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Значение и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России.
Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС
Российской Федерации.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с
терроризмом. Нормативная база привлечения ВС. Российской Федерации к
борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической
операции, пресечение международной террористической деятельности за
пределами территории Российской Федерации.
Тема 6. Символы воинской чести.
6.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и
славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе.
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий
особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
История государственных наград России за военные заслуги перед
Отечеством.
6.3. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих.
Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих,
их воспитательное значение.
Тема 7. Воинская обязанность.
7.1. Основные понятия о воинской обязанности.
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания.
Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на
военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в
запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период
пребывания в запасе.
7.2. Организация воинского учета.
Основное предназначение воинского учета. Государственные органы,
осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих
воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах
по воинскому учету.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Время
первоначальной постановки граждан на воинский учет. Состав комиссии по
первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение
профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке
граждан на воинский учет.
Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на
военную службу и при увольнении с военной службы.
7.3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе,
определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской
обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к
военной службе и их основное предназначение.
Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по
сходным воинским должностям. Общие требования к качествам
военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и
наблюдения, водительские должности, технические и прочие воинские
должности.
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Предназначение
подготовки по военно-учетным специальностям. Порядок осуществления
отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы,
предоставляемые гражданину при призыве на военную службу, прошедшему
подготовку по военно-учетной специальности.
Основное направление добровольной подготовки граждан к военной службе.
7.4. Организация медицинского освидетельствования граждан при
постановке их на воинский учет.
Основное предназначение и порядок проведения медицинского
освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан.
Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить
на учебу в военные образовательные учреждения высшего
профессионального образования.
Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Критерии
по определению профессиональной пригодности призывника к военной
службе.
7.5. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Предназначение
запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы.
Тематическое планирование курса ОБЖ в 11 классе
№ модуля,
M-I
M-II
М- III
Наименование модулей, разделов, тем
Основы безопасности личности и государства
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
III Обеспечение военной безопасности государства
Всего часов
Кол-во
часов
10
14
10
34