ОБЖ, 7 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс, 2022/2023 учебный год
Уровень: основное общее образование
Учитель: Григоренко Роман Федорович
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, программы
«Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 кл.» /авторы А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников / – М.: Просвещение, 2017 г. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для
общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2017
В соответствии с учебным планом МБОУ Поповской СОШ на 2022-2023
учебный год на изучение предмета отводится 1 час в неделю – 35 часов в год.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Поповской
СОШ на 2022-2023 учебный год, расписанием уроков на 2022-2023 учебный
год на изучение предмета в 7 классе отводится 34 часа.
Недостаток учебного времени компенсирован путѐм интеграции тем курса.
2022г.

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета «ОБЖ»:
 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных интересов;
 формирование
целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
 формирование готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
 развитие правового мышления и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
 формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;

формирование
анти
экстремистского
мышления
и
антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей
защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в
области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов
террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим;
 формирование
умений взаимодействовать с окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты изучения учебного предмета «ОБЖ»
направлены на:
 формирование
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,
общества и государства посредством осознания значимости безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
 понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
 формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
 понимание необходимости сохранения природы и окружающей
среды для полноценной жизни человека;
 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и
их последствия для личности, общества и государства;
 знание и умение применять правила безопасного поведения в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
 умение оказать первую помощь пострадавшим;
 умение
предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их проявления, а также на основе информации,
получаемой из различных источников;
 умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» При модульном построении содержания основного
общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков
являются:
текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная
аттестация, которые позволяют:
 определить фактического уровня знаний, умений и навыков,
обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
 установить соответствие этого уровня требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования;
 осуществить контроль за реализацией образовательной программы
(учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через
опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование
в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с
карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме
проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки
презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний– контроль результативности
обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе
результатов текущего контроля.
Раздел III. Тематическое планирование учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»

№
раздела,
темы,
урока

Наименование раздела, темы, урока

Р-1

Основы комплексной безопасности

Раздел Тема

Тема 1 Общие понятия об опасных и
чрезвычайных ситуациях природного
характера
1.

Количество
часов

Различные природные явления и
причины их возникновения

16
3

1

2.

Общая характеристика природных
явлений

1

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации
природного характера

1

Тема 2 Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения, их
причины и последствия

4

4.

Землетрясение. Причины возникновения
землетрясения и его возможные
последствия

1

5.

Правила безопасного поведения
населения при землетрясении

1

6.

Вулканы, извержения вулканов,
расположение вулканов на Земле

1

7.

Обвалы и снежные лавины

1

Тема 3 Чрезвычайные ситуации
метеорологического происхождения,
их причины и последствия

2

8.

Ураганы и бури, причины их
возникновения, возможные последствия

1

9.

Смерчи

1

Тема 4 Чрезвычайные ситуации
гидрологического происхождения, их
причины и последствия

4

10.

Наводнения. Виды наводнений и их
причины

1

11.

Рекомендации населению по действиям
при угрозе и во время наводнения

1

12.

Сели и их характеристика

1

13.

Цунами и их характеристика

Тема 5 Чрезвычайные ситуации
биологического происхождения, их
причины и последствия

1
3

14.

Лесные и торфяные пожары и их
характеристика

1

15.

Эпидемии

1

16.

Эпизоотии и эпифитотии

1

P-II

Защита населения Российской
Федерации от чрезвычайных
ситуаций

Тема 2 Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения и
защита населения

8

3

17.

Защита населения от последствий
землетрясений

1

18.

Последствия извержения вулканов.
Защита населения

1

19.

Оползни, их последствия, защита
населения

1

Тема 3 Чрезвычайные ситуации •
метеорологического происхождения и
защита населения
20.

Защита населения от последствий
ураганов и бурь

Тема 4 Чрезвычайные ситуации
гидрологического происхождения и
защита населения
21.

1

Защита населения от последствий
наводнений

1
3

1

22.

Защита населения от последствий
селевых потоков

1

23.

Защита населения от цунами

1

Тема 5 Чрезвычайные ситуации биологического
происхождения и защита населения
24.

Профилактика лесных и торфяных
пожаров, защита населения

P-III

Основы здорового образа жизни

1
1
7

Тема 6 Здоровый образ жизни и его значение
для гармоничного развития человека

1

25.

Психологическая уравновешенность

1

26.

Стресс и его влияние на человека

1

27.

Анатомо-физиологические особенности
человека в подростковом возрасте

1

28.

Формирование личности подростка при
взаимоотношениях со взрослыми

1

29.

Формирование личности во
взаимоотношениях со сверстниками

1

30.

Формирование взаимоотношений со
сверстниками противоположного пола

1

31.

Взаимоотношения подростка и
общества. Ответственность
несовершеннолетних

1

P-/V

Основы медицинских знаний и
оказание первой медицинской
помощи

Тема 7 Первая медицинская помощь при
неотложных состояниях

3

3

32.

Общие правила оказания первой
медицинской помощи

1

33.

Оказание первой медицинской помощи
при наружном кровотечении

1

34.

Оказание первой медицинской помощи
при ушибах и переломах

1

Всего часов

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».