Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Уровень
Учитель
Количество часов
Учебный год
Физическая культура (ФГОС)
11 класс
Базовый, основного общего образования
Семирунний Виталий Алексеевич
99 за год; по 3 ч. в неделю
2022/2023
1. Пояснительная записка.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе
освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного
представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и
закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из
видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная
деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и
совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат
формирования физической культуры личности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа разработана на основе:
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленного в Федеральном государственном стандарте основного
общего образования приказ от 17декабря 2010 г. № 1897(редакция 31.12.2015)
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» редакция от 29.12.2012
N 273-ФЗ
Федерального закона «О физической культуре и спорте» редакция от 04.12.2007 N 329-ФЗ
примерной программы основного общего образования протокол от 8 апреля 2015 г. №
1/15
приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030г.;
приказа Минобразования РФ "Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)
Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха. И соответствует структуре учебников
для 10-11 классов под редакцией В. И. Ляха. (М.:Просвещение, 2016).
учебного плана МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
календарного учебного графика МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ Поповская СОШ;
устава образовательного учреждения МБОУ Поповская СОШ
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его
дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на
формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие
личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми
которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач,
направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Сформулированные цель и задачи базируются на требования «Обязательного минимума
образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического
процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и
физическая подготовка школьников.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Программный материал состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение
базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого
ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и
национальных особенностей ученика. В базовую часть входит материал в соответствии с
федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка
заменяется кроссовой, плавание заменяется спортивными играми). Базовая часть выполняет
обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная
(дифференцированная)
часть
физической
культуры
обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных и местных
особенностей работы школ. Вариативная часть включает в себя программный материал по
спортивным играм.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание
учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере
освоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень
физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»,
что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной
медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по
специальной программе в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья.
Задачи физического воспитания учащихся 11 класса.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения
двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению
мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
углубленное представление об основных видах спорта;
закрепление потребности к регулярным самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятием избранным видом спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, самооценки
личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие
целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 10 и 11 классах продолжается обязательное изучение учебного предмета «Физическая
культура» из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура»
был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. На изучение курса «Физическая
культура» в соответствии с Федеральным базисным планом в 11 классе отводится 3 ч. в неделю
– 99 часов в год.
В соответствии с учебным планом графиком МБОУ Поповской СОШ и расписанием
занятий на 2022-2023 учебный год, а также с выпадением занятий на государственные
праздничные, 1.05, Программа выполнена путем уплотнения программного материала (на раздел
«легкая атлетика» отводится на 1 час меньше 18 часов) за 98 часов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 и 11 классов направлена на
достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных
символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных
проблем;
сформированнность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта экологонаправленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию
и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить
жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном
социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к
познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений,
ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные),
способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К
метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности,
организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению
индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и
социальной деятельности.
Предметные результаты
умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний;
овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с
помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных
физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной
деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец,
одно из самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами
(умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы
современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире,
влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их
эффективностью;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития
физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы
их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений,
их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий
физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью,
физической работоспособностью, осанкой;
приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями,
приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приёмы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших
классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Физические упражнения
Юноши
Девушки
Бег 30 м (с)
Бег 100 м (с)
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине
(количество раз)
Прыжок в длину с места (см)
Поднимание туловища из положения лежа на
спине, руки за головой (количество раз)
Кроссовый бег на 3000 м (мин, с)
Кроссовый бег на 2000 м (мин, с)
«Челночный» бег 5х10 м (с)
5,0
15,0
5,4
17,0
8
---
---
10
210
180
18
17
16.30
--13,8
--12.20
15,8
Уровень физической подготовленности.
Уровень
Физические
способности
Контрольное
упражнение (тест)
1.
2.
3.
4.
5.
Скоростные
Координационные
Скоростно-силовые
Выносливость
Гибкость
6.
Силовые
Бег 30 м, сек.
Челночный бег 3х10 м, сек.
Прыжок в длину с места, см
6-минутный бег, м
Наклон вперёд из положения стоя, см
Подтягивание
на
высокой
перекладине из виса (мальчики), колво раз;
Подтягивание на низкой перекладине
из виса лёжа (девочки), кол-во раз
м
5
«5»
«4»
«3»
240
220
210
Высокий
4,6 и ниже
12,6 и ниже
240 и выше
1500 и выше
13 и выше
6
8-9
---
---
д
м
д
м
д
м
д
м
д
210
195
180
26
22
18
24
21
17
12
10
8
18
14
10
135
125
120
140 12,6 14,6
130 13,0 15,0
125 13,8 15,8
Низкий
5,4 и выше
15,8 и выше
180 и ниже
900 и менее
10 и ниже
Девочки
Средний
5,3-5,1
15,7-15,0
185-200
1100-1200
11-14
Высокий
5,0 и ниже
14,6 и ниже
210 и выше
1300 и выше
18 и выше
12 и выше
---
---
---
---
10 и ниже
11-13
17 и выше
м
д
4,6
4,8
5,0
5,0
5,2
5,4
м
д
м
д
13,8 16,0 13.00 10.00
14,2 16,5 15.00 11.30
15,0 17,0 16.30 12.20
Метание мяча
(150гр.), м
Прыжки в высоту
с разбега, см
Прыжки в длину с
разбега, см
Бег 1500м, 2000м,
3000м, мин, сек.
Бег 60м, 100м,
сек.
Бег 30 м, сек.
Челночный бег, сек.
3х10м, 5х10м
Прыжки через скакалку,
раз за 1 мин.
Подтягивание,
раз
О
Ц
Е
Н
К
А
Низкий
5,0 и выше
13,8 и выше
210 и ниже
1100 и менее
5 и ниже
Мальчики
Средний
4,9-4,7
13,7-13,0
215-230
1200-1400
6-9
Учебные нормативы по физической культуре.
Поднимание туловища,
раз за 30 сек.
К
Л
А
С
С
Прыжки в длину с места,
см
№
п/п
м
д
м
д
м
д
460
420
370
380
340
310
130
125
120
120
115
110
38
32
26
23
18
12
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума
содержания основного и среднего (полного) общего образования», «Федеральном компоненте
государственного стандарта», «Федеральном базисном учебном плане», «Региональном базисном
учебном плане», Законе РФ «Об образовании», Концепции по совершенствованию содержания и
структуры общего образования» и отражают основные направления педагогического процесса по
формированию физической культуры личности.
Особенностями данной программы являются: соотнесённость с Региональным базисным
учебным планом общеобразовательных учебных учреждений, направленность на реализацию
принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в
соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической
оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, школьная спортивная площадка, стадион,
спортивный инвентарь), и региональными климатическими условиями.
3часа в неделю 10-11 класс.
Количество часов
ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Классы
11
Базовая часть:
76
Основы теоретических знаний
В процессе занятий
Легкая атлетика
18
Кроссовая подготовка
14
Гимнастика
16
Спортивные игры
28
Вариативная часть:
22
Спортивные игры
22
Итого:
98
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической
культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности:
всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и
формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и
воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт
для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной
культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования,
регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими
упражнениями
профессионально
ориентированной
и
оздоровительно-корригирующей
направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы
регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения
самостоятельных занятий.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных
видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической
подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта,
совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных
прикладных двигательных действий и развитие основных физических качеств (сила, выносливость,
быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта
(спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности
самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных
видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике
заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение
его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика
упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной
деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия
(гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры,
массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий
физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное
влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики
вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового
стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание,
душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1—9
классов. Изменения следует проводить с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в
начальной и основной школе.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
(физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Организация
и
планирование
самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной
тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и
солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные
процедуры), приобретённых в начальной и основной школе.
Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического
воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с
использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса.
Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных
показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и ста- новой
динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки,
артериального давления, жизнен- ной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической
работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости,
силовых, скоростных и координационных способностей).
Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной
степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития, физической
подготовленности и работоспособности).
Спортивно-оздоровительная деятельность Организация и планирование содержания
индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и
регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта
школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Прикладная физкультурная деятельность Умение разрабатывать и применять упражнения
прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в
армии (юноши)).
Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов
спорта школьной программы.
Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением
полос препятствий.
Гимнастика (юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с
помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и приседания с партнёром, сидящим на
плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный
кувырок через препятствия.
Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г
на расстояние и в цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями, эстафеты с
метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Физическое совершенствование
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники
защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и
защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров,
опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.
Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного
бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.)
Развитие скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости и координационных
способностей на основе использования упражнений базовых видов спорта школьной программы.
5. Тематическое планирование
№
Раздел
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
1
2
3
Тема
Легкая атлетика. Прыжки в высоту.
Кроссовая
Прыжки в длину.
подготовка.
Бег по
Метание.
колво
часов
Планируемая дата
проведения
7
01.09.2022-30.09.2022
15.05.2023-25.05.2023
12.09.2022-12.10.2022
27.042023-15.05.2023
19.09.2022-21.10.2022
27.042023-15.05.2023
26.09.2022-28.10.2022
3.04.2023-21.04.2023
6
5
местности.
14
Итого по разделу
Акробатика, строевые упражнения.
32
8
07.11.2022-30.11.2022
8
9
Лазание
Опорный прыжок.
4
4
16
01.12.2022-16.05.2022
19.12.2022-30.12.2022
11
12
13
Гандбол
Волейбол
Баскетбол
7
21
22
19.12.2022-20.01.2023
23.01.2023-13.03.2023
10.10.2022-14.11.2022
13.032023-10.04.2023
4
7
Гимнастика
пересеченной
Итого по разделу
Спортивные
игры
Итого по разделу
50
Итого
98
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
I четверть(24ч)
№
п/п
1
Дата
провед
ения
5.09
2
6.09
3
7.09
4
12.09
5
Разделы
программы
Легкая
атлетика
13.09
Тема урока
Формы и виды
контроля
Элементы содержания
Инструктаж по ТБ на уроках легкой
атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м
Стартовый разгон. ОРУ на закрепление
общей выносливости
Соревнование с элементами легкой
атлетики. Сдача контрольного норматива
– бег 100м
Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
Опрос, роспись
журналах по ТБ
Текущий.
в
Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
Техника прыжка в длину с 13-15 беговых
шагов способом «согнув ноги».
Техника прыжка в длину с 13-15 беговых
шагов способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега
Челночный бег 5х10
м.
Прыжки в высоту на
результат.
Текущий.
Бег 100 м.
Текущий.
6
14.09
7
19.09
8
20.09
9
21.09
10
26.09
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
11
27.09
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
Текущий.
28.09
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
Метание на дальность
13
3.10
Текущий.
14
4.10
15
5.10
16
10.10
Бег
по
пересеченной
местности.
Преодоление препятствий.
Бег
по
пересеченной
местности.
Преодоление препятствий.
Бег
по
пересеченной
местности.
Преодоление препятствий.
Баскетбол. Передача мяча различными
способами на месте. Инструктаж по
технике безопасности во время занятий
12
Кроссовая
подготовка
Текущий.
Прыжки в длину с
разбега на результат.
Текущий.
Текущий.
Бег 2000(3000) м.
Опрос, роспись
журналах по ТБ
в
Д/з
Низкий старт. Стартовый разгон. Специальные беговые Комп. №1.
упражнения.
Стартовый разгон. Бег по дистанции (80 м). Комп. №1.
Финиширование. Челночный бег (5х10м).
Финиширование. Специальные беговые упражнения Комп. №1.
Биохимические основы бега. П/и «Русская лапта».
Бег (10мин.). Преодоление горизонтальных препятствий.
Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 1315 шагов разбега. С/и минифутбол.
Совершенствование техники прыжка в высоту. Эстафетный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника прыжка в высоту. Эстафетный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств. С/и минифутбол.
Повторение техники прыжка в длину с 13-15 беговых
шагов способом «прогнувшись». Отталкивание
Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15
беговых шагов. Подбор разбега. Эстафетный бег
Совершенствование прыжка в длину с разбега способом
«прогнувшись». Эстафетный бег. С/и минифутбол.
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. техники
метания.
Бег (12(17)мин.). Преодоление вертикальных препятствий
прыжком.
Специальные
беговые
упражнения.
Совершенствование техники метания
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. техники
метания
Бег (12(17)мин.).Преодоление вертикальных препятствий
прыжком. Специальные беговые упражнения.
Бег
(12(17)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения
Бег 2000(3000). Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости. С/и минифутбол.
Совершенствование перемещений игрока. Передача мяча
различными способами на месте. Быстрый прорыв (2х1).
Развитие скоростных качеств. Учебная игра
Комп. №1.
Комп. №1.
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
11.10
спортивными играми
Баскетбол. Бросок и передачи
различными способами на месте.
12.10
Баскетбол. Бросок и передачи
различными способами на месте.
19
17.10
Техника броска с 2
шагов
20
18.10
21
19.10
22
24.10
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
23
25.10
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Корректировка
техники исполнения
24
26.10
Баскетбол. Передача мяча различными
способами на месте.
Текущий.
17
18
Спортивные
игры
мяча
Текущий.
мяча
Корректировка
техники исполнения
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв (2х1).
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв (2х1).
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв (2х1).
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №2.
II четверть(24ч)
№
Разделы
п/п программы
1
Дата
провед
ения
7.11
2
8.11
Спортивные
игры
3
9.11
Формы и виды
контроля
Тема урока
Баскетбол. Передача мяча различными
способами на месте.
Корректировка
техники исполнения
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передачи мяча «восьмерка». Штрафной
бросок.
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передачи мяча «восьмерка».
Акробатика, строевые упражнения.
Техника броска с 2
шагов
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
Прыжки в длину с
места.
Текущий.
4
14.11
5
15.11
6
16.11
7
21.11
Акробатика.
Развитие
силовых
способностей.
Акробатика, строевые упражнения.
8
22.11
Акробатика, строевые упражнения.
9
23.11
Акробатика, строевые упражнения.
10
28.11
11
29.11
Акробатика.
способностей.
Акробатика.
способностей.
Акробатика.
способностей.
Гимнастика
12
30.11
Развитие
силовых
Развитие
силовых
Развитие
силовых
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
Опрос, роспись
журналах по ТБ
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
Техника стойки на
руках (с помощью).
5.12
Опорный прыжок, акробатика
Текущий.
6.12
Опорный прыжок, акробатика
15
7.12
Опорный прыжок, акробатика
16
12.12
Опорный прыжок, акробатика
Корректировка
техники исполнения
Техника выполнения
опорного прыжка
Текущий.
17
13.12
Лазание по канату, опорный прыжок.
Текущий.
13
14
.
в
Элементы содержания
Д/з
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв (2х1).
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Штрафной бросок. Зонная защита
(2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Учебная игра. Эстафеты
Инструктаж по технике безопасности на уроках
гимнастики.
Повторение
техники
выполнения
акробатических упражнений.
Закрепление техники выполнения стойки на руках (с
помощью). Подтягивание.
Обучение технике выполнения стойки на руках (с
помощью). Строевые упражнения.
Строевые упражнения. Обучение технике выполнения
длинного кувырка прыжком (м.), с места (д.).
Обучение технике выполнения стойки на руках (с
помощью). Строевые упражнения.
Закрепление техники выполнения стойки на руках (с
помощью). Подтягивание.
Закрепление техники выполнения стойки на руках (с
помощью). Упражнения с гимнастическими палками.
Обучение
технике
выполнения
акробатической
комбинации из изученных упражнений. Развитие силовых
способностей.
Обучение технике опорного прыжка через козла в длину –
согнув ноги (м.), ноги врозь (д.), высота 110-115 см.
Техника опорного прыжка через козла в длину – согнув
ноги (м.), ноги врозь (д.), высота 110-115 см.
Техника опорного прыжка через козла в длину – согнув
ноги (м.), ноги врозь (д.), высота 110-115 см..
Совершенствование техники выполнения опорного
прыжка. Лазание по канату в два приема.
Совершенствование техники выполнения опорного
прыжка. Лазание по канату в два приема. Развитие
Комп. №2
Комп. №2
Комп. №2
Комп. №2
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
18
14.12
Лазание по канату, акробатика.
Корректировка
техники исполнения
19
19.12
Лазание по канату, акробатика.
Корректировка
техники исполнения
20.12
Лазание по канату, акробатика.
Техника лазания по
канату в два приема
21
21.12
Гандбол. Правила игры.
Корректировка
техники исполнения
22
26.12
Гандбол. Передача мяча различными
способами в движении.
Гандбол. Передача мяча различными
способами в движении.
Гандбол. Штрафной бросок.
Текущий.
20
23
24
Гимнастика
Спортивные
игры
27.12
28.12
Текущий.
Корректировка
техники исполнения
координационных способностей.
Совершенствование техники выполнения акробатической Комп. №3
комбинации из изученных упражнений. Лазание по канату
в два приема.
Совершенствование техники выполнения акробатической Комп. №3
комбинации из изученных упражнений. Лазание по канату
в два приема.
Совершенствование техники выполнения акробатической Комп. №3
комбинации из изученных упражнений. Лазание по канату
в два приема.
Совершенствование передвижений игрока. Сочетание Комп. №2
приемов игры. Правила игры. Учебная игра.
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Комп. №2
Комп. №2
Комп. №2
III четверть(28ч)
№
Разделы
п/п программы
1
Спортивные
игры
2
Дата
проведе
Тема урока
ния
16.01
Гандбол. Передача мяча
способами в движении.
17.01
Гандбол. Передача мяча
способами в движении.
Формы и виды
контроля
различными
Текущий.
различными
Поднимание
туловища из положения
лежа за 1 м.
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
18.01
Гандбол. Штрафной бросок.
23.01
Волейбол. Развитие координационных
способностей.
5
24.01
Волейбол . Развитие координационных
способностей.
6
25.01
Волейбол . Развитие координационных
способностей.
30.01
Волейбол .Развитие координационных
способностей.
8
31.01
9
01.02
Волейбол. Развитие координационных
способностей.
Волейбол .Развитие координационных
способностей.
3
4
7
Спортивные
игры
Спортивные
игры
06.02
Волейбол .Развитие координационных
способностей.
11
07.02
Волейбол .Развитие координационных
способностей.
12
08.02
Волейбол Развитие координационных
способностей.
13.02
Волейбол .Развитие координационных
способностей.
14.02
Волейбол Развитие координационных
способностей.
10
13
14
Спортивные
игры
Спортивные
игры
Элементы содержания
Д/з
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок Комп. №3
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок Комп. №3
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Челночный бег 3х10 м. Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Прыжки в длину с Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
места.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Корректировка
Перемещения игрока. Передача мяча в парах с шагом.
техники исполнения
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий
удар.
Текущий.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра
Подъём туловища за Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
1м
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра
Текущий.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
15.02
Волейбол. Развитие скоростно-силовых
качеств
Текущий.
20.02
Волейбол. Развитие скоростно-силовых
качеств
Оценка техники
передачи мяча.
17
21.02
Волейбол. Развитие скоростно-силовых
качеств
Текущий.
18
22.02
Волейбол Развитие скоростно-силовых
качеств
Корректировка
техники исполнения
19
27.02
20
28.02
Волейбол Развитие скоростно-силовых
качеств
Волейбол Развитие скоростно-силовых
качеств
Волейбол Развитие скоростно-силовых
качеств
Корректировка
техники исполнения
Корректировка
техники исполнения
Текущий.
Волейбол Развитие скоростно-силовых
качеств
Волейбол . Развитие координационных
способностей.
Текущий.
13.03
Волейбол. Развитие
способностей.
Оценка
техники
нападающего удара.
25
14.03
Текущий.
26
15.03
27
20.03
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передача мяча различными способами в
движении.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Текущий.
15
16
Спортивные
игры
21
Спортивные
игры
01.03
22
06.03
23
07.03
24
28
29
Спортивные
игры
Спортивные
игры
21.03
22.03
координационных
Корректировка
техники исполнения
Корректировка
техники исполнения
Техника броска с 2
шагов
Корректировка
техники исполнения
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием
мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.
Нападение через 3-ю зону
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя
руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.
Нападение через 4-ю зону
Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий
удар через сетку. Нападение через 4-ю зону
Прямой нападающий. Нападение через 2-ю зону.
Одиночный блок. Верхняя прямая подача, прием подачи
Верхняя передача мяча в тройках Прямой нападающий.
Нападение через 2-ю зону. Одиночный блок. Верхняя
прямая подача, прием подачи
Прямой нападающий. Нападение через 2-ю зону.
Одиночный блок. Верхняя прямая подача, прием подачи.
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя
руками снизу. Нападение через 2-ю зону. Одиночный блок.
Верхняя прямая подача, прием подачи.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар
через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое
блокирование
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Зонная
защита (2х3). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №3
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
IV четверть (21 ч)
№
п/п
Разделы
программы
Формы и виды
контроля
Элементы содержания
Д/з
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Челночный бег 3х10
м.
Комп. №1
4.04
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Текущий.
3
5.04
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции.
Техника броска
4
10.04
Баскетбол. Бросок мяча в движении.
Передачи мяча «восьмерка». Штрафной
бросок.
Бег
по
пересеченной
местности,
преодоление препятствий.
Бег по пересеченной местности,
преодоление препятствий
Текущий.
Бег по пересеченной местности,
преодоление препятствий
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
Текущий.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча в прыжке. Быстрый
прорыв (3х2). Учебная игра. Эстафеты.
Перемещения игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Штрафной бросок. Зонная защита
(2х3). Учебная игра. Эстафеты
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения.
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. техника
метания
Бег (12(17)мин.). Преодоление вертикальных препятствий
прыжком. Совершенствование техники метания
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения.
Бег
(10(15)мин.).
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. техники
метания
Бег (12(17)мин.). Преодоление вертикальных препятствий
прыжком.
Специальные
беговые
упражнения.
Совершенствование техники метания
Бег (12(17)мин.).Преодоление вертикальных препятствий
прыжком. Специальные беговые упражнения.
Бег 2000(3000). Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости. С/и минифутбол.
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по
дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения.
Техника метания
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-90 м).
Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.
Дозирование нагрузки при занятиях бегом
Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование Специальные
беговые упражнения. Эстафетный бег.
1
Спортивные
игры
2
Дата
провед
ения
3.04
Тема урока
.
5
Кроссовая
подготовка
11.04
Текущий.
Корректировка
техники исполнения
6
12.04
7
17.04
8
18.04
9
19.04
10
24.04
Бег по пересеченной местности. Метание
гранаты.
Текущий.
11
25.04
Текущий.
12
26.04
13
2.05
Бег
по
пересеченной
местности.
Преодоление препятствий.
Бег
по
пересеченной
местности.
Преодоление препятствий.
Инструктаж по технике безопасности во
время занятий на спортивной площадке.
Спринтерский бег, метание.
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
Текущий.
14
15
Легкая
атлетика
3.05
10.05
Текущий.
Метание на дальность
Бег 2000(3000) м.
Опрос, роспись
журналах по ТБ
Корректировка
техники исполнения
в
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №1
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
Комп. №4
17
16.05
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
Прыжки в высоту. Метание мяча.
18
17.05
Прыжки в высоту.
19
22.05
Прыжки в высоту.
20
23.05
Техника прыжка в длину
21
24.05
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега
16
15.05
Бег 60 м
Прыжок в высоту на
результат.
Текущий.
Метание мяча.
Корректировка
техники исполнения
Прыжки в длину с
разбега на результат.
Бег. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.
Дозирование нагрузки при занятиях бегом
Повторение техники прыжка в высоту с 13-15 беговых
шагов способом «перешагивание». Техника метания
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
Эстафеты.
Повторение техники прыжка в высоту с 13-15 беговых
шагов способом «перешагивание».
Повторение техники прыжка в длину с 13-15 беговых
шагов способом «прогнувшись». Отталкивание
Совершенствование прыжка в длину с разбега способом
«прогнувшись». Эстафетный бег. С/и минифутбол.
Комп. №4
Комп.№4
Комп. №4
Комп.№4
Комп. №4
Комп. №4