9 клф

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Класс
Уровень
Учитель
Количество часов
Учебный год

Физическая культура (ФГОС)
9 класс
Базовый, основного общего образования
Семирунний Виталий Алексеевич
67 за год; по 2 ч. в неделю
2022/2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе
освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного
представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и
закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из
видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная
деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и
совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат
формирования физической культуры личности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа разработана на основе:
 требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленного в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования приказ от 17декабря 2010 г. № 1897(редакция 31.12.2015)
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» редакция от 29.12.2012 N
273-ФЗ
 Федерального закона «О физической культуре и спорте» редакция от 04.12.2007 N 329-ФЗ
 примерной программы основного общего образования протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
 приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889
 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030г.;
 приказа Минобразования РФ "Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)
 авторской программы «Физической культуры» В. И. Ляха соответствующей структуре
учебников для 8-9 классов под редакцией В. И. Ляха (М.:Просвещение, 2016).
 учебного плана МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
 календарного учебного графика МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
 положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ Поповская СОШ;
 устава образовательного учреждения МБОУ Поповская СОШ
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его
дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на
формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие
личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми
которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач,
направленных на:
 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
 обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
 развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
 приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
 содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.

Сформулированные цель и задачи базируются на требования «Обязательного минимума
образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического
процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и
физическая подготовка школьников.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно
необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент
(лыжная подготовка заменяется кроссовой, плавание заменяется спортивными играми). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная
(дифференцированная)
часть
физической
культуры
обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных и местных
особенностей работы школ. Вариативная часть включает в себя программный материал по
спортивным играм (баскетбол, волейбол).
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание
учащихся. Оценка успеваемости по физической культуре в 5 - 9 классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень
соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных
нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже
аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих
достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка,
интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой
связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы
продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к
самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению
здорового образа жизни. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по
мере освоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень
физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»,
что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной
медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по
специальной программе в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья.
Задачи физического воспитания учащихся 9 класса.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки
и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;






выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
содействие развитию психических процессов и основам психической саморегуляции.

2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Физическая культура» в соответствии с Федеральным базисным планом
в 9 классе отводится 2 ч. в неделю – 68ч. в год.
В соответствии с учебным планом графиком МБОУ Поповской СОШ и расписанием занятий
на 2022-2023 учебный год, а также с выпадением занятий на государственные праздничные дни
23.02., 8.03 Программа выполнена путем уплотнения программного материала (на раздел
спортигры 22 ч. вместо 23) за 67 часов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
•
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
•
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных
занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных
ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также
обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими
детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной
деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной
скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин
(мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в

длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
проплывать 50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места
и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро
движущейся цели с 10—12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные
прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую
комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и
руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в
упор стоя на одном колене (девочки);— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по
упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять
упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать
правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег
на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг
другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека,
расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм)
поведения.

В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения
в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам,
проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей
при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно - массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура»
должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной
деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха
и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования
стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного
опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии
на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных
занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам
с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при
освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной
функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной
программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на
будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений
по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при
выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей,
силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с
общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя
соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание
школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить
занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми
информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические
факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них
индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования
закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической
подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,
ведя дневник самонаблюдения.
В результате изучения физической культуры ученик
получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных
особенностей организма;
 выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические
действия в спортивных играх;
 выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств с учетом состояния здоровья и физической подготовленностью;
 осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом
физической нагрузки;
 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
получит возможность узнать:
 роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации
активного отдыха и профилактике вредных привычек;
 основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
 способы закаливания организма;
научитьсяиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
 проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
 включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
научится демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Силовые

Физические упражнения
Бег 30 м (с)
Бег 60 м с высокого старта с опорой на одну руку (с)
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине

Мальчики Девочки
5,3
10,0

5,7
10,5

7

---

---

10

(количество раз)
Прыжок в длину с места (см)
Поднимание туловища из положения лежа на спине,
руки за головой (количество раз)
К выносливости Кроссовый бег на 2000 м (мин, с)
К координации «Челночный» бег 3х10 м (с)

180

160

15

14

11.00
8,6

13.00
9,7

Уровень физической подготовленности.
№ Физические
п/п способности

Контрольное
упражнение (тест)

Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий

5,3 и
выше

5,2-5,0

4,8 и
ниже

5,7 и
выше

5,6-5,3

5,0 и
ниже

2.

Координаци Челночный бег 3х10 м, 8,6 и
выше
онные
сек.

8,5-8,0

7,7 и
ниже

9,7 и
выше

9,6-9,0

8,5 и
ниже

3.

Скоростно- Прыжок в длину с места, 180 и
ниже
силовые см

180-200

210 и
выше

160 и
160-180
ниже

190 и
выше

11001200

1350 и
выше

750 и
менее

1150 и
выше

1. Скоростные Бег 30 м, сек.

950 и
менее

4. Выносливость 6-минутный бег, м

Наклон
вперёд
из4 и ниже
положения стоя, см
Подтягивание на высокой
7
перекладине
из
виса
(мальчики), кол-во раз;
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лёжа --(девочки), кол-во раз

м
9

д

м д м д м

д

м

д

12 и выше 7 и ниже 8-14 20 и выше

8-9

10 и выше

---

---

---

10 и
ниже

м д

---

---

11-14 16 и выше

м

д

м

д

м

д

м

д

Метание мяча
(150гр.), м

Прыжки в высоту
с разбега, см

Прыжки в длину с
разбега, см

Бег 1500м, 2000м,
3000м,мин, сек.

Бег 60м, 100м,
сек.

Бег 30 м, сек.

Челночный бег, сек.
3х10м, 5х10м

О
Ц
Е
Н
К
А

5-9

Учебные нормативы по физической культуре.
Прыжки через скакалку,
раз за 1 мин.

К
Л
А
С
С

Прыжки в длину с места,
см

Силовые

6.

Поднимание туловища,
раз за 30 сек.
Подтягивание,
раз

Гибкость

5.

9001050

м д

«5» 210 190 24 22 10 16 125 130 7,7 8,5 4,8 5,0 8,4 9,4 9.20 10.20 430 370 120 110 45 28
«4» 200 180 20 17 8 12 120 125 8,4 9,0 5,0 5,3 9,2 10,0 10.00 12.00 380 330 115 105 40 23
«3» 180 160 15 14 7 10 110 115 8,6 9,7 5,3 5,7 10,0 10,5 11.00 13.00 330 290 110 100 31 18

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической
культуре.
№
Количество
Вид программного материала
п/п
часов (уроков)
1 Базовая часть
67
1.1 Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2 Спортивные игры
22
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
16
1.4 Лёгкая атлетика
20
1.5 Кроссовая подготовка
9

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских
игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и
бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Гандбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
5. Тематическое планирование

№

Раздел

1
Легкая атлетика.
Кроссовая
подготовка.

Тема

колво
часов

Планируемая
дата проведения

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

8

Прыжки в высоту.

5

Прыжки в длину.

7

01.09.2022-30.09.2022
15.05.2023-30.05.2023
12.09.2022-12.10.2022
27.042023-15.05.2023
19.09.2022-21.10.2022
27.042023-15.05.2023
26.09.2022-28.10.2022
3.04.2023-21.04.2023

Бег по
Метание.

2
Гимнастика
3
Спортивные игры

пересеченной

местности.

9

Итого
Акробатика, строевые упражнения.
Опорный прыжок.

29

Волейбол
Баскетбол
Гандбол
Итого

13
3
16
11
7
4
22
67

07.11.2022-05.12.2022
5.12.2022-30.12.2022
19.12.2022-20.01.2023
23.01.2023-13.03.2023
10.10.2022-14.11.2022
13.03.2023-10.04.2023

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Iчетверть(17 ч).
№ Дата
п/п
провед

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности учащихся

Вид контроля

Д\з

Легкая атлетика (12 ч.)
1.09

Спринтерский бег. Низкий
старт. Стартовый разгон. (30
м). Встречные эстафеты.

7.09

Спринтерский бег. Бег по
дистанции (70м)

1

2
3

4

5

6
7

8

9

10
11

12

13

8.09

14.09

15.09
21.09
22.09

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на
спортивных площадках. Низкий старт. Стартовый разгон. (30 м).
Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения.

Стартовый разгон. (30 м). Бег по дистанции (70м) Финиширование.
Челночный бег (3х10 м). Специальные беговые упражнения.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника низкого
Спринтерский бег. Бег по
старта. Бег 60 м. Повторение техники прыжка в высоту с разбега
дистанции. Финиширование.
способом «перешагивание». С/и футбол.
Спринтерский бег.
Техника низкого старта. Техника передачи эстафетной палочки. Бег 60
Эстафетный бег. Бег по
м. Повторение техники прыжка в высоту с разбега способом
дистанции.
«перешагивание». С/и футбол.
Техника прыжка в высоту Бег 60 м. Техника прыжка в высоту. История отечественного спорта. С/и
футбол.
способом «перешагивание»
Прыжки в высоту. Подбор
разбега. Отталкивание.
Прыжки в высоту. Подбор
разбега. Отталкивание.
Эстафетный бег.

Комп.
№1.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м).

Текущий.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м).

Прыжки в длину с Комп.
места.
№1.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м).

Бег 30 м.

Комп.
№1.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м).

Текущий.

Комп.
№1.

Бег 60 м.

Комп.
№1.

Текущий.

Комп.
№1.

Прыжки в высоту
способом
«перешаги вание»

Комп.
№1.

Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие скоростных
качеств.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м), прыгать в
высоту с разбега.
Уметь прыгать в высоту с
разбега, в длину с разбега.

Совершенствование техники прыжка в высоту. Эстафетный бег.
Развитие скоростных качеств.

Уметь прыгать в высоту с
разбега, в длину с разбега.

28.09

Техника прыжка в длину

Техника прыжка в высоту(С). Техника прыжка в длину способом
«согнув ноги». Развитие двигательных качеств посредством с/и
минифутбол.

Уметь прыгать в высоту с
разбега, в длину с разбега.

29.09

Прыжок в длину:
отталкивание. Прыжок в
высоту

Техника прыжка в длину с разбега (С). Приземление. Эстафетный бег
(круговая эстафета). С/и минифутбол.

Уметь прыгать в длину с
разбега.

Текущий.

Комп.
№1.

5.10

Прыжки в длину: приземление.

Техника прыжка в длину с разбега (С). Эстафетный бег. Развитие
двигательных качеств посредством с/и минифутбол.

Уметь прыгать в длину с
разбега.

Текущий.

Комп.
№1.

6.10

Прыжки в длину: техника
прыжка.

Техника прыжка в длину с разбега (С). Эстафетный бег. Развитие
двигательных качеств посредством с/и минифутбол.

Уметь прыгать в длину с
разбега.

12.10

Бег с максимальной
скоростью Использования л/а
упражнений.

Эстафетный бег. Развитие двигательных качеств посредством с/и Уметь бегать с максимальной
минифутбол.
скоростью (60 м).

Прыжки в длину с Комп.
разбега способом
№1.
«согнув ноги»(р)
Комп.
Текущий.
№1.

13.10

Бег по пересеченной
местности. Метание мяча.

Комп.
№1.

Кроссовая подготовка (5 ч.)
Бег в равномерном темпе (6 мин.). Преодоление горизонтальных Уметь бегать в равномерном
Текущий.
препятствий. Бег под гору. Техника метания мяча(С).
темпе (до 20 мин.), метать мяч.

Комп.
№2.

14

15

16

17

19.10

20.10

26.10

27.10

Бег по пересеченной
местности. Метание мяча.
Бег по пересеченной
местности. Преодоление
препятствий
Бег по пересеченной
местности. Преодоление
препятствий
Бег по пересеченной
местности. Преодоление
препятствий

Бег в равномерном темпе (9 мин.). Преодоление горизонтальных
Уметь бегать в равномерном
Текущий.
препятствий. Техника метания мяча(С). Развитие двигательных качеств
темпе (до 20 мин.), метать мяч.
посредством с/и минифутбол.

Комп.
№2.

Бег 2000 м без учета времени. Преодоление вертикальных препятствий Уметь бегать в равномерном
Метание мяча 150
прыжком. Эстафеты с мячами. Развитие выносливости.
темпе (до 20 мин.), метать мяч. гр. На дальность.

Комп.
№2.

Бег 2000 м без учета времени. Преодоление вертикальных препятствий. Уметь бегать в равномерном
С/и минифутбол. Развитие выносливости.
темпе (до 20 мин.).

Текущий.

Комп.
№2.

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Развитие Уметь бегать в равномерном
двигательных качествс/и минифутбол.
темпе (до 20 мин.).

Бег 2000 м.

Комп.
№2.

IIчетверть(16ч).
№
п/п

Дата
провед

Тема урока

Требования к уровню
подготовленности учащихся

Элементы содержания

Вид контроля

Д\з

Гимнастика (15 ч.)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.
Общефизическая подготовка. Круговая тренировка по станциям.
Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад.(слитно)
Общефизическая подготовка(ОФП). Круговая тренировка по станциям.
П.: Техника выполнения акробатических упражнений, изученных в
предыдущих классах. Эстафеты.

9.11

Акробатика, строевые
упражнения.

10.11

Акробатика, строевые
упражнения.

16.11

Акробатика, строевые
упражнения.

Строевые упражнения. Обучение технике выполнения длинного кувырка
с разбега (м.) и моста из положения стоя – встать самостоятельно (д.).

17.11

Акробатика, строевые
упражнения.

23.11

Акробатика, строевые
упражнения.

З.:Техника выполнения длинного кувырка с разбега (м.)
положения стоя – встать самостоятельно (д.). Развитие
качеств с помощью специальных упражнений.
С.:Техника выполнения длинного кувырка с разбега (м.)
положения стоя – встать самостоятельно (д.). Эстафеты со
Развитие силовых способностей.

24.11

Акробатика, строевые
упражнения.

30.11

Акробатика, строевые
упражнения.

1.12

Акробатика, строевые
упражнения.

7.12

Акробатика, строевые
упражнения.

8.12

Акробатика, строевые
упражнения.

Закрепление техники выполнения акробатической комбинации из
изученных элементов. Технике опорного прыжка – согнув ноги через
козла в длину (м.), ноги врозь через козла в ширину (д.), высота 110-115
см. Развитие скоростно-силовых способностей.

14.12

Лазание. Акробатика.

Лазание по канату в два приема. С.: Техника выполнения акробатической
комбинации. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

и моста из
физических
и моста из
скакалками.

С.:Техника выполнения длинного кувырка с разбега (м.) и моста из
положения стоя – встать самостоятельно (д.). О.: техника выполнения
стойки на голове и руках прогнувшись (м.) и равновесию на одной ноге,
выпад вперед, кувырок вперед (д.).
З.:Техника выполнения стойки на голове и руках прогнувшись (м.) и
равновесия на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (д.). Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
С.:Техника выполнения стойки на голове и руках прогнувшись (м.) и
равновесия на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (д.). Развитие
двигательных качеств с помощью эстафет.
С.:Техника выполнения стойки на голове и руках прогнувшись (м.) и
равновесия на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (д.). О.: техника
выполнения акробатической комбинации из изученных элементов.

10

11

Уметь выполнять строевые
Комп.
Текущий.
приемы, акробатические упр. И
№4.
в комбинации.
Уметь выполнять строевые
Прыжки через скакал Комп.
приемы, акробатические упр. ку на количество раз №4.
И в комбинации.
за 1 мин.
Уметь выполнять строевые
Комп.
приемы, акробатические упр.
Текущий
№4.
И в комбинации.
Уметь выполнять строевые
Поднимание тулови Комп.
приемы, акробатические упр. ща из положения №4.
И в комбинации.
лежа –раз за 30 с.
Уметь выполнять строевые
Комп.
Текущий.
приемы, акробатические упр.
№4.
И в комбинации.
Оценка техники вы
полнения длинного
Уметь выполнять строевые
кувырка с разбега(м) Комп.
приемы, акробатические упр.
и моста из положе №4.
И в комбинации.
ния стоя.
Встать
самостоятельно (д.).
Уметь выполнять строевые
Комп.
приемы, акробатические упр.
Текущий
№4.
И в комбинации.
Уметь выполнять строевые
Комп.
Текущий.
приемы, акробатические
№4.
упражнения раздельно
Уметь выполнять строевые
Комп.
Текущий.
приемы, акробатические упр.
№4.
И в комбинации.
Оценка техники вы
полнения стойки на
Уметь выполнять строевые
голове и руках 15 о Комп.
приемы, акробатические упр. гнувшись
(м.)
и №4.
И в комбинации.
равно весия на одной
ноге, выпад вперед,
кувырок вперед (д.).
Комп.
Уметь акробатические упр.
Текущий.
№4.
Раздельно и в комбинации, лаза

12

15.12

Лазание. Акробатика.

Лазание по канату в два приема. С.: Техника выполнения акробатической
комбинации. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

21.12

Акробатика. Лазание.

Лазание по канату в два приема. С.: Техника выполнения акробатической
комбинации. Повторение техники опорного прыжка. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.

22.12

Опорный прыжок, лазание.

С.: Техника акробатической комбинации из изученных элементов. С.:
Техника опорного прыжка. Лазание по канату в два приема. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.

28.12

Опорный прыжок, лазание.

С.: Техника опорного прыжка. Лазание по канату в два приема.
Эстафеты. Развитие координационных способностей.

29.12

Опорный прыжок, лазание.

С.: Техника опорного прыжка. Лазание по канату в два приема.
Эстафеты. Развитие координационных способностей.

13

14

15

16

ние по канату в два приема.
Уметь акробатические упр.
Раздельно и в комбинации, лаза
ние по канату в два приема.
Уметь выполнять опорный
прыжок, акробатические упр.
Раздельно и в комбинации,
лазание по канату в два
приема.
Уметь выполнять опорный
прыжок, акробатические упр.
Раздельно и в комбинации,
лазание по канату в два
приема.
Уметь выполнять опорный
прыжок, лазание по канату в
два приема.
Уметь выполнять опорный
прыжок, лазание по канату в
два приема.

Текущий.

Комп.
№4.

Оценка техники
выполнения

Комп.
№4.

Текущий.

Комп.
№4.

Текущий.

Комп.
№4.

Оценка техники
выполнения

Комп.
№4.

III четверть(20ч).
№
п/п

Дата
провед

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности учащихся

Вид контроля

Д\з

Спортивные игры (20ч.)
1
12.01

Волейбол. Стойки и
передвижения игрока.

18.01

Волейбол. Передача мяча
сверху

19.01

Волейбол. Передача мяча
сверху

25.01

Волейбол. Нижняя прямая
подача, прием мяча

26.01

Волейбол. Нижняя прямая
подача, прием мяча

1.02

Волейбол. Нападающий удар.
Верхняя прямая подача

8.02

Волейбол. Нападающий удар.
Верхняя прямая подача

9.02

Волейбол. Нападающий удар.
Верхняя прямая подача

15.02

Волейбол. Передача мяча
сверху двумя руками, стоя
спиной к цели

16.02

Волейбол. Игра в нападение
через 3-ю зону.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности во
время занятий спортивными играми.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах.
Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в
нападение через 3-ю зону.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке.
Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к
цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая
подача. Прием мяча снизу в группе.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к
цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая
подача. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через 3-ю зону.

Уметь играть в В. По упрощен
ным правилам; применять в Текущий.
игре технические приемы.

Комп.
№5.

Уметь играть в В. По упрощен
Текущий.
ным правилам; применять в
игре технические приемы.

Комп.
№5.

Уметь играть в В. По упрощен
ным правилам; применять в
игре технические приемы.
Уметь играть в В. По упрощен
ным правилам; применять в
игре технические приемы.

Комп.
№5.

Текущий.

Оценка техники
Комп.
передачи мяча
сверху двумя руками №5.
в прыжке в парах.
Уметь играть в В. По упрощен
Комп.
ным правилам; применять в
Текущий.
№5.
игре технические приемы..
Уметь играть в В. По
Комп.
упрощен ным правилам;
Текущий.
№5.
применять в игре технические
приемы.
Уметь играть в В. По
Комп.
упрощен ным правилам;
Текущий.
№5.
применять в игре технические
приемы.
Уметь играть в В. По
Оценка техники
упрощен ным правилам;
нападающего удара Комп.
№5.
применять в игре технические при встречных
приемы.
передачах.
Уметь играть в В. По
Комп.
упрощен ным правилам;
Текущий.
№5.
применять в игре технические
приемы.
Уметь играть в волейбол по
Комп.
упрощенным правилам;
Текущий.
№5.
применять в игре технические
приемы.

22.02

Волейбол. Нападающий удар.
Верхняя прямая подача

Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке.
Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападение через 3-ю зону.

Уметь играть в волейбол по Оценка техники
упрощенным
правилам; верхней прямой
применять в игре технические подачи.
приемы.

Комп.
№5.

1.03

Баскетбол. Перемещение
игрока. Сочетание приемов
игры.

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная
защита в игре.

Уметь играть в Б. по упро
щенным правилам; применять Текущий.
в игре технические приемы.

Комп.
№3.

2.03

Баскетбол. Бросок одной
рукой от плеча в прыжке.
Штрафной бросок.

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь играть в Б. по упро
щенным правилам; применять Текущий.
в игре технические приемы.

Комп.
№3.

9.03

Баскетбол. Бросок одной
рукой от плеча в прыжке.
Штрафной бросок.

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.

Комп.
№3.

15.03

Баскетбол. Правила игры в
баскетбол

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.
Правила игры в баскетбол

16.03

Баскетбол. Взаимодействие 2
игроков

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в
нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Уметь играть в Б. по упро
щенным правилам; применять Текущий.
в игре технические приемы.
Оценка техники
Уметь играть в Б. по упро
броска одной
щенным правилам; применять
рукой от плеча в
в игре технические приемы.
прыжке.
Уметь играть в Б. по упро
щенным правилам; применять Текущий.
в игре технические приемы.

22.03

Баскетбол. Взаимодействие 2
игроков

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в
нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Комп.
№3.

23.03

Баскетбол. Прыжки через
скакалку

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в
нападении. Учебная игра. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в Б. по упро
щенным правилам; применять Текущий.
в игре технические приемы.
Прыжки через
Уметь играть в Б. по упро
скакалку на
щенным правилам; применять
количество раз за
в игре технические приемы.
1 мин.

11

12

13

14

15

16

17

18

Комп.
№3.
Комп.
№3.

Комп.
№3.

IVчетверть(17ч).
№
п/п

Дата
провед

Тема урока

5.04

Гандбол. Бросок одной рукой
в прыжке с сопротивлением

6.04

Гандбол. Штрафной бросок

12.04

Гандбол. Нападение быстрым
прорывом

13.04

Гандбол. Нападение быстрым
прорывом

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности учащихся

Вид контроля

Д\з

Спортивные игры (4 ч.)
1

2

3

4

Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой в
прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Взаимодействие трех
игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой в
прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Взаимодействие трех
игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой в
прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Нападение быстрым
прорывом. Учебная игра.
Перемещение игрока. Сочетание приемов игры. Бросок одной рукой в
прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Нападение быстрым
прорывом. Учебная игра.

Уметь играть в Г. По упрощен
ным правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь играть в Г. По упрощен
ным правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь играть в Г. По упрощен
ным правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь играть в Г. По упрощен
ным правилам; выполнять
технические приемы.

Текущий.

Комп.
№3.

Бросок в прыжке с Комп.
разбега
№3.
Штрафной бросок

Комп.
№3.

Текущий.

Комп.
№3

Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).

Текущий.

Комп.
№2.

Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).

Челночный бег
3х10 м.

Комп.
№2.

Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).

Текущий.

Комп.
№2.

Кроссовая подготовка 4ч
5

6

7

8

Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий.
Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий.
Преодоление препятствий.
Бег по пересеченной
местности.
Бег по пересеченной
местности, метение мяча.

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Специальные беговые
упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. П/и «Знамя».
Инструктаж по технике безопасности.
Равномерный бег (16 мин.). Бег в гору. Специальные беговые
упражнения.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
С/и
минифутбол. Развитие выносливости.
Равномерный бег (17 мин.). Бег в гору. Специальные беговые
упражнения.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
С/и
минифутбол. Развитие выносливости.
Бег 2000 м без учета времени. ОРУ. Бег под гору. Специальные беговые
упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Повторение техники метания мяча. С/и минифутбол.

3.03

Спринтерский бег, метание
мяча.

4.05

Спринтерский бег, метание
мяча.

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).
Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники метания
мяча. Инструктаж по технике безопасности.
Низкий старт (30-40 м). Финиширование. Специальные беговые
упражнения. Эстафетный бег. С/и минифутбол.

10.05

Спринтерский бег.

11.05

Прыжки в высоту

19.04

20.04

26.04

27.04

Уметь бегать в равномерном
Бег 2000 м.
темпе (до 20 мин.), метать мяч.

Комп.
№2.

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м), метать мяч.

Метание мяча 150
гр. На дальность.

Комп.
№1.

Текущий.

Комп.
№1.

Бег 60 м.

Комп.
№1.

Текущий.

Комп.
№1.

Легкая атлетика 8
10

11
12

13

Уметь бегать с максимальной
скоростью (60 м
Низкий старт (30-40 м). Финиширование. Эстафетный бег. Повторение Уметь бегать с максимальной
техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
скоростью (60 м), прыгать в
высоту с разбега.
Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 шагов Уметь прыгать в высоту с
разбега способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). разбега.

14

15
16

Развитие скоростно-силовых качеств. С/и минифутбол. Основы обучения
двигательным действиям.
Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 шагов
Уметь прыгать в высоту с
разбега способом «перешагивание»
разбега.

Прыжки в высоту
способом
«перешагивание»
на результат.

Комп.
№1.

17.05

Прыжки в высоту: переход
планки, приземление.

18.05

Прыжки в длину.

Специальные беговые упражнения. Повторение техники прыжка в длину Уметь прыгать в длину с
с разбега способом «согнув ноги». С/и минифутбол.
разбега.

Текущий.

Комп.
№1.

24.05

Прыжки в длину: полет и
приземление.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование Уметь прыгать в длину с
техники прыжка в длину с разбега. С/и минифутбол.
разбега.

Текущий.

Комп.
№1.

25.05

Прыжки в длину: полет и
приземление.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование
Уметь прыгать в длину с
техники прыжка в длину с разбега. С/и минифутбол.
разбега.

Прыжки в длину с Комп.
разбега на
№1.
результат.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».