Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Уровень
Учитель
Количество часов
Учебный год
Физическая культура (ФГОС)
8 класс
Базовый, основного общего образования
Семирунний Виталий Алексеевич
69 за год; по 2 ч. в неделю
2022/2023
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе
освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного
представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и
закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из
видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная
деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и
совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат
формирования физической культуры личности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа разработана на основе:
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленного в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования приказ от 17декабря 2010 г. № 1897(редакция 31.12.2015)
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» редакция от 29.12.2012 N
273-ФЗ
Федерального закона «О физической культуре и спорте» редакция от 04.12.2007 N 329-ФЗ
примерной программы основного общего образования протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030г.;
приказа Минобразования РФ "Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)
авторской программы «Физической культуры» В. И. Ляха соответствующей структуре
учебников для 8-9 классов под редакцией В. И. Ляха (М.:Просвещение, 2016).
учебного плана МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
календарного учебного графика МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ Поповская СОШ;
устава образовательного учреждения МБОУ Поповская СОШ
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его
дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на
формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие
личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми
которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач,
направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.
Сформулированные цель и задачи базируются на требования «Обязательного минимума
образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического
процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и
физическая подготовка школьников.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно
необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент
(лыжная подготовка заменяется кроссовой, плавание заменяется спортивными играми). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная
(дифференцированная)
часть
физической
культуры
обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных и местных
особенностей работы школ. Вариативная часть включает в себя программный материал по
спортивным играм (баскетбол, волейбол).
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание
учащихся. Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень
соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных
нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже
аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих
достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка,
интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой
связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы
продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к
самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению
здорового образа жизни. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по
мере освоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень
физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»,
что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной
медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по
специальной программе в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья.
Задачи физического воспитания учащихся 8 класса.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки
и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
содействие развитию психических процессов и основам психической саморегуляции.
2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Физическая культура» в соответствии с Федеральным базисным планом
в 8 классе отводится 2 ч. в неделю – 70ч в год.
В соответствии с учебным планом графиком МБОУ Поповской СОШ и расписанием занятий
на 2022-2023 учебный год, а также с выпадением занятий на государственные праздничные дни
9.05. Программа выполнена путем уплотнения программного материала (на раздел легкая
атлетика 19 ч. вместо 20) за 69 часов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;
•
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных
занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных
ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также
обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими
детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной
деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной
скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин
(мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в
длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
проплывать 50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места
и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро
движущейся цели с 10—12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные
прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую
комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и
руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в
упор стоя на одном колене (девочки);— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по
упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег
на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг
другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной
деятельности
и
обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм)
поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения
в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении
общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно - массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура»
должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной
деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха
и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования
стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного
опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных
занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам
с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при
освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной
функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной
программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на
будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических
упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений
при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных
способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с
общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя
соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в
содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить
занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми
информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические
факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них
индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования
закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической
подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,
ведя дневник самонаблюдения.
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации
активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных
особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические
действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств с учетом состояния здоровья и физической подготовленностью;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом
физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
научится демонстрировать:
Физические
Мальчик
Физические упражнения
Девочки
способности
и
Бег 30 м (с)
5,7
6,0
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на одну руку (с)
10,5
10,7
Подтягивание из виса на высокой перекладине
5
--(количество раз)
Силовые
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине
--9
(количество раз)
Прыжок в длину с места (см)
150
140
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки
15
14
за головой (количество раз)
К выносливости Кроссовый бег на 2000 м (мин, с)
К координации «Челночный» бег 3х10 м (с)
11.40
9,0
13.50
9,9
Уровень физической подготовленности.
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий Средний ВысокийНизкийСреднийВысокий
Контрольное
упражнение (тест)
5,7 и
4,9 и 6,0 и
5,6-5,2
5,9-5,6
выше
ниже выше
9,0 и
8,0 и 9,9 и
Координаци
Челночный бег 3х10 м, сек.
8,9-8,5
9,8-9,2
онные
выше
ниже выше
150 и
190 и 140 и 140Скоростно
Прыжок в длину с места, см
150-170
-силовые
ниже
выше ниже 160
950 и 1100- 1350 и 750 и 900Выносливость 6-минутный бег, м
менее 1200 выше менее 1050
10 и
8и
Наклон вперёд из положения 6 и
Гибкость
7-9
9-12
стоя, см
ниже
выше ниже
Подтягивание на высокой
9и
перекладине
из
виса
5
6-7
----выше
(мальчики), кол-во раз;
1. Скоростные Бег 30 м, сек.
м
д
---
---
---
---
9и
15 и
10-12
ниже
выше
м д м д м
д
м
д
м д
м
д
м
д
м
д
Прыжки в высоту
с разбега, см
Прыжки в длину с
разбега, см
Учебные нормативы по физической культуре.
Бег 1500м, 2000м,
3000м,мин, сек.
О
Ц
Е
Н
К
А
Прыжки в длину с места,
см
К
Л
А
С
С
Подтягивание
на
низкой
перекладине из виса лёжа
(девочки), кол-во раз
Бег 60м, 100м,
сек.
6. Силовые
Бег 30 м, сек.
5.
Челночный бег, сек.
3х10м, 5х10м
4.
Прыжки через скакалку,
раз за 1 мин.
3.
Поднимание туловища,
раз за 30 сек.
Подтягивание,
раз
2.
5,0 и
ниже
8,6 и
ниже
180 и
выше
1150 и
выше
16 и
выше
м
д
Метание мяча
(150гр.), м
№ Физические
п/п способности
м
д
«5» 190 180 23 21 9 15 115 125 8,0 8,6 4,95,0 9,0 9,7 10.00 11.00 410 360 115 105 42 27
8
«4» 170 160 19 17 7 12 105 115 8,5 9,2 5,25,6 9,7 10,2 10.40 12.40 370 310 110 100 37 21
«3» 150 140 15 14 5 9 100 110 9,0 9,9 5,76,0 10,5 10,7 11.40 13.50 310 260 105 95 28 17
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической
культуре.
№
Количество
Вид программного материала
п/п
часов (уроков)
1 Базовая часть
69
1.1 Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2 Спортивные игры
24
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
16
1.4 Лёгкая атлетика
19
1.5 Кроссовая подготовка
10
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских
игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и
бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Гандбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
5.Тематическое планирование
№
Раздел
Тема
колво
часов
дата проведения
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
7
Прыжки в высоту.
5
Прыжки в длину.
7
01.09.2022-30.09.2022
15.05.2023-30.05.2023
12.09.2022-12.10.2022
27.042023-15.05.2023
19.09.2022-21.10.2022
27.042023-15.05.2023
26.09.2022-28.10.2022
3.04.2023-21.04.2023
I раздел
1
Легкая атлетика.
Кроссовая
подготовка.
Бег по
Метание.
пересеченной
местности.
10
Итого по разделу
29
II раздел
2
Гимнастика
Акробатика, строевые упражнения.
Опорный прыжок.
Итого по разделу
13
3
16
07.11.2022-05.12.2022
5.12.2022-30.12.2022
12
8
4
19.12.2022-20.01.2023
23.01.2023-13.03.2023
10.10.2022-14.11.2022
13.03.2023-10.04.2023
III раздел
3
Спортивные игры
Волейбол
Баскетбол
Гандбол
Итого по разделу
Итого
24
69
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
I четверть(17ч).
№
п/п
Дата
провед
1
2
3
6
6.09
Спринтерский бег. Бег
по дистанции.
9.09
Спринтерский бег.
Прыжки в длину с места.
13.09
Спринтерский бег.
Прыжки в высоту.
16.09
Прыжки в высоту.
Челночный бег
20.09
Прыжки в высоту.
Челночный бег
23.09
Прыжки в высоту.
Эстафетный бег. Бег 60
м.
27.09
Прыжки в длину.
Эстафетный бег.
Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов способом «согнув ноги».
Отталкивание. Эстафетный бег. Развитие двигательных качеств
посредством с/и минифутбол.
30.09
Прыжки в длину.
Эстафетный бег.
4.10
Прыжки в длину.
Эстафетный бег.
7.10
8
10
11
12
11.10
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Легкая атлетика (11 ч.)
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на
спортивных площадках. Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по Уметь бегать с макси
дистанции (70-80 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые мальной скоростью (60 м).
упражнения(СБУ). Развитие скоростных качеств.
Низкий старт Бег по дистанции. Линейная эстафета. Челночный бег (3х10
Уметь бегать с максима
м). СБУ. Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых
льной скоростью (60 м).
качеств. Футбол.
Высокий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Эстафета. Челночный Уметь бегать с макси
бег (3х10 м). Правила использования легкоатлетических упражнений для мальной скоростью (60 м).
развития скоростных качеств.
Уметь бегать с
Стартовый разгон и бег по дистанции с максимальной скоростью на 60 м. максимальной скоростью (60
Техника прыжка в высоту. Развитие скоростных качеств.
м), прыгать в высоту с
разбега.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 60 м. Техника прыжка Уметь бегать с
в высоту с разбега способом «перешагивание». Развитие двигательных максимальной скоростью (60
качеств. Футбол.
м).
Специальные беговые и прыжковые упражнения.. Техника прыжка в высоту Уметь бегать с
с разбега способом «перешагивание». Развитие двигательных качеств. максимальной скоростью (60
Футбол.
м).
Уметь бегать с
Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование техники
максимальной скоростью (60
прыжка в высоту. Эстафетный бег.
м), прыгать в высоту с
разбега.
2.09
7
9
Элементы содержания
Спринтерский бег.
Инструктаж по технике
безопасности
4
5
Тема урока
Вид контроля
Д\з
Текущий.
Комп.
№1.
Бег 30 м.
Комп.
№1.
Прыжки в длину с
места.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
Челночный бег
3х10 м.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
Бег 60 м.
Комп.
№1.
Уметь прыгать в высоту с
разбега, в длину с разбега.
Прыжки в высоту
способом
«перешагивание»
на результат.
Комп.
№1.
Совершенствование прыжка в длину Приземление. Эстафетный бег
(круговая эстафета). С/и минифутбол. Правила использование
легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Совершенствование прыжка в длину Приземление. Эстафетный бег
(круговая эстафета). С/и минифутбол. Правила использование
легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с
разбега.
Текущий.
Комп.
№1.
Уметь прыгать в длину с
разбега.
Текущий.
Комп.
№1.
Прыжки в длину.
Эстафетный бег.
Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный
бег. Развитие двигательных качеств посредством с/и минифутбол.
Уметь прыгать в длину с
разбега.
Прыжки в длину с
разбега способом
«согнув ноги» на
результат.
Комп.
№1.
Бег по пересеченной
Кроссовая подготовка 6
Бег в равномерном темпе (15 мин.). Преодоление горизонтальных
Текущий.
Комп.
Уметь бегать в
местности. Метание мяча. препятствий. Повторение техники метания мяча. С/и Футбол.
13
14
15
16
17
14.10
Бег по пересеченной
Бег в равномерном темпе (16 мин.). Преодоление горизонтальных
местности. Метание мяча. препятствий. Техника метания мяча. Эстафеты.
18.10
Бег в равномерном темпе (17 мин.). Преодоление горизонтальных
Бег по пересеченной
местности. Метание мяча. препятствий. Техника метания мяча. С/и «Футбол».
21.10
Бег по пересеченной
Бег в равномерном темпе (18 мин.). Преодоление вертикальных
местности. Метание мяча. препятствий, напрыгивание. Техника метания мяча. Эстафеты с мячами.
25.10
28.10
Бег 2000 м без учета времени. Преодоление вертикальных препятствий. С/и
Бег по пересеченной
местности. Метание мяча. минифутбол.
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. С/и
Бег по пересеченной
местности. Метание мяча. минифутбол.
равномерном темпе (до 20
мин.), метать мяч.
Уметь бегать в
равномерном темпе (до 20
мин.), метать мяч.
Уметь бегать в
равномерном темпе (до 20
мин.), метать мяч.
Уметь бегать в
равномерном темпе (до 20
мин.), метать мяч.
Уметь бегать в равномер
ном темпе (до 20 мин.).
Уметь бегать в равномер
ном темпе (до 20 мин.).
№2.
Текущий.
Комп.
№2.
Текущий.
Комп.
№2.
Метание мяча 150
гр. на дальность.
Комп.
№2.
Текущий.
Комп.
№2.
Бег 2000 м.
Комп.
№2.
II четверть (16ч).
№
п/п
Дата
провед
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
Д\з
Гимнастика (16 ч.)
1
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять строевые
приемы, акробатические
упражнения раздельно и в
комбинации.
08.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые
упражнения. Общефизическая подготовка. Круговая тренировка по
станциям. Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад.
11.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Строевые упражнения. ОФП. Круговая тренировка по станциям. Техника
слитного выполнения кувырков вперед и назад. Техники выполнения стойки
на лопатках и моста из положения лежа.
15.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Строевые упражнения. Обучение технике выполнения длинного кувырка с
места (м.) и переходу из стойки на лопатках в сед полушпагат (д.).
18.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Строевые упражнения. Закрепление техники выполнения длинного кувырка
с места (м.) и перехода из стойки на лопатках в сед полушпагат (д.).
22.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Строевые упражнения. Техника выполнения длинного кувырка с места (м.)
и перехода из стойки на лопатках в сед полушпагат (д.). Эстафеты со
скакалками.
25.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Строевые упражнения. Длинный кувырок с места (м.) и перехода из стойки
на лопатках в сед полушпагат (д.). Обучение технике выполнения стойки на
голове и руках прогнувшись (м.) и перехода с моста в упор на одном колене
(д.).
29.11
Акробатика, строевые
упражнения.
Уметь выполнять строевые
Строевые упражнения. Закрепление техники выполнения стойки на голове и
приемы, акробатические
руках прогнувшись (м.) и перехода с моста в упор на одном колене (д.).
упражнения раздельно и в
Эстафеты с гимнастическими палками.
комбинации.
02.12
Акробатика, строевые
упражнения.
06.12
Акробатика, строевые
упражнения.
9.12
Акробатика, строевые
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Уметь выполнять строевые
Техника выполнения стойки на голове и руках прогнувшись (м.) и перехода приемы, акробатические
с моста в упор на одном колене (д.)(С). Эстафеты с мячами.
упражнения раздельно и в
комбинации.
Строевые упражнения. Техника выполнения стойки на голове и руках
Уметь выполнять
прогнувшись (м.) и перехода с моста в упор на одном колене (д.)(С).
строевые приемы,
Обучение технике выполнения акробатической комбинации из изученных
акробатические упражнения
элементов.
раздельно и в комбинации.
Уметь выполнять
Закрепление техники выполнения акробатической комбинации из
опорный прыжок,
Текущий.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Прыжки через
Комп.
скакалку на
количество раз за 1 №4.
мин.
Поднимание туло
вища из положения Комп.
лежа на количество №4.
раз за 30 с.
Текущий.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Оценка техники
выполнения длин
ного кувырка с
места (м.) и пере
хода из стойки на
лопатках в сед
полушпагат (д.).
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Оценка техники
Комп.
выполнения стойки
упражнения.
11
13.12
Акробатика. Лазание.
12
16.12
Акробатика. Лазание.
.
20.12
Акробатика. Лазание.
.
23.12
Опорный прыжок,
лазание.
27.12
Опорный прыжок,
лазание.
30.12
Опорный прыжок,
лазание.
13
14
15
16
изученных элементов.
акробатические упражнения
раздельно и в комбинации.
на голове и руках
прогнувшись (м.) и
перехода с моста в
упор на одном
колене (д.).
Уметь
акробатические
Техники выполнения акробатической комбинации из изученных элементов. упражнения раздельно и в
Текущий.
Лазание по канату в два приема.
комбинации, лазание по
канату в два приема.
Уметь акробатические
Техники выполнения акробатической комбинации из изученных элементов упражнения раздельно и в
Текущий.
Лазание по канату в два-три приема. Эстафеты.
комбинации, лазание по
канату в два приема.
Оценка техники вы
Уметь акробатические
полнения акробати
Техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату в два-три
упражнения раздельно и в
ческой комбинации
приема. Эстафеты.
комбинации, лазание по
из изученных
канату в два приема.
элементов.
Обучение технике опорного прыжка – согнув ноги через козла в длину (м.),
Уметь выполнять опорный
ноги врозь через козла в ширину (д.), высота 105-110 см. Лазание по канату прыжок, лазание по канату в Текущий.
в два-три приема. Эстафеты.
два приема.
Уметь выполнять опорный
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по
прыжок,
лазание по канату и Текущий.
канату и шесту в два-три приема. Эстафеты
шесту в три приема.
Уметь выполнять опорный Оценка техники
ОФП. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Эстафеты с элементами
прыжок,
лазание по канату и выполнения
спортивных игр.
шесту в три приема.
опорного прыжка.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
III четверть.(20ч)
№
п/п
Дата
провед
1
13.01
2
17.01
Тема урока
Элементы содержания
Спортивные игры (20ч.)
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
Волейбол. Стойки и
колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным
перемещение игрока.
правилам. Инструктаж по технике безопасности во время занятий
спортивными играми.
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
Волейбол. Передача мяча колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным
сверху в прыжке.
правилам.
20.01
Волейбол. Нападающий
удар.
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным
правилам.
24.01
Волейбол. Нападающий
удар. Подачи
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным
правилам.
27.01
Волейбол. Передача
мяча. Подачи
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.
31.02
Волейбол. Передача мяча
сверху в тройках.
Стойки и перемещение игрока. Передача мяча над собой во встречных
колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.
03.02
Волейбол. Нападающий
удар. Подачи
3
4
5
6
7
8
07.02
9
10.02
10
14.02
Перемещения игрока. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача
мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием
подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача
мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием
подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача
Волейбол. Подачи. Прием мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием
мяча отражен от сетки
подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам.
Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во
Волейбол. Нападающий
встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая
удар.
подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. При ем мяча
отражен от сетки
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Вид контроля
Д\з
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий
Комп.
№5.
Прыжки через
скакалку на
количество раз за
1 мин.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
передачи мяча над
собой
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
подачи
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
11
17.02
Волейбол. Подачи
12
Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во
встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая
подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во
встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая
подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
21.02
Волейбол. Подачи.
Прием мяча снизу
28.02
Баскетбол Сочетание
приемов игры.
Ведение с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача
одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Штрафной
бросок. Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра.
03.03
Баскетбол Сочетание
приемов игры.
Ведение с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача
одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Штрафной
бросок. Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра.
07.03
Баскетбол. Бросок одной
от плеча.
13
14
15
16
10.03
17
14.03
18
17.03
19
21.03
Перемещения игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
от плеча с места. Передача двумя руками от груди в движении парами с
сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Перемещения игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
Баскетбол. Штрафной
от плеча с места. Передача двумя руками от груди в движении парами с
бросок.
сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Перемещения игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
Баскетбол. Сочетание
от плеча с места. Передача двумя руками от груди в движении парами с
приемов игры. Штрафной
сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных
бросок
способностей.
Перемещения игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
Баскетбол. Сочетание
от плеча с места. Передача двумя руками от груди в движении парами с
приемов игры. Штрафной
сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных
бросок
способностей.
Ведение с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача
Баскетбол. Бросок одной одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые
от плеча.
задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра.
20
24.03
Баскетбол. Передачи в
движении в тройках
Ведение с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача
одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые
задания (2х2, 3х3, 4х4). Учебная игра.
Уметь играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
действия в игре.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
передачи мяча в
тройках после
перемещения.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
владения мячом
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
Оценка техники
броска одной
рукой от плеча с
места.
Комп.
№3.
IV четверть.(16ч)
№
п/п
Дата
провед
4.04
Гандбол. Развитие
координационных
способностей.
7.04
Гандбол. Развитие
координационных
способностей.
11.04
Гандбол. Развитие
координационных
способностей.
Перемещение игрока. Ведение с сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый
прорыв. Взаимодействие двух игроков. Учебная игра.
14.04
Гандбол. Развитие
координационных
способностей.
Перемещение игрока. Ведение с сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый
прорыв. Взаимодействие двух игроков. Учебная игра.
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
Элементы содержания
Спортивные игры (4 ч.)
Правила игры в ручной мяч. Перемещение игрока. Ведение с
сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи,
броска с сопротивлением. Быстрый прорыв. Взаимодействие двух игроков.
Учебная игра.
Перемещение игрока. Ведение с сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый
прорыв. Взаимодействие двух игроков. Учебная игра.
1
5
Тема урока
18.04
21.04
25.04
28.04
Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий.
Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий.
Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий.
Кроссовая подготовка
02.05
Спринтерский бег,
метание мяча.
05.05
Спринтерский бег
12.05
16.05
Спринтерский бег,
эстафетный бег, метание
мяча.
Техника прыжка в
высоту.
Кроссовая подготовка (4 ч.)
Равномерный бег (15 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Преодоление горизонтальных препятствий. П/и «Знамя». Инструктаж по
технике безопасности.
Равномерный бег (17 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Преодоление горизонтальных препятствий. П/и «Знамя». Развитие
выносливости.
Равномерный бег (18 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. С/и минифутбол.
Развитие выносливости.
Бег 2000 м без учета времени. ОРУ. Преодоление вертикальных препятствий
прыжком. Повторение техники метания мяча. С/и минифутбол.
Легкая атлетика (8ч.)
Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные
беговые упражнения. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).
Техника метания мяча.
Низкий старт Бег по дистанции. Линейная эстафета. Челночный бег (3х10
м). СБУ. Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых
качеств. Футбол.
Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств. Челночный бег (3х10 м). С/и
минифутбол. Эстафетный бег (круговая эстафета).
Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега
способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).С/и
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Уметь играть в гандбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Уметь играть в гандбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Уметь играть в гандбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Уметь играть в гандбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Вид контроля
Д\з
Текущий.
Комп.
№3.
Оценка техники
ведения мяча с
сопротивлением.
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
Подтягивание на
высокой (м.) и
низкой (д.)
перекладине.
Комп.
№3.
Уметь бегать в равномерном Прыжки в длину с
места.
темпе (до 20 мин.).
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном Челночный бег
3х10 м.
темпе (до 20 мин.).
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном Текущий.
темпе (до 20 мин.).
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном Бег до 2000 м.
темпе (до 20 мин.).
Комп.
№2.
Уметь бегать с
максимальной скоростью
(60 м), метать мяч.
Уметь бегать с
максимальной скоростью
(60 м),
Уметь бегать с
максимальной скоростью
(60 м)
Уметь прыгать в высоту с
разбега.
Текущий.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1
Бег 60 м.
Комп.
№1.
Текущий
Комп.
минифутбол.
13
14
15
16
19.05
Техника прыжка в
высоту.
23.05
Техника прыжка в длину.
26.05
30.05
Техника прыжка в длину
Техника прыжка в длину
№1
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивание»
(переход планки, приземление). Развитие скоростно-силовых качеств. С/и Уметь прыгать в высоту с
разбега.
минифутбол.
Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Развитие скоростно-силовых качеств. С/и минифутбол.
Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега
способом «согнув ноги» (подбор разбега и отталкивание Развитие
скоростно-силовых качеств. С/и минифутбол.
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»
(приземление). Развитие скоростно-силовых качеств. С/и минифутбол.
Уметь, прыгать в длину с
разбега.
Уметь, прыгать в длину с
разбега.
Уметь, прыгать в длину с
разбега.
Прыжки в высоту
способом
«перешагивание»
на результат.
Текущий.
Текущий.
Прыжки в длину
на результат.
Комп.
№1.
Комп.
№1.
Комп.
№1.
Комп.
№1.