Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская средняя
общеобразовательная школа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Уровень
Учитель
Количество часов
Учебный год
Физическая культура (ФГОС)
6 класс
Базовый, основного общего образования
Семирунний Виталий Алексеевич
69 за год; по 2 ч. в неделю
2022/2022
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе
освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного
представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и
закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из
видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная
деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и
совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат
формирования физической культуры личности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа разработана на основе:
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленного в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования приказот 17 декабря 2010 г. № 1897
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» редакция от 29.12.2012 N
273-ФЗ
Федерального закона «О физической культуре и спорте» редакция от 04.12.2007 N 329-ФЗ
примерной программы основного общего образования протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030г.;
приказа Минобразования РФ "Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)
авторской программы «Физической культуры» В. И. Ляха. И соответствует структуре
учебников для 5-7 классов под редакцией М.Я. Виленского (М.:Просвещение, 2016).
учебного плана МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
календарного учебного графика МБОУ Поповская СОШ на 2022-2023 учебный год;
положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ Поповская СОШ;
устава образовательного учреждения МБОУ Поповская СОШ
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его
дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на
формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие
личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми
которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных
на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.
Сформулированные цель и задачи базируются на требования «Обязательного минимума
образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса
по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая
подготовка школьников.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно
необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и
не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент
(лыжная подготовка заменяется кроссовой, плавание заменяется спортивными играми). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью
учёта индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.
Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм (баскетбол,
волейбол).
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание
учащихся. Оценка успеваемости по физической культуре в 5 — 9 классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень
соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных
нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать
выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и
достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям
физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке
успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в
развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к
углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и
навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной
медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по
специальной программе в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья.
Задачи физического воспитания учащихся 6 класса.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и основам психической саморегуляции.
2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Физическая культура» в соответствии с Федеральным базисным планом в
6 классе отводится 2 ч. в неделю – 70ч в год.
В соответствии с учебным планом графиком МБОУ Поповской СОШ и расписанием занятий
на 2022-2023 учебный год, а также с выпадением занятий на государственные праздничные дни
1.05, Программа выполнена путем уплотнения программного материала (на раздел «кроссовая
подготовка» отводится 9часов вместо 10) за 69 часов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная
рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
•
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транс- порте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях
культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных
занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных
ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также
обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими
детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной
деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной
скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин
(мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в
длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать
50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега
(10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с
10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12
м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в длину
(мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов,
включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики),
кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);— в
спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять
упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать
правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег
на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг
другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных
качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека,
расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм)
поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения
в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам,
проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными
двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно - массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление
к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура»
должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей
и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного
дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности
в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее
воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных
физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической
нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного
опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии
на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных
привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий
физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным
уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при
освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной
функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря
и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной
программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на
будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений
по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при
выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей,
силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с
общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя
соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание
школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить
занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми
информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические
факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные
комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих
процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,
ведя дневник самонаблюдения.
В результате изучения физической культуры ученик
получит возможность узнать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации
активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом
физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
научится демонстрировать:
Физические
Физические упражнения
Юноши Девушки
способности
6,2
6,4
Скоростные
Бег 30 м (с)
11,1
11,2
Бег 60 м с высокого старта с опорой на одну руку (с)
Силовые
Подтягивание из виса на высокой перекладине
3
--(количество раз)
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине
--7
(количество раз)
140
130
Прыжок в длину с места (см)
Поднимание туловища из положения лежа на спине,
14
13
руки за головой (количество раз)
8.50
9.50
К выносливости Кроссовый бег на 1500 м (мин, с)
9,6
10,0
К координации «Челночный» бег 3х10 м (с)
Уровень физической подготовленности.
Уровень
№ Физическиесп
Контрольное
п/п особности
упражнение (тест)
1. Скоростные
Бег 30 м, сек.
Координацион
ные
Скоростно3.
силовые
Челночный бег 3х10
м, сек.
Прыжок в длину с
места, см
4. Выносливость 6-минутный бег, м
Наклон вперёд из
положения стоя, см
Подтягивание
на
высокой перекладине
из виса (мальчики),
кол-во раз;
Подтягивание
на
низкой перекладине
из
виса
лёжа
(девочки), кол-во раз
м
д
м
д
Средний Высокий
6,3-5,8 5,4 и ниже
9,9-9,4 8,8 и ниже
165 и
выше
1150 и
выше
130-145
900-1050
7-9
12 и выше
3
4-5
6 и выше
---
---
---
---
---
---
7 и ниже
8-10
14 и выше
м д м д
м
д
м д
м
д
м
д
м
д
м
д
Метание мяча
(150гр.), м
Прыжки в высоту
с разбега, см
Прыжки в длину с
разбега, см
Бег 1500м, 2000м,
3000м,мин, сек.
Бег 60м, 100м,
сек.
Бег 30 м, сек.
Прыжки через скакалку,
раз за 1 мин.
О
Ц
Е
Н
К
А
Девочки
Учебные нормативы по физической культуре.
Подтягивание,
раз
К
Л
А
С
С
Прыжки в длину с места,
см
6. Силовые
Поднимание туловища,
раз за 30 сек.
5. Гибкость
Челночный бег, сек.
3х10м, 5х10м
2.
Мальчики
Низки
Средний Высокий Низкий
й
6,2 и
6,4 и
6,1-5,6 5,1 и ниже
выше
выше
9,6 и
10,0 и
9,5-8,9 8,3 и ниже
выше
выше
140 и
170 и
130 и
140-160
ниже
выше
ниже
950 и
1350 и
750 и
1100-1200
менее
выше
менее
4и
5-6
9 и выше 6 и ниже
ниже
м д
«5» 170 165 21 19 6 14 95 115 8,3 8,8 5,15,49,8 10,3 8.00 8.20 360 330 100 90 35 23
6
«4» 160 145 18 16 4 9 85 105 8,9 9,4 5,65,810,4 10,6 8.30 8.50 330 280 95 85 30 20
«3» 140 130 14 13 3 7 80 100 9,6 10,0 6,26,411,1 11,2 8.50 9.50 270 230 90 80 25 15
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической
культуре.
№
Количеств
Вид программного материала
п/п
о часов
1
Базовая часть
69
В процессе
1.1 Основы знаний о физической культуре
урока
1.2 Спортивные игры
26
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
16
1.4 Лёгкая атлетика
18
1.5 Кроссовая подготовка
9
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских
игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и
бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка
к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях
(мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
5.Тематическое планирование
№
Раздел
1
Легкая атлетика.
Кроссовая
подготовка.
2
Гимнастика
3
Спортивные игры
Тема
кол-во
часов
дата проведения
Бег с максимальной скоростью на короткие
дистанции
Прыжки в высоту.
6
Прыжки в длину.
7
Бег в равномерном темпе на длинные
дистанции. Метание.
Акробатика, строевые упражнения.
Опорный прыжок.
9
01.09.2022-30.09.2022
15.05.2023-30.05.2023
12.09.2022-12.10.2022
27.042023-15.05.2023
19.09.2022-21.10.2022
27.042023-15.05.2023
26.09.2022-28.10.2022
3.04.2023-21.04.2023
07.11.2022-05.12.2022
5.12.2022-30.12.2022
19.12.2022-20.01.2023
23.01.2023-13.03.2023
Волейбол
Баскетбол
итого
5
13
3
14
12
69
I четверть(17ч).
№
п/п
Дата
факт.
Тема урока
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Элементы содержания
Вид контроля
Д\з
Легкая атлетика (12ч.)
1
2
3
2.09 Спринтерский бег.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике
Уметь бегать с максималь
на спортивных площадках. Повторение и закрепление техники
ной скоростью (30 м).
высокого старта и стартового разгона. Беговые эстафеты.
Текущий.
Комп.
№1.
5.09 Спринтерский бег.
Совершенствование техники старта, стартового разгона и бега по
Уметь бегать с максималь
дистанции с максимальной скоростью. Специальные беговые
ной скоростью (30 м).
упражнения. Беговые эстафеты.
Бег 30 м.
Комп.
№1.
Уметь бегать с максималь
ной скоростью (30 м).
Прыжки в длину с
места.
Комп.
№1.
Уметь бегать с максималь
ной скоростью (60 м).
Челночный бег 3х10 м.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
Бег 60 м.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
9.09 Спринтерский бег.
4
12.09
5
6
7
8
Прыжки в высоту.
Спринтерский бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скорости, точности;
воспитание морально-волевых качеств посредством п/и.
Совершенствование техники старта, стартового разгона и бега по
дистанции с максимальной скоростью. Повторение техники бега на 60
м. Развитие двигательных качеств посредством эстафет с элементами
прыжков и бега.
Уметь бегать с максималь
Бег 60 м. Повторение техники прыжки в высоту. Развитие быстроты и
ной скоростью 60 м, прыгать
ловкости посредством п/и.
в высоту с разбега.
Совершенствование стартового разгона и бега по дистанции с Уметь бегать с максималь
Прыжки в высоту.
19.09
максимальной скоростью на 60 м. Совершенствование техники прыжка ной скоростью 60 м, прыгать
Эстафетный бег.
в высоту.
в высоту с разбега.
Уметь бегать с максималь
Прыжки в длину. Прыжки в Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув
26.09
ноги». Совершенствование техники прыжка в высоту. Эстафетный бег. ной скоростью 60 м, прыгать
высоту.
Развитие двигательных качеств посредством п/и .
в высоту с разбега
16.09 Прыжки в высоту.
30.09 Прыжки в длину.
9
3.10 Эстафетный бег.
10
7.10
11
10.10
12
14.10
13
17.10
Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги». Совершенствование техники прыжка в высоту. Эстафетный бег.
Развитие двигательных качеств посредством п/и .
Специальные беговые упражнения. Развитие скорости, точности;
воспитание морально-волевых качеств.
Совершенствование элементов техники прыжка в длину с разбега
Эстафетный бег. Прыжки в
способом «согнув ноги». Эстафетный бег. Развитие двигательных
длину.
качеств посредством п/и
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом
Прыжки в длину.
«согнув ноги».. Развитие двигательных качеств посредством п/и .
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом
Прыжки в длину.
«согнув ноги». Эстафетный бег. Развитие морально-волевых качеств
посредством п/и
Кроссовая подготовка(5ч.)
Бег по пересеченной
Бег в равномерном темпе (7 мин.). Чередование бега с ходьбой.
местности. Метание.
Повторение техники метания мяча. С/и Мини футбол.
Уметь прыгать в длину
с разбега.
Уметь бегать с максималь
ной скоростью (60 м).
Уметь прыгать в длину
с разбега.
Уметь прыгать в длину
с разбега.
Уметь прыгать в длину
с разбега.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.), метать мяч.
Прыжки в высоту спо
Комп.
собом
№1
«перешагивание» на
результат.
. Комп.
Текущий.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
Комп
. №1
Прыжки в длину с раз Комп
бега способом «согнув . №1
ноги» на результат.
Текущий.
Текущий.
Комп.
№2.
14
15
16
Бег по пересеченной
21.10 местности. Метание.
24.10
Бег по пересеченной
местности. Метание.
Бег по пересеченной
28.10 местности, преодоление
препятствий.
17
28.10
Бег в равномерном темпе (8 мин.). Бег под гору. Закрепление
техники метания мяча. Развитие двигательных качеств с помощью
эстафет.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.), метать мяч.
Текущий.
Комп.
№2.
Бег 1500 м без учета времени. Эстафеты с мячами.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.), метать мяч.
Метание мяча 150 гр.
на дальность.
Комп.
№2.
Бег 1500 м без учета времени. Преодоление препятствий. Развитие
двигательных качеств посредством эстафет. Воспитание моральноволевых качеств посредством п/и.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).
Бег 1500 м.
Комп.
№2.
II четверть(16ч).
№
п/п
Дата
факт.
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
Д\з
Гимнастика (16ч.)
1
7.11 Акробатика, строевые
упражнения.
2
11.11 Акробатика, строевые
упражнения.
3
14.11 Акробатика, строевые
упражнения.
4
18.11 Акробатика, строевые
упражнения.
5
21.11 Акробатика, строевые
упражнения.
6
25.11 Акробатика, строевые
упражнения.
7
28.11 Акробатика, строевые
упражнения.
8
2.12 Акробатика.
9
10
11
12
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые Уметь выполнять строевые
Текущий.
упражнения. Общефизическая подготовка. Круговая тренировка по
упражнения.
станциям.
Общефизическая подготовка. Круговая тренировка по станциям.
Уметь выполнять строевые
Текущий.
Строевые упражнения. Повторение техники выполнения кувырка
упражнения, кувырок вперед.
вперед из упора присев.
Строевые упражнения. Совершенствование техники выполнения
Прыжки через скакал
Уметь выполнять строевые
кувырка вперед из упора присев. Развитие физических качеств с
ку на количество раз за
упражнения, кувырок вперед.
помощью специальных упражнений.
1 мин.
Строевые упражнения. Повторение техники выполнения кувырка назад Уметь выполнять строевые
Поднимание тулови ща
из упора присев. Обучение технике выполнения 2-3 кувырков вперед из упражнения, кувырки вперед и
из положения лежа упора присев слитно.
назад.
раз за 30 с.
Строевые упражнения. Совершенствование техники выполнения
Уметь выполнять строевые
кувырка назад из упора присев. Повторение и закрепление техники
упражнения, кувырки вперед и
Текущий.
выполнения 2-3 кувырков вперед из упора присев слитно. Эстафеты с назад.
кувырками вперед и назад.
Строевые упражнения. Повторение техники выполнения стойки на
Уметь выполнять строевые
Текущий.
лопатках. Эстафеты с кувырками вперед и назад. Развитие
упражнения, кувырки, стойку
координационных способностей.
на лопатках.
Строевые упражнения. Совершенствование техники выполнения
Уметь выполнять строевые
Техника выполнения
стойки на лопатках. Повторение техники выполнения моста из
упражнения, соединения из
кувырка вперед.
положения лежа. Эстафеты со скакалками.
акробатических элементов.
Строевые упражнения. Совершенствование техники выполнения
стойки на лопатках. Обучение технике выполнения моста из положения Уметь выполнять мост из
Техника выполнения
стоя с помощью. Развитие физических качеств с помощью специальных положения лежа, соединения
кувырка назад.
из акробатических элементов.
упражнений.
5.12 Акробатика.
Строевые упражнения. Закрепление техники выполнения моста из
положения стоя с помощью. Обучение технике выполнения
акробатической комбинации из изученных элементов.
9.12 Акробатика.
Строевые упражнения. Закрепление техники выполнения моста из
положения стоя с помощью. Обучение технике выполнения
акробатической комбинации из изученных элементов.
12.12 Акробатика, опорный
прыжок.
16.12 Акробатика, опорный
прыжок.
Уметь выполнять мост из
положения лежа, соединения
из акробатических элементов.
Уметь выполнять мост из
положения лежа, соединения
из акробатических элементов.
Повторение техники выполнения акробатической комбинации из
Уметь выполнять опорный
изученных элементов. Совершенствование техники выполнения моста прыжок, мост из положения
из положения стоя с помощью. Обучение технике опорного прыжка – лежа, соединения из
ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.).
акробатических элементов.
Закрепление техники выполнения акробатической комбинации из
Уметь выполнять опорный
изученных элементов. Повторение техники выполнения опорного
прыжок, соединения из
прыжка. Эстафеты с мячами.
акробатических элементов.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Техника выполнения
стойки на лопатках.
Комп.
№4.
Техника выполнения
моста из положения
лежа (мал.), стоя с
помощью (дев.).
Комп.
№4.
13
14
15
16
Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации Уметь выполнять опорный
из изученных элементов. Закрепление техники опорного прыжка.
прыжок, соединения из
Лазание по канату в три приема.
акробатических элементов.
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по Уметь выполнять опорный
23.12 Опорный прыжок, лазание.
канату в два приема. Развитие двигательных качеств с помощью п/и
прыжок, соединения из
«Перестрелка».
акробатических элементов.
Уметь выполнять опорный
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по
26.12 Опорный прыжок, лазание. канату в два приема. Эстафеты с использованием системы подвесных прыжок, акробатические
элементы раздельно и в
обручей. Развитие координационных способностей.
комбинации.
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по
30.12 Опорный прыжок, лазание. канату в два приема. Эстафеты с использованием системы подвесных Уметь выполнять опорный
прыжок.
обручей. Развитие двигательных качеств с помощью п/и «Перестрелка».
19.12 Акробатика, лазание,
опорный прыжок.
Текущий.
Комп.
№4.
Техника выполнения
акробатической
комбинации.
Комп.
№4.
Текущий.
Комп.
№4.
Техника выполнения
опорного прыжка.
Комп.
№4.
III четверть(21ч).
№
Дата
п/п факт.
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
Д\з
Спортивные игры (21ч.)
1
2
3
4
5
13.01 Волейбол. Стойки и
передвижения игрока.
16.01 Волейбол. Передача мяча
сверху двумя руками
20.01 Волейбол. Передача мяча
сверху двумя руками
23.01 Волейбол. Передача мяча
сверху. Прием мяча снизу
27.01 Волейбол. Прием мяча
снизу
6
Волейбол. Прием мяча
30.01 снизу Нижняя прямая
подача мяча
7
Волейбол. Прием мяча
03.02 снизу Нижняя прямая
подача мяча
8
06.02
9
10
11
Волейбол. Нижняя прямая
подача мяча
10.02 Волейбол. Нижняя прямая
подача мяча
13.02 Волейбол. Нижняя прямая
подача мяча
17.02 Волейбол. Нижняя прямая
подача мяча
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в
Уметь играть в волейбол по
парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Техника безопасности при игре в волейбол. Игра по упрощенным
выполнять технические приемы.
правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и
Уметь играть в волейбол по
над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая
упрощенным правилам;
подача. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее
выполнять технические приемы.
значение в формировании здорового образа жизни.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, над Уметь играть в волейбол по
собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача упрощенным правилам;
мяча. Игра по упрощенным правилам.
выполнять технические приемы.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и
Уметь играть в волейбол по
тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в
упрощенным правилам;
парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.
выполнять технические приемы.
Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах,
Уметь играть в волейбол по
тройках. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.
упрощенным правилам;
Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным
выполнять технические приемы.
правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.
упрощенным правилам;
Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным
выполнять технические приемы.
правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах
Уметь играть в волейбол по
через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
упрощенным правилам;
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
Комп.
передачи мяча двумя
№5.
руками сверху в парах.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Оценка техники
передачи мяча двумя
Комп.
№5.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
12
20.02 Волейбол. Прямой
нападающий удар
13
24.02 Волейбол. Прямой
нападающий удар
14
27.02 Волейбол. Прямой
нападающий удар
15
03.03
Баскетбол. Стойки и
перемещения игрока.
06.03
Баскетбол. Сочетание
приемов игры.
10.03
Баскетбол. Стойки и
перемещения игрока.
16
17
18
Баскетбол. Перемещения
13.03
игрока.
19
17.03
20
20.03
21
24.03
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах.
Уметь играть в волейбол по
Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя
упрощенным правилам;
прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
выполнять технические приемы.
партнером.). Игра по упрощенным правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах.
Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя
Уметь играть в волейбол по
прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча упрощенным правилам;
партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным
выполнять технические приемы.
правилам.
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах,
тройках. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из Уметь играть в волейбол по
разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой
упрощенным правилам;
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика
выполнять технические приемы.
свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой
Уметь играть в баскетбол по
отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли
упрощенным правилам;
мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в
выполнять технические приемы.
движении. Игра (2х2, 3х3).
Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя в парах. Прием мяча
Уметь играть в волейбол по
снизу двумя после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных
упрощенным правилам;
элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после
выполнять технические приемы.
подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой
Уметь играть в баскетбол по
отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли
упрощенным правилам;
мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в
выполнять технические приемы.
движении. Игра (2х2, 3х3).
Перемещения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок
Уметь играть в баскетбол по
мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача
упрощенным правилам;
мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра
выполнять технические приемы.
Сочетание приемов перемещения игрока, и приёмов игры. Ведение
Уметь играть в баскетбол по
мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от
упрощенным правилам;
плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в
выполнять технические приемы.
тройках в движении. Позиционное нападение.
Сочетание приемов перемещения игрока, и приёмов игры. Ведение
Уметь играть в баскетбол по
Баскетбол. Передачи мяча мяча правой (левой) рукой. Бросок мяча одной рукой от плеча после
упрощенным правилам;
в тройках в движении.
остановки. Передачи мяча тройках в движении. Позиционное
выполнять технические приемы.
нападение. Развитие координационных способностей.
Сочетание приемов перемещения игрока, и приёмов игры. Ведение
Уметь играть в баскетбол по
Баскетбол. Передачи мяча мяча правой (левой) рукой. Бросок мяча одной рукой от плеча после
упрощенным правилам;
в тройках в движении.
остановки. Передачи мяча тройках в движении. Позиционное
выполнять технические приемы.
нападение. Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Бросок мяча
одной рукой от плеча
руками снизу в парах.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№3.
Оценка техники
нижней прямой
подачи мяча.
Комп.
№5.
Текущий.
Комп.
№3.
Прыжки через
скакалку на
количество раз за 1
мин.
Комп.
№3.
Оценка техники
ведения мяча
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
IVчетверть(17ч).
№
п/п
Дата
факт.
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
Д\з
Спортивные игры (5ч.)
1
3.04
2
7.04
3
10.04
4
14.04
5
17.04
Перемещения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлениемУметь играть в баскетбол по
Оценка техники броска
Комп.
Баскетбол. Ведение мяча защитника. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча послеупрощенным правилам;
одной рукой от плеча
№3.
остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места.
выполнять технические приемы. после остановки.
Перемещения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением
Уметь играть в баскетбол по
Баскетбол. Бросок мяча защитника. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.упрощенным правилам;
Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Развитие
выполнять технические приемы.
координационных способностей.
Перемещения игрока. Ведение мяча пассивным сопротивлением
Уметь играть в баскетбол по
Баскетбол. Бросок двумя защитника. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачиупрощенным правилам;
мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым
выполнять технические приемы.
прорывом (2х1).
Перемещения игрока. Ведение мяча пассивным сопротивлением
Баскетбол. Передачи мячазащитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы послеУметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам;
в движении
остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места.
выполнять технические приемы.
Нападение быстрым прорывом
Перемещения игрока. Ведение мяча пассивным сопротивлением
Баскетбол. Передачи мячазащитника. Бросок двумя руками от головы после остановки. ПередачиУметь играть в баскетбол по
в движении «восьмерка» мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрымупрощенным правилам;
выполнять технические приемы.
прорывом
Текущий.
Комп.
№3.
Оценка техники передачи мяча в трой-ках Комп.
в движении со сменой №3.
места.
Текущий.
Комп.
№3.
Текущий.
Комп.
№3.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).
Подтягивание на
высокой (м.) и низкой
(д.) перекладине.
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).
Текущий.
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).
Текущий.
Комп.
№2.
Уметь бегать в равномерном
темпе (до 20 мин.).
Бег 1500 м.
Комп.
№2.
Текущий.
Комп.
№1.
Метание мяча 150 гр.
на дальность.
Комп.
№1.
Текущий.
Комп.
№1.
Кроссовая подготовка (4ч.)
6
7
14.04
17.04
8
21.04
9
24.04
Бег по пересеченной
Равномерный бег (10 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
местности, преодоление
Преодоление препятствий. С/и мини футбол. Развитие выносливости.
препятствий.
Бег по пересеченной
Равномерный бег (12 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
местности, преодоление
Преодоление препятствий. С/и мини футбол. Развитие выносливости.
препятствий.
Преодоление препятствий.Равномерный бег (13 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Кроссовая подготовка.
Бег в гору. П/и «Знамя». Развитие выносливости.
Преодоление препятствий.Равномерный бег (15 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег в гору. П/и «Знамя». Развитие выносливости.
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика (8 ч.)
10
11
12
Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные
Уметь бегать с максимальной
28.04 Спринтерский бег, метание. беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных
качеств. Совершенствование техники метания мяча. Инструктаж по ТБ. скоростью (60 м), метать мяч.
Определение результатов в спринтерском беге..
Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые
Спринтерский бег,
Уметь бегать с максимальной
5.05
упражнения. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты
метание.
скоростью (60 м), метать мяч.
из различных положений. С/и Мини футбол. Эстафетный бег.
Спринтерский бег,
Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые
Уметь бегать с максимальной
12.05
прыжки в высоту.
упражнения. Эстафетный бег. Повторение техники прыжка в высоту с скоростью (60 м), прыгать в
13
15.05
14
19.05
15
16
22.05
26.05
разбега способом «перешагивание». С/и Мини футбол.
высоту с разбега.
Специальные
беговые
упражнения.
Прыжок
в
высоту
с
7-9
шагов
спо
Уметь прыгать в высоту с
Прыжок в высоту.
собом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).
разбега.
Специальные
беговые
и
прыжковые
упражнения.
Специальные
беговые
Прыжок в высоту.
Уметь прыгать в высоту с
Правила соревнований по упражнения. Прыжок в высоту с 7-9 шагов способом «перешагивание»
(подбор разбега и отталкивание). Развитие скоростно-силовых качеств.
разбега.
прыжкам
С/и Мини футбол.
Прыжок в длину. Разбег, Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Уметь прыгать в длину с
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (полет и
отталкивание
разбега.
приземление). Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол.
Прыжок
в
длину. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом
Уметь прыгать в длину с
Эстафетный бег.
«согнув ноги». Эстафетный бег. Мини-футбол.
разбега.
17
29.05
Прыжок в длину.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги». Эстафетный бег. Развитие морально-волевых качеств
посредством п/и
Уметь прыгать в длину с
разбега.
Бег 60 м.
Комп.
№1.
Прыжки в высоту спо
собом «перешагива
ние» на результат.
Комп.
№1
Текущий.
Комп.
№1.
Комп.
№1.
Прыжки в длину с Комп.
разбега
способом №1.
«согнув ноги» на
результат.
Текущий.