МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования при Администрации Кашарского района Ростовской области
МБОУ Поповская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 636825)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Кладиева Ирина Алексеевна
учитель немецкого языка
cл.Поповка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в
начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст,
адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -ler (der Sportler), -in
(die Lehrerin), -chen (das Tischchen);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte,
fünfzigste);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ
существительных (das Klassenzimmer).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Er liest.) и составным
глагольным сказуемым (Er kann lesen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том
числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (Er liest ein Buch. Sie hilft der Mutter.).
Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (Schreib den Satz! Öffne die Tür
nicht!).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I.
Модальный глагол dürfen (в Präsens).
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по
правилу и исключения (schön — schöner — am schönsten/der, die, das schönste; gut — besser — am
besten/der, die, das beste).
Указательные местоимения (jener).
Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).
Количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 5 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в
начальных классах (2-4 классы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалограсспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное
содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно
читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное
сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler, in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные образованные при помощи
суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ
существительных (das Klassenzimmer); распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным
глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в
дательном и винительном падежах;
— побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Futur I;
— модальный глагол dürfen (в Präsens);
— наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные
по правилу и исключения;
— указательное местоимение jener;
— вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);
— количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком
языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках
тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1.1.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха
7
1
1
01.09.2022
15.09.2022
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Тестирование;
УМК, презентации "Летние каникулы",
грамматические таблицы "Спряжение глаголов" (в
настоящем и прошедшем времени)
1.2.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы. Культурные особенности (национальные
праздники, традиции)
8
1
1
19.09.2022
04.10.2022
Лексическая сторона
речи;
смысловое чтение;
диалогическаяи
монологическая речь;
письмо;
отрицательные
частицы;
социкультурные
знания;
Практическая
работа;
рисунок с
описанием;
устное описание
объекта;
УМК, Предметные картинки, презентация
"Старинный немецкий город"
1.3.
Родной город/село. Транспорт
18
2
1
06.10.2022
24.11.2022
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
УМК, Презентации "Профессии", "Пешеходная зона"
1.4.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения,
Новый год)
15
2
2
28.11.2022
29.12.2022
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
УМК, грамматические таблицы, тестовые задания,
Презентация "тренажёр употребления степеней
сравнения прилагательных"
1.5.
Природа: дикие и домашние животные. Погода
18
1
1
09.01.2023
20.02.2023
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Практическая
работа;
УМК, макет комнаты, рисунки, презентации
"Предлоги пространственного значения", "Моё
любимое время года", тематические картины
1.6.
Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма.
Переписка с зарубежными сверстниками
16
2
1
21.02.2023
23.03.2023
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Орфография и
пунктуация;
Грамматическая
сторона речи;
Устный опрос;
УМК, презентации "Рисуем, строим, мастерим",
"Школьные принадлежности".
1.7.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание
0
0
0
25.11.2022
27.11.2022
Орфография и
пунктуация;
Диктант;
умка
1.8.
Покупки: продукты питания
10
1
1
03.04.2023
24.04.2023
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
УМК, видеоролики "Мой завтрак", лото
1.9.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
0
0
0
30.12.2022
31.12.2022
Орфография и
пунктуация;
Диктант;
умка
1.10.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка: писатели, поэты
0
0
0
08.01.2023
Орфография и
пунктуация;
Диктант;
умка
1.11.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино,
спорт)
10
0
1
25.04.2023
30.05.2023
Диалогическая речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Практическая
работа;
УМК, грамматические таблицы
102
10
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Диалоги "Встреча",
"Знакомство"
1
0
0
01.09.2022 Чтение вслух;
2.
Монологическое
высказывание с опорой
на вопросы
1
0
0
05.09.2022 чтение по
ролям;
3.
Употребление
возвратных глаголов
"знакомиться",
"радоваться"
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
4.
Употребление
прошедшего времени
перфект
1
0
0
08.09.2022 фронтальный
опрос;
5.
Смысловое чтение.
1
сообщение о каникулах с
опорой на ключевые
слова
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
6.
Активизация лексики по
теме "В селе. Домашние
животные"
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
7.
Страноведение.
Ознакомительное чтение
1
0
0
15.09.2022 чтение вслух;
8.
Старинный немецкий
город. Новая лексика
1
0
0
19.09.2022 нет;
9.
Закрепление лексики в
устных и письменных
упражнениях
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
10.
Смысловое чтение.
1
Развитие техники чтения.
0
0
22.09.2022 чтение вслух;
11.
Чтение и инсценирование 1
диалогического текста
0
0
26.09.2022 чтение по
ролям;
12.
Аудирование
диалогического текста с
полным пониманием
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
1
13.
Систематизация лексики. 1
Развитие навыков письма
0
1
29.09.2022 текст с
пропусками;
14.
Проверка навыков чтения 1
с полным пониманием
1
0
15.
Обобщающий урок
1
0
0
03.10.2022 ответы на
вопросы по
содержанию
прочитанного
;
04.10.2022 Устный опрос;
16.
Предъявление лексики по 1
теме "Профессии"
0
0
06.10.2022 нет;
17.
Закрепление лексики.
смысловое чтение"
1
0
0
10.10.2022 фронтальная
беседа;
18.
Обучение высказыванию 1
мнения (с опорой на
образец)
0
0
11.10.2022 фронтальная
беседа;
19.
Смысловое чтение.
Работа со словарём.
1
0
0
13.10.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
20.
Ведение диалогарасспроса. Указательные
местоимения "этот",
"тот".
1
0
0
17.10.2022 нет;
21.
Монологическое
высказывание с опорой
на ключевые слова
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
22.
Ведение диалога-обмена
мнениями
1
0
0
20.10.2022 Устный опрос;
23.
Самостоятельная работа
1
1
0
24.10.2022 Письменный
контроль;
24.
Работа над ошибками.
1
0
0
25.10.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
25.
Повторение.
1
0
0
27.10.2022 нет;
26.
Активизация лексики по
теме "Город" и
предъявление новой
1
0
0
07.11.2022 нет;
27.
Общий и специальный
вопрос как опора для
утвердительного
предложения
1
0
0
08.11.2022 нет;
28.
Смысловое чтение.
Спряжение сильных
глаголов в настоящем
времени.
1
0
0
10.11.2022 блиц-опрос;
29.
"Чей город?" Чтение и
инсценирование
диалогического текста.
1
0
0
14.11.2022 инсценироваие;
Притяжательные
местоимения
30.
Аудирование связного
текста. тренировка
употребления лексики в
устной речи.
1
0
0
15.11.2022 Письменный
контроль;
31.
Смысловое чтение.
Словарная работа
1
0
0
17.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
32.
Проверка навыков
диалогической речи.
Закрепление лексики в
письменных
упражнениях
1
1
0
21.11.2022 Инсценирование
диалога;
33.
Повторение.
1
0
0
22.11.2022 нет;
34.
Страноведение.
Ознакомительное чтение
1
0
0
24.11.2022 нет;
35.
Как живут люди в
маленьком городе. Типы
жилых домов. Новая
лексика.
1
0
0
28.11.2022 нет;
36.
Что где находится.
Предлоги
пространственного
значения.
1
0
0
29.11.2022 игра;
37.
Систематизация
лексического и
грамматического
материала.
1
0
1
01.12.2022 Письменный
контроль;
38.
Какой дом удобнее?
Смысловое чтение.
Высказывание мнения.
1
0
0
05.12.2022 нет;
39.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
40.
Страноведение.
Смысловое чтение
1
0
0
08.12.2022 нет;
41.
Закрепление
грамматического
материала в письменных
упражнениях
1
0
0
12.12.2022 Письменный
контроль;
42.
Лексические
упражнения. Сложение
как способ
словообразования"
1
0
0
13.12.2022 Письменный
контроль;
43.
Развитие навыков
диалогической речи.
1
0
0
15.12.2022 нет;
44.
Смысловое чтение.
Обучение пересказу.
1
0
0
19.12.2022 нет;
45.
Проверка
орфографических
навыков
1
0
1
20.12.2022 Письменный
контроль;
46.
Проверка навыков
монологической речи
(сообщение с опрой на
ключевые слова)
1
1
0
22.12.2022 Устный опрос;
47.
Повторение. Словарные
игры
1
0
0
26.12.2022 игра;
48.
Страноведение.
Поисковое чтение
1
0
0
27.12.2022 нет;
49.
Обобщающий урок
1
0
0
29.12.2022 нет;
50.
Активизация лексики по
теме "Квартира. Мебель"
1
0
0
09.01.2023 нет;
51.
Диалог-расспрос "Что
есть в твоей комнате"
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
52.
Монологическая речь.
Описание рисунка.
1
0
1
12.01.2023 Практическая
работа;
53.
Аудирование связного
текста с опорой на
рисунок/фотографию
1
1
0
16.01.2023 Контрольная
работа;
54.
Закрепление лексики в
письменных
упражнениях
1
0
0
17.01.2023 Письменный
контроль;
55.
Смысловое чтение.
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
56.
Систематизация
лексического и
грамматического
материала.
1
0
0
23.01.2023 Письменный
контроль;
57.
Страноведение.
Смысловое чтение.
1
0
0
24.01.2023 нет;
58.
"В доме гости". Развитие
навыков говорения.
1
0
0
26.01.2023 нет;
59.
Обобщающий урок
1
0
0
30.01.2023 нет;
60.
Активизация лексики по
теме "Времена года" и
предъявление новой.
1
0
0
31.01.2023 фронтальная
беседа;
;
61.
Тренировка
употребления лексики в
устной и письменной
речи"
1
0
0
02.02.2023 нет;
62.
Какая дата сегодня?
Порядковые
числительные.
1
0
1
06.02.2023 Устный опрос;
63.
Чтение и инсценирование 1
диалогического текста.
1
0
07.02.2023 инсценирование
диалога;
проверка навыков
диалогической речи
64.
Словарные игры.
Закрепление
лексического материала.
1
0
0
09.02.2023 игра;
65.
Развитие навыков
письма. Описание
погоды, природы зимой.
1
0
0
13.02.2023 Письменный
контроль;
66.
Страноведение. Поём о
зиме.
1
0
0
14.02.2023 нет;
67.
Проверочная работа.
1
1
0
16.02.2023 Контрольная
работа;
68.
Повторение. Обобщение
изученного.
1
0
0
20.02.2023 нет;
69.
Позаботимся о нашей
планете. Смысловое
чтение. Предъявление
новой лексики.
1
0
0
21.02.2023 нет;
70.
1
Активизация навыка
употребления модальных
глаголов. Тренировка
употребления лексики.
0
0
27.02.2023 фронтальная
беседа;
71.
1
Что мы можем сделать
для защиты окружающей
среды. Чтение
диалогического текста.
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
чтение по
ролям;
72.
Обучение составлению
диалога по образцу.
1
0
0
06.03.2023 инсценирование;
тренировка употребления
побудительных форм
глагола.
73.
Степени сравнения
прилагательных.
1
0
0
07.03.2023 Письменный
контроль;
74.
Систематизация лексики
и грамматики в
упражнениях
1
0
0
09.03.2023 Письменный
контроль;
75.
Страноведение.
Обучение аудированию.
1
0
0
13.03.2023 нет;
76.
Проверочная работа
(тест)
1
1
0
14.03.2023 Тестирование;
77.
Анализ результатов
проверочной работы.
Обобщение.
1
0
0
16.03.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
78.
В городе снова гости.
Смысловое чтение.
1
0
0
20.03.2023 нет;
79.
Что нам нужно для
поделок. Употребление
глаголов "иметь, брать,
нуждаться, давать"
1
0
1
21.03.2023 Устный опрос;
80.
Куда мы поведём гостей.
Пространственные
предлоги с падежом
Akkusativ
1
0
0
23.03.2023 фронтальный
опрос;
81.
Как прошли каникулы.
Инфинитивный оборот
"Чтобы + инфинитив"
1
0
0
03.04.2023 Устный опрос;
82.
Закрепление
грамматического
материала
1
0
0
04.04.2023 Письменный
контроль;
83.
Высказывание по опорам 1
с применением
инфинитивного оборота
0
0
06.04.2023 Устный опрос;
84.
Страноведение.
1
Ознакомительное чтение.
0
0
10.04.2023 нет;
85.
Проверочная работа
1
1
0
11.04.2023 Контрольная
работа;
86.
Анализ результатов
проверочной работы
1
0
0
13.04.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
87.
Активизация навыка
употребления
прошедшего времени
Перфект.
1
0
0
17.04.2023 нет;
88.
Смысловое чтение.
Беседа о прочитанном.
1
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
89.
Грамматика: виды
вопросительных
предложений
(повторение).
1
0
0
20.04.2023 Практическая
работа;
90.
Закрепление
грамматического
материала в письменных
упражнениях
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
91.
Обучение ведению
диалога-расспроса.
1
0
0
25.04.2023 инсценирование;
92.
Инсценирование диалога 1
0
1
27.04.2023 Устный опрос;
93.
1
Развитие навыков
аудирования с
выборочным пониманием
содержания
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
94.
Готовим угощение для
гостей. Предъявление
новой лексики.
1
0
0
04.05.2023 нет;
95.
У Габи скоро день
рождения. Подготовка
полилога. Мнения,
предложения.
1
0
0
08.05.2023 фронтальная
беседа;
96.
Письменные упражнения 1
0
0
11.05.2023 Письменный
контроль;
97.
Проверка
орфографических
навыков
(Поздравительная
открытка)
1
0
1
15.05.2023 Практическая
работа;
98.
Подготовка полилога
"День рождения Габи"
1
0
0
16.05.2023 фронтальная
беседа;
99.
День рождения Габи.
Инсценирование.
1
1
0
18.05.2023 полилог;
100. 100. Словарные игры.
Составляем
кроссворды.
101. Повторение. Просмотр
презентации "Скоро
лето"
1
0
1
22.05.2023 Практическая
работа;
1
0
0
23.05.2023 нет;
102. 102. Обобщающий урок
1
0
0
25.05.2023 нет;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
10
9
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант: масса журналов, рабочие тетради, аудиоматериалы, рабочие листы по тематике
УМК
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя, сборник упражнений по грамматике 5 - 9 классы, аудиоматериалы,
грамматические таблицы ...
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
проектор, личный ноутбук.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
проектор.