Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Математика 6 класс
Уровень базовый, основного общего образования, 2022/2023 учебный год
Учитель: Семенченко Любовь Юрьевна
Количество часов: 170 за год; по 5 ч. в неделю
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 1 и 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд -39-еизд,стер. — М.: Мнемозина, 2021 г.
Планирование учебного курса «Математика» для 6 класса разработано на основе: авторской программы по сборникам рабочих
программ 5 - 6 классы; пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Бурмистрова. Т.А. М.: «Просвещение»-2016 г.
2022 г.
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010г.N1241; от
22.09.2011г.N2357; от 18.12.2012г.N1060; от 29 декабря 2014г. N1643 и от 31 декабря 2015г. N1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г.№373»), на основе следующих документов:
1.Федеральный закон об образовании от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г. №253».
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189).
4. Учебный план и календарный график МБОУ Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный год
5. Авторская программа по сборникам рабочих программ 5 – 6 классы; пособие для учителей общеобразовательных
организаций/Бурмистрова. Т.А.М. :«Просвещение»-2016 г.
6. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы./ В. И. Жохов. - М.: Мнемозина. – М.: Просвещение, 2016 г .
7.Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов.
- М.: Мнемозина-2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд-39-е изд.,стер. — М.: Мнемозина, 2021 г.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки обучающихся по математике, определяемый образовательным
стандартом, соответствует их общему уровню развития и подготовки данного возраста.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические
цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные
2
математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и
явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики
на ступени основного общего образования отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю (35 рабочих недель), включая часы на промежуточный и
итоговый контроль. В соответствии с учебным планом, с графиком работы, производственным календарем РФ на 2022-2023 учебный год для
обучающихся в 6 классах количество часов изменилось, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни: 23.02.2023 г.;
08.03.2023 г; 01.05.2023 г; 08.05.2023 г. Таким образом, программный материал будет пройден за 170 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
3
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для
развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
4
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1)
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг);
изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для
построения и измерения отрезков и углов;
3)
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
5
4)
5)
6)
7)
8)
9)
умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических
задач;
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной
формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три
основные задачи на дроби;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на
координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим
в соответствии с условиями задачи;
находить числовые значения буквенных выражений;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения математики обучающийся научится
/понимать*
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них,
важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения
перечисленных ниже умений.
Получит возможность научится
Предметная область «Арифметика»
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
6
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений
Предметная область «Алгебра»
• Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
7
Предметная область «Геометрия»
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
•построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие
обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет
психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания
воспринимаемого материала.
Тема
Кол-во
часов
Кол-во
контрольных
работ
4
0
Элементы содержания
Знать и понимать
Уметь
Фаза запуска
Повторение
8
Фаза постановки
и решения
системы
учебных задач
Делимость чисел
Сложение и
вычитание
дробей с разными
знаменателями
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей
20
22
32
1
2
3
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2; 3;
5; 9; 10. Простые и
составные числа.
Разложение на простые
множители. Наибольший
общий делитель. Взаимно
простые числа. Наименьшее
общее кратное.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к
общему знаменателю.
Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями. Сложение и
вычитание смешанных
чисел.
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение
распределительного
свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление дробей.
Нахождение числа по его
дроби. Дробные выражения.
-
-
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на
2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на
простые множители.
Наибольший общий
делитель.
Наименьшее общее
кратное.
- Находить делители и
кратные числа.
- Находить наибольший
общий делитель двух или
трех чисел.
- Находить наименьшее общее
кратное двух или трех чисел.
-
Раскладывать число на простые
множители
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
-
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему
знаменателю.
Складывать и вычитать
обыкновенные дроби с разными
знаменателями.
Сравнивать дроби,
упорядочивать наборы дробей.
-
-
Умножение дробей.
Нахождение части числа.
Распределительное
свойство умножения.
Взаимно обратные числа.
Нахождение числа по его
части.
-
Умножать обыкновенные
дроби.
Находить часть числа.
Находить число обратное
данному.
Выполнять деление
обыкновенных дробей.
Находить число по его дроби.
Находить значения дробных
выражений
9
Отношения и
пропорции
Положительные и
отрицательные
числа
Сложение и
вычитание
положительных и
отрицательных
чисел
Умножение и
деление
положительных и
отрицательных
чисел
Решение
уравнений
19
12
11
2
1
1
Отношения. Пропорции,
основное свойство
пропорции. Прямая и
обратная пропорциональные
зависимости. Масштаб.
Длина окружности и
площадь круга. Шар.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа. Сравнение
чисел. Изменение величин.
Сложение чисел с помощью
координатной прямой.
Сложение отрицательных
чисел. Сложение чисел с
разными знаками.
Вычитание.
- Составлять и решать
пропорции.
-
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство
пропорции.
Пропорциональные и
обратно пропорциональные
величины.
Формула длины
окружности.
Формула площади круга.
Масштаб. Шар.
-
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с
использованием масштаба.
-
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
-
Находить для числа
противоположное ему число.
Находить модуль числа.
-
Правило сложения
отрицательных чисел.
Правило сложения двух
чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных
чисел
Сложение чисел с помощью
координатной прямой.
-
-
-
-
-
-
Решать задачи с помощью
пропорций на прямую и обратную
пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Складывать числа с помощью
координатной плоскости.
Складывать и вычитать
рациональные числа.
Выполнять умножение и
деление рациональных чисел
- Свойства действий с
рациональными числами.
- Применять свойства действий с
рациональными числами для
преобразования выражений
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные
слагаемые
- Применять свойства уравнения
для нахождения его решения.
-
12
15
1
Умножение. Деление. числа.
Свойства действий с
рациональными числами.
-
Понятие рациональных
чисел.
2
Раскрытие скобок.
Коэффициент. Подобные
слагаемые. Решение
уравнений.
-
Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения.
Правила раскрытия скобок.
10
-
Координаты на
плоскости
12
1
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
-
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
-
Изображать координатную
плоскость.
Строить точку по заданным
координатам.
Находить координаты
изображенной в координатной
плоскости точки.
Строить столбчатые
диаграммы.
Находить значения величин по
графикам зависимостей.
Рефлексивная
фаза (итоговое
повторение,
демонстрация
личных
достижений)
Итоговое
повторение курса
математики 5–6
классов
13
1
Общее кол-во
часов
170
14
11
Календарно-тематическое планирование
Дата
№ урока
Наименование темы
Кол-во часов
план
Повторение
4
1/1
Повторение. Действия с натуральными числами
1
01.09
2/2
Повторение. Действия с обыкновенными дробями
1
02.09
3/3
Повторение. Действия с десятичными дробями
1
05.09
4/4
Повторение. Решение геометрических задач
1
06.09
§ 1. Делимость чисел
20
5/1
Делители и кратные
1
07.09
6/2
Делители и кратные
1
08.09
7/3
Делители и кратные
1
09.09
8/4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
12.09
1
13.09
факт
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
9/5
10/6
Признаки делимости на 9 и на 3
1
14.09
11/7
Признаки делимости на 9 и на 3
1
15.09
12/8
Простые и составные числа
1
16.09
13/9
Простые и составные числа
1
19.09
12
14/10
Разложение на простые множители
1
20.09
15/11
Разложение на простые множители
1
21.09
16/12
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
22.09
17/13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
23.09
18/14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
26.09
19/15
Наименьшее общее кратное
1
27.09
20/16
Наименьшее общее кратное
1
28.09
21/17
Наименьшее общее кратное
1
29.09
22/18
Наименьшее общее кратное
1
30.09
23/19
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"
1
03.10
24/20
Решение задач. Анализ контрольной
1
04.10
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
25/1
Основное свойство дроби
1
05.10
26/2
Основное свойство дроби
1
06.10
27/3
Сокращение дробей
1
07.10
28/4
Сокращение дробей
1
10.10
29/5
Приведение дробей к общему знаменателю
1
11.10
30/6
Приведение дробей к общему знаменателю
1
12.10
31/7
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
13.10
32/8
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
14.10
13
33/9
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
17.10
34/10
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
18.10
35/11
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
19.10
36/12
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
20.10
37/13
Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями "
1
21.10
38/14
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
24.10
39/15
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
25.10
40/16
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
26.10
41/17
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
27.10
42/18
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
28.10
43/19
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
07.11
44/20
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
08.11
45/21
Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание
смешанных чисел"
1
09.11
46/22
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
10.11
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей
32
47/1
Умножение дробей
1
11.11
48/2
Умножение дробей
1
14.11
49/3
Умножение дробей
1
15.11
50/4
Умножение дробей
1
16.11
14
51/5
52/6
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
1
17.11
1
18.11
53/7
Нахождение дроби от числа
1
21.11
54/8
Нахождение дроби от числа
1
22.11
55/9
Применение распределительного свойства умножения
1
23.11
56/10
Применение распределительного свойства умножения
1
24.11
57/11
Применение распределительного свойства умножения
1
25.11
58/12
Применение распределительного свойства умножения
1
28.11
59/13
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение обыкновенных
дробей"
1
29.11
60/14
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
30.11
61/15
Взаимно обратные числа
1
01.12
62/16
Взаимно обратные числа
1
02.12
63/17
Деление
1
05.12
64/18
Деление
1
06.12
65/19
Деление
1
07.12
66/20
Деление
1
08.12
67/21
Деление
1
09.12
68/22
Контрольная работа № 5 по теме "Деление обыкновенных дробей"
1
12.12
69/23
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
13.12
15
70/24
Нахождение числа по его дроби
1
14.12
71/25
Нахождение числа по его дроби
1
15.12
72/26
Нахождение числа по его дроби
1
16.12
73/27
Нахождение числа по его дроби
1
19.12
74/28
Дробные выражения
1
20.12
75/29
Дробные выражения
1
21.12
76/30
Дробные выражения
1
22.12
77/31
Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"
1
23.12
78/32
Анализ контрольной работы. Решение задач
26.12
§4. Отношения и пропорции
18
79/1
Отношения
1
27.12
80/2
Отношения
1
28.12
81/3
Отношения
1
29.12
82/4
Пропорции
1
12.01
83/5
Пропорции
1
13.01
84/6
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
16.01
85/7
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
17.01
86/8
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
18.01
87/9
Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"
1
19.01
88/10
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
23.01
89/11
Масштаб
1
24.01
16
90/12
Масштаб
1
25.01
91/13
Длина окружности и площадь круга
1
26.01
92/14
Длина окружности и площадь круга
1
27.01
93/15
Шар
1
30.01
94/16
Шар
1
31.01
95/17
Контрольная работа № 8 по теме "Окружность и круг"
1
01.02
96/18
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
02.02
§5. Положительные и отрицательные числа
12
97/1
Координаты на прямой
1
03.02
98/2
Координаты на прямой
1
06.02
99/3
Противоположные числа
1
07.02
100/4
Противоположные числа
1
08.02
101/5
Модуль числа
1
09.02
102/6
Модуль числа
1
10.02
103/7
Сравнение чисел
1
13.02
104/8
Сравнение чисел
1
14.02
105/9
Изменение величин
1
15.02
106/10
Изменение величин
1
16.02
107/11
Контрольная работа № 9 по теме "Противоположные числа и
модуль"
1
17.02
108/12
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
20.02
17
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
109/1
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
21.02
110/2
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
22.02
111/3
Сложение отрицательных чисел
1
24.02
112/4
Сложение отрицательных чисел
1
27.02
113/5
Сложение чисел с разными знаками
1
28.02
114/6
Сложение чисел с разными знаками
1
01.03
115/7
Вычитание
1
02.03
116/8
Вычитание
1
03.03
117/9
Вычитание
1
06.03
118/10
Контрольная работа № 10 по теме "Противоположные числа и
модуль"
1
07.03
119/11
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
09.03
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
120/1
Умножение
1
10.03
121/2
Умножение
1
13.03
122/3
Умножение
1
14.03
123/4
Деление
1
15.03
124/5
Деление
1
16.03
125/6
Деление
1
17.03
126/7
Рациональные числа
1
20.03
18
127/8
Свойства действий с рациональными числами
1
21.03
128/9
Свойства действий с рациональными числами
1
22.03
129/10
Свойства действий с рациональными числами
1
23.03
130/11
Контрольная работа № 11 по теме "Действия с рациональными
числами"
1
24.03
131/12
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
03.04
§8. Решение уравнений
14
132/1
Раскрытие скобок
1
04.04
133/2
Раскрытие скобок
1
05.04
134/3
Раскрытие скобок
1
06.04
135/4
Коэффициент
1
07.04
136/5
Подобные слагаемые
1
10.04
137/6
Подобные слагаемые
1
11.04
138/7
Подобные слагаемые
1
12.04
139/8
Контрольная работа № 12 по теме "Раскрытие скобок"
1
13.04
140/9
Анализ контрольной работы. Решение уравнений
1
14.04
141/10
Решение уравнений
1
17.04
142/11
Решение уравнений
1
18.04
143/12
Решение уравнений
1
19.04
144/13
Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"
1
20.04
145/14
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
21.04
19
§9. Координаты на плоскости
12
146/1
Перпендикулярные прямые
1
24.04
147/2
Параллельные прямые
1
25.04
148/3
Параллельные прямые
1
26.04
149/4
Координатная плоскость
1
27.04
150/5
Координатная плоскость
1
28.04
151/6
Координатная плоскость
1
02.05
152/7
Столбчатые диаграммы
1
03.05
153/8
Столбчатые диаграммы
1
04.05
154/9
Графики
1
05.05
155/10
Графики
1
10.05
156/11
Графики
1
11.05
157/12
Контрольная работа № 14 по теме "Координатная плоскость"
1
12.05
Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных
достижений)
Повторение
13
158/1
Вопросы и задачи на повторение. Анализ контрольной работы.
1
15.05
159/2
Вопросы и задачи на повторение
1
16.05
160/3
Вопросы и задачи на повторение
1
17.05
161/4
Вопросы и задачи на повторение
1
18.05
162/5
Вопросы и задачи на повторение
1
19.05
20
163/6
Вопросы и задачи на повторение
1
22.05
164/7
Вопросы и задачи на повторение
1
23.05
165/8
Вопросы и задачи на повторение
1
24.05
166/9
Итоговая контрольная работа
1
25.05
167/10
Анализ итоговой контрольной работы
1
26.05
168/11
Урок занимательной математики
1
29.05
169/12
Урок занимательной математики
1
30.05
170/13
Урок занимательной математики
1
31.05
Итого часов
170
21
22