литература 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5514566)
учебного предмета
«Литература»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Остапущенко Наталья Ивановна
учитель русского языка и литературы

сл. Поповка 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС
ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка
и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного
облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их
миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и
многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как
национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких
нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит
от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с
курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка,
истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления,
художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от
фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур
народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены
при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся
потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных
текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы
личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной
классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей
воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего
развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на
уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта
освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим
вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о
литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения
воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций;
сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как
между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска
необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка
на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных
высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,
владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая
чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к
предмету«Литературное чтение».
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 5

классе по программе основного общего образования рассчитано на 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее
трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под
Дубом», «Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из
сборника«Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз,
Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с
Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И.
Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и
др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка»,
«Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И.
Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П.
Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г.
Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М.

С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору).
Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др.
(главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.
«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например,
«Каникулы»,«Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).
Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон.
«Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в
художественных произведениях;

— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая
внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых
литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного
литературного образования;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:

— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на
страницах литературных произведений;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении
произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные
произведения;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного литературного образования;
— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям
других;
— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том
числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных
текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историколитературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные
объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,
определять критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной
задачи;

— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной
задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии;
— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами
текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном
образовании;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования;
— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и
другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую
информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой
информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;

— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и
целями общения;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
— уметь обобщать мнения нескольких людей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и
координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;

— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
— участниками взаимодействия на литературных занятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации,
изображённые в художественной литературе;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
литературном объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном
образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата
цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями
других;

— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя
примеры из художественной литературы;
— регулировать способ выражения своих эмоций;
4) Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями
литературных героев;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
— проявлять открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в
воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста
научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанные произведения:
— определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и
жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
— понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их
в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное
народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная
сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика;
сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей;
портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория;
ритм, рифма;
— сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения
фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом
возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных
ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ,
отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к
тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки

прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с
учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений
фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических
впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в
том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться
публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной
форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернетресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и
п/ тем программы
п

Количество часов
всего

Раздел 1. Мифология

Виды
Дата
изучен деятельност
контр практи ия
и
ольн ческие
ые
работы
работ
ы

1.1 Мифы народов России и
. мира

3

0

0

1.2 Внеклассное чтение
.

1

0

0

2.1 Малые жанры: пословицы, 2
. поговорки, загадки

0

0

2.2 Развитие речи
.

0

1

Итого по разделу

4

Раздел 2. Фольклор

1

Виды,
форм
ы
контр
оля

06.09.20
22
08.09.20
22

Сопоставлять
мифы разных
народов,
сравнивать
их с
эпическими
12.09.20 Выразитель
произведения
22
ное
ми; чтение
текста,
анализ,
составлени
е плана.

Самооц
енка с
использ
ованием
«Оцено
чного
Устный
листа»;
опрос;

13.09.20
22
14.09.20
22

Устн
ый
опрос
;
Пись
менн
ый
контр
оль;

;
Выразительн
о читать
фольклорные
произведения
малых
жанров,
отвечать на
вопросы;
Отличать
пословицы от
поговорок;
Сопоставлять
19.09.20 Составл
22
русские
ение
пословицы и
сборник
апоговорки с
загадок.
пословицами
и
поговорками
других
народов;
Уметь
сочинять и
разгадывать
загадки;

Практ
ическ
ая
работ
а;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/7370/start/245746/

2.3. Сказки народов России и
народов мира

5

2.4. Внеклассное чтение

1

Итого по разделу

9

0 0

0 0

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

20.09.20
22
04.10.20
22

;
Выразительно
читать,
пересказывать
(кратко,
подробно,
выборочно)
сказки, отвечать на
вопросы;
Определять виды
сказок (волшебные,
бытовые, о
животных);
Определять и
формулировать тему
и
основную мысль
прочитанной сказки;
Характеризовать
героев сказок,
оценивать их
поступки;
Определять
особенности языка и
композиции
народных сказок
разных народов
05.10.20 Конкурс на знание
(зачин, концовка,
22
народной сказки.
постоянные эпитеты,
Защита
устойчивые
собственных
выражения и др.);
иллюстраций к
Сочинять
сказкам. Викторина.
собственные
сказки, употребляя
сказочные
устойчивые
выражения;
Инсценировать
любимую сказку;

П
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
а
я
р
а
б
о
т
а
;
Т
е
с
т
и
р
У
о
ст
в
н
а
ы
н
й
и
оп
еро
;с;

3.1.

И. А. Крылов.
Басни (три по
выбору).
«Волк на
псарне»,
«Листы и
Корни»,
«Свинья под
Дубом»,
«Квартет»,
«Осёл и
Соловей»,«В
орона и
Лисица»

4

0

0

10.10.2022
12.10.2022

3.2.

Развитие речи

1

0

1

17.10.2022

3.3.

А. С. Пушкин. 6
Стихотворения
(не менее трёх).
«Зимнее
утро»,«Зимний
вечер», «Няне»
и др. «Сказка о
мёртвой
царевне и о
семи
богатырях»

0

1

18.10.2022
08.11.2022

;
Выразительно читать
басню, в том числе по
ролям;
Определять и
формулировать тему и
основную мысль
прочитанной басни;
Находить значение
незнакомого слова в
словаре;
Инсценировать басню;
Определять
художественные
особенности басенного
жанра;
Иметь первоначальное
представление об аллегории и
морали;
Читать басню наизусть (по выбору
Письменный анализ басни.
обучающегося);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Выразительно читать
стихотворения;
Отличать поэтический текст от
прозаического,
аргументировать свой
ответ;
Определять тематическое
единство подобранных
произведений;
Выявлять средства
художественной
изобразительности в
лирических произведениях
(эпитет, метафору,
олицетворение, сравнение);
Выполнять письменные
работы по первоначальному
анализу стихотворения;
Заучивать стихотворения
наизусть;
Выразительно читать
сказку, отвечать на вопросы по
содержанию;
Определять идейнотематическое содержание сказки
А. С. Пушкина;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа";

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
70/start/245746/

Письменны
й контроль;
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
70/start/310828/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
70/start/310924/

3.4. М. Ю. Лермонтов. 2
Стихотворение
«Бородино»

0

0

09.11.2022
14.11.2022

3.5. Н. В. Гоголь.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством»

2

0

0

15.11.2022
21.11.2022

3.6. Внеклассное чтение 1

0

0

22.11.2022

Итого по разделу

16

Раздел 4. Литература второй половины XIX века

;
Выразительно читать
стихотворение;
Отвечать на вопросы по
прочитанному тексту,
задавать вопросы с
целью понимания
содержания
стихотворения;
Определять его
историческую основу,
идейно-тематическое
содержание;
Определять позицию
автора;
Выявлять жанровые
признаки и средства
художественной
изобразительности в
произведении (эпитет,
олицетворение,
Читать
выразительно
сравнение,
метафора);
прозаический
текст,
Заучивать стихотворение
отвечать
на
вопросы;
наизусть;
Учиться самостоятельно
формулировать вопросы;
Пересказывать (кратко,
подробно, выборочно)
текст повести;
Выделять ключевые
эпизоды в тексте
произведения;
Составлять устный отзыв о
прочитанном
произведении; Определять
художественные средства,
создающие
фантастический настрой
повести, а также
картины народной жизни;
Определять близость
Выразительное чтение
повести к народным
текста, пересказ
сказкам и легендам;
эпизода, анализ.

Устный
опрос;
Письме
нный
контрол
ь;

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Самооцен
ка с
использов
анием
"Оценочн
ого
листа";

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/7385/start/310
956/

4.1. И. С. Тургенев. 5
Рассказ «Муму»

1

0

23.11.2022
05.12.2022

4.2. Развитие речи

1

0

1

06.12.2022

4.3. Н. А. Некрасов.
Стихотворения
(не менее двух).
«Крестьянские
дети».
«Школьник».
Поэма «Мороз,
Красный нос»
(фрагмент)

3

0

0

07.12.2022
12.12.2022

Выразительно
читать
рассказ, отвечать
на
вопросы,
пересказывать
(подробно и
сжато);
Выделять наиболее
яркие
эпизоды
произведения;
Составлять
простой план
рассказа;
Определять тему,
идею
Письменны
произведения;
й анализ
Характеризовать
произведен
Выразительно
главных
героев
ия.
читать
рассказа;
поэтический
текст,
Составлять устный
впортрет
том Герасима;
числе
по ролям;
Определять
роль
Определять
пейзажных
тематическое
описаний;
содержание
Писать сочинение
стихотворения;
по
Характеризовать
содержанию
главных
рассказа;героев,
лирического героя
(автора);
Определять
отношение
автора к детям;
Выявлять средства
художественной
выразительности;
Заучивать
стихотворение
наизусть;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
81/start/244754/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
80/start/244594/

Письменны
й контроль;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
82/start/245394/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/73
83/start/245458/

4.4. Л. Н.
5
Толстой.
Рассказ
«Кавказск
ий
пленник»

0

0

19.12.2022
09.01.2023

4.5. Внеклассно 1
е чтение

0

0

10.01.2023

Итого по разделу 15
Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков
5.1. Стихотворе 4
ния
отечественн
ых поэтов
XIX—ХХ
веков о
родной
природе и о
связи
человека с
Родиной
(не менее
пяти).
Например,
стихотворе
5.2. Развитие
1
ния А. К.
речи
Толстого,
Ф. И.
Тютчева, А.
А. Фета, И.
А. Бунина,
А. А. Блока,
С. А.
Есенина, Н.
М. Рубцова,
Ю. П.
Кузнецова

0

0

11.01.2023
18.01.2023

0

1

23.01.2023

Выразительно читать
текст рассказа,
отвечать на
вопросы,
пересказывать
(подробно и сжато);
Выявлять основную
мысль рассказа,
определять его
композиционные
особенности;
Выделять ключевые
эпизоды в тексте
произведения;
Составлять план
сообщения о главных
героях
произведения;
Составлять
сравнительную
характеристику
Жилина и Костылина;
Характеризовать
горцев, их обычаи и
нравы;
Выразительное
Давать собственную
чтение
текста, и
интерпретацию
пересказ
оценку эпизода,
анализ.
рассказа;
Давать развёрнутый
ответ на вопрос,
связанный
со
;
знанием
и
пониманием
Выразительно читать
литературного
стихотворение,
произведения;
определять его
тематическое
содержание, средства
художественной
выразительности
(эпитет, метафора,
сравнение,
олицетворение);
Выявлять
музыкальность
поэтического текста;
Выражать личное
Анализ
читательское
стихотворного
отношение к
текста.
прочитанному;
Заучивать одно из
стихотворений
наизусть;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование
;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;
;

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/7378/star
t/245554/
https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/7377/star
t/300940/

Устный опрос;

;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;

Письменн
ый
контроль;

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/7374/star
t/244946/

5.3. Юморист
ические
рассказы
отечестве
нных
писателей
XIX—XX
веков. А.
П. Чехов
(два
рассказа
по
выбору).
Например
,
«Лошадин
ая
фамилия»,
«Мальчик
и»,
«Хирурги
я» и др.

2

0

0

24.01.2023
31.01.2023

Устный
Выразительно
опрос;
читать
рассказ, отвечать
на
вопросы по
прочитанному
произведению,
задавать
вопросы с целью
понимания
содержания
произведений,
пересказывать
близко к
тексту;
Определять роль
названия в
литературном
произведении;
Анализировать
произведение с
учётом его
жанровых
особенностей, с
использованием
методов
смыслового чтения
и
эстетического
анализа,
давать
собственную
интерпретацию и
оценку
произведениям;
Характеризовать
героев
рассказа;
Сопоставлять
произведения
авторов по
заданным
основаниям;
Выявлять детали,
создающие
комический
эффект;
Инсценировать
один из
рассказов или его
фрагмент;

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/7376/start/305353
/

5.4. М. М.
Зощенко (два
рассказа по
выбору).
Например,
«Галоша»,«Л
ёля и
Минька»,
«Ёлка»,
«Золотые
слова»,
«Встреча» и
др.

2

0

0

01.02.2023
06.02.2023

5.5. Произведени
я
отечественно
й литературы
о природе и
животных (не
менее трёх).
Например,
произведения
А. И.
Куприна, М.
М.
Пришвина, К.
Г.
Паустовского

4

0

0

07.02.2023
15.02.2023

Выразительно читать
рассказ, отвечать на
вопросы по
прочитанному
произведению,
задавать
вопросы с целью
понимания содержания
произведений,
пересказывать близко
к
тексту;
Определять роль
названия в
литературном
произведении;
Анализировать
произведение с учётом
его жанровых
особенностей, с
использованием
методов
смыслового чтения и
эстетического анализа,
давать собственную
интерпретацию и
оценку
произведениям;
Характеризовать
героев
;
рассказа;
Выразительно читать
Сопоставлять
прозаический текст,
произведения
авторов
отвечать на вопросы,
по
заданным
владеть разными
основаниям;
видами
Выявлять детали,
пересказа;
создающие
Составлять план;
комический
Определять сюжет и
эффект;
тематическое
Инсценировать один из
своеобразие
рассказов
или его
произведения;
фрагмент;
Находить и
Пользоваться образ
характеризовать
библиотечным
рассказчика,
его роль в
каталогом
повествовании;
для
поиска книги;
Определять
средства
художественной
выразительности
прозаического текста;

Устный
опрос;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/7403/
start/300972/

5.6. А. П. Платонов. 2
Рассказы (один
по выбору).
Например,
«Корова»,«Никит
а» и др.

0

0

20.02.2023
21.02.2023

5.7. Развитие речи

1

0

1

22.02.2023

5.8. В. П. Астафьев.
Рассказ
«Васюткино
озеро»

2

0

0

27.02.2023
06.03.2023

;
Выразительно читать
прозаический текст,
отвечать на вопросы по
прочитанному
произведению, задавать
вопросы с целью
понимания содержания
произведения, владеть
разными видами
пересказа;
Составлять план;
Определять тему
рассказа; Определять
средства
выразительности
прозаического текста;
Давать развёрнутый
ответ на вопрос,
Анализ
текста
связанный
со по
заранее
знанием и пониманием
составленному
литературного
;
плану.
произведения;
Читать прозаический
текст, отвечать на
вопросы,
пересказывать,
участвовать в беседе о
произведении; Находить
детали, языковые
средства
художественной
выразительности,
определять их роль в
произведении;
Находить значение
незнакомого слова в
словаре;
Определять характер
главного героя, его
взаимоотношение с
природой;
Выявлять роль пейзажа в
рассказе;
Высказывать своё
отношение к герою
рассказа;
Писать сочинение по
самостоятельно
составленному плану;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/7400/star
t/304883/

Письменны
й контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/7399/star
t/301528/

5.9. Развитие речи

1

Итого по разделу

19

0

1

07.03.2023

Анализ
сочинения по
критериям.

;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа";
;

;
Воспринимать и
выразительно
читать
литературное
произведение;
Отвечать на
вопросы (с
использованием
цитирования) и
самостоятельно
формулировать
вопросы к тексту;
Участвовать в
коллективном
диалоге;
Анализировать
сюжет, тему
произведения,
определять его
композиционные
особенности;
Характеризовать и
сопоставлять
героев
произведения,
выявлять
Выразительн
художественные
ое
чтение,их
средства
анализ
создания;
произведения
Выявлять средства
.
художественной
изобразительности
в
произведении;
Использовать
различные
виды пересказа
произведения;
Письменно
отвечать на
вопрос;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

Раздел 6. Литература XX—XXI веков
6.1. Произведения
3
отечественной прозы
на тему «Человек на
войне»(не менее
двух). Например, Л.
А. Кассиль. «Дорогие
мои
мальчишки»; Ю. Я.
Яковлев. «Девочки с
Васильевского
острова»; В. П.
Катаев. «Сын полка»
и др.

0

0

09.03.2023
14.03.2023

6.2. Внеклассное чтение

0

0

15.03.2023

1

Устный опрос;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

6.3 Произведения
3
. отечественных
писателей XIX–
XXI веков на
тему детства (не
менее двух).
Например,
произведения В.
Г.
Короленко, В. П.
Катаева, В. П.
Крапивина, Ю. П.
Казакова, А. Г.
Алексина, В. П.
Астафьева, В. К.
Железникова, Ю. Я.
Яковлева, Ю. И.
Коваля, А. А.
Гиваргизова, М. С.
Аромштам, Н. Ю.
Абгарян, А. В.
Жвалевского и Е. Б.
Пастернак и др.

0

0

20.03.2023
03.04.2023

6.4 Развитие речи
.

1

0

1

04.04.2023

6.5 Произведения
2
. приключенческого
жанра
отечественных
писателей (одно по
выбору). Например,
К. Булычёв
«Девочка, с
которойничегоне
случится»,
«Миллион
приключений»
по выбору)
6.6 (главы
Внеклассное
чтение 1
. и др.

0

0

05.04.2023
10.04.2023

Итого по разделу

0

0

11.04.2023

11

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

;
Воспринимать и
выразительно читать
литературное
произведение; Отвечать
на вопросы,
формулировать
самостоятельно вопросы
к тексту, пересказывать
прозаические
произведения;
Определять тему, идею
произведения;
Характеризовать
главных героев,
составлять их
словесный портрет;
Сопоставлять героев и
их
поступки с другими
персонажами
прочитанного
произведения и
персонажами других
произведений;
Анализ
произведения
Выявлять
авторскую
по
плану.
позицию;
Высказывать
своё
;
отношение
к
событиям,
Воспринимать и
изображённым
в
выразительно читать
произведении;
прозаический текст,
Писать
на
отвечатьотзыв
на вопросы,
прочитанную
пересказыватькнигу;
текст,
используя авторские
средства
художественной
выразительности;
Определять тему, идею
произведения;
Характеризовать
Выразительное
главныханализ
героев,
чтение,
основные события;
произведения.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;

Письменн
ый
контроль;
;
Устный
опрос;
Письменны
й
контроль;

Устный
опрос;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа";

7.1. Стихотворе
ния (одно
по выбору).
Например,
Р. Г.
Гамзатов.«
Песня
соловья»;
М. Карим.
«Эту песню
мать мне
пела»

1

0

0

7.2. Развитие речи

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 8. Зарубежная литература
8.1. Х. К. Андерсен.
Сказки (одна по
выбору).
Например,
«Снежная
королева»,
«Соловей»

2

0

0

12.04.2023 ;
Выразительно читать и
анализировать
поэтический текст;
Характеризовать
лирического героя;
Определять общность
темы и её
художественное
воплощение в
стихотворениях русской
поэзии и в
произведениях поэтов
17.04.2023 Анализ
народов России;
стихотворного
Выявлять
текста.
художественные
средства
выразительности;

Устный
опрос;
Самооценка
с
использова
нием
"Оценочног
о
листа".;

18.04.2023 Читать сказку,
24.04.2023 отвечать на вопросы,
пересказывать;
Определять сюжет,
композиционные и
художественные
особенности
произведения;
Формулировать
вопросы к отдельным
фрагментам
сказки;
Характеризовать
главных героев,
сравнивать их
поступки;
Высказывать своё
отношение к событиям
и героям сказки;
Определять связь
сказки Х.
К. Андерсена с
фольклорными
произведениями;
Пользоваться
библиотечным
каталогом для поиска
книги;

Устный
опрос;
Самооценка
с
использова
нием
"Оценочног
о
листа".;

Письме
нный
контрол
ь;
https://resh.edu.ru/subject
/lesson/7413/start/311020
/
https://resh.edu.ru/subject
/lesson/7312/start/301004
/

8.2. Зарубежная
сказочная проза
(одно произведение
по выбору).
Например, Л.
Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес»
(главы); Дж. Р. Р.
Толкин. «Хоббит,
или Туда и обратно»
(главы) и др.

2

0

0

25.04.2023
26.04.2023

8.3. Зарубежная проза о
детях и подростках
(два произведения
по выбору).
Например, М. Твен.
«Приключения
Тома
Сойера»(главы);
Дж. Лондон.
«Сказание о
Кише»; Р.
Брэдбери.
Рассказы.
Например,
«Каникулы», «Звук
бегущих ног»,
«Зелёное утро» и
др.

1

0

0

03.05.2023
10.05.2023

8.4. Зарубежная
приключенче
ская
проза
(два
произведени
я по выбору).
Например, Р.
Л.
Стивенсон.
«Остров
сокровищ»,«
Чёрная
стрела»
(главы
по
выбору) и др.

1

0

0

15.05.2023
16.05.2023

Выразительно читать
произведение,
задавать
вопросы к
отдельным
фрагментам,
формулировать тему
и основную идею
прочитанных глав;
Рассуждать о героях
и
проблематике
произведения,
обосновывать свои
суждения с опорой
на текст;
Выявлять
;
своеобразие
Воспринимать и
авторской сказочной
выразительно читать
прозы и её отличие
литературное
от народной
произведение;
сказки;
Отвечать на вопросы,
Выделять ключевые
самостоятельно
эпизоды в тексте
формулировать
произведения;
вопросы,
пересказывать
содержание
отдельных глав;
Определять тему,
идею
произведения;
Характеризовать
главных героев,
составлять их
словесные
портреты;
;
Сопоставлять героев
Читать
и их поступки с
литературное
другими
произведение,
персонажами
отвечать на
прочитанного
вопросы;
произведения;
Самостоятельно
Писать
отзыв на
формулировать
прочитанную
книгу;
вопросы к
произведению в
процессе его
анализа;

Устный опрос;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

Устный опрос;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

Устный опрос;
Самооценка с
использование
м "Оценочного
листа".;

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/74
10/start/305385/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/74
11/start/299105/

8.5. Зарубежная проза 2
о животных
(одно-два
произведения по
выбору).
Например, Э.
Сетон-Томпсон.
«Королевская
аналостанка»;
Дж. Даррелл.
«Говорящий
Дж.чтение 1
8.6. свёрток»;
Внеклассное
Лондон.«Белый
Клык»; Дж. Р.
Киплинг.
«Маугли»,
«Рикки-ТиккиИтого по разделу
9
Тави»
Раздел 9. Итоговый контроль

0

0

17.05.2023
22.05.2023

0

0

23.05.2023

9.1. Итоговые
контрольные
работы
Итого по разделу

2

1

1

24.05.2023
29.05.2023

Резервное время

15
2

10

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 102
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

;
Воспринимать и
выразительно читать
литературное
произведение;
Отвечать на вопросы,
самостоятельно
формулировать
вопросы,
пересказывать
содержание
произведения или
Выразительное
отдельных
глав;
чтение текста
и
Сопоставлять
его анализ.
произведения по
жанровым
особенностям;

Устный
опрос;
Тестирование
;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;

Устный
опрос;
Самооценка с
использовани
ем
"Оценочного
листа".;

Контрольная работа. Контроль
ная
работа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Мифы Древней
Греции. Подвиги
Геракла ( в
переложении
Куна): "Скотный
двор царя Авгия",
"Яблоки
Гесперид".

1

0

0

02.09.2022 Письменный контроль;

2.

Мифы Древней
Греции. Подвиги
Геракла ( в
переложении
Куна): "Скотный
двор царя Авгия",
"Яблоки
Гесперид".

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

3.

Мифы народов
России.

1

0

0

06.09.2022 Практическая работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

4.

Внеклассное
чтение.

1

0

0

09.09.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

Славянские мифы.

5.

Малые жанры:
пословицы,
поговорки,
загадки.

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

6.

Малые жанры:
пословицы,
поговорки,
загадки.

1

0

0

13.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

7.

Развитие речи.
Составление
словаря пословиц
и поговорок.

1

0

1

16.09.2022 Письменный контроль;
Практическая работа.;

8.

Русские народные
сказки. Жанры
народных сказок.

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

9.

Волшебная сказка
"Царевналягушка".

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

11.

Иван-крестьянский 1
сын и чудо-юдо"волшебная сказка
героического
содержания.

0

0

26.09.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

12.

"Иванкрестьянский сын
и чудо-юдо".

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

13.

Сказка о животных 1
"Журавль и
цапля". Бытовая
сказка "Солдатская
шинель"

0

0

30.09.2022 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

14.

Вн. чт. Сказки
народов России.

0

0

03.10.2022 Письменный контроль;
Практическая работа.;

Народная мораль в
характере и
поступках.
10.

Волшебная сказка
"Царевналягушка!.
Художественный
мир сказки.

Образ главного
героя.
Особенности
сюжета сказки.

Сопоставительный
анализ.

1

15.

И.А.Крылов.
1
Слово о
баснописце. Басня
"Волка на псарне"отражение
исторических
событий в басне,
патриотическая
позиция автора.

0

0

04.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;Практическая
работа; Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

Урокисследование.
16.

И.А.Крылов.
Басни "Ворона и
лисица", "Свинья
под Дубом".

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;
Практическая дорога";
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

17.

Понятие об
эзоповом языке.

1

0

0

10.10.2022 Письменный контроль;
Тестирование.;

1
Конкурс
инсценированной
басни. Урок-театр.

0

0

11.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа".;

0

1

14.10.2022 Письменный контроль;

Русские басни.
Басня и ее
родословная.
Басня как
литературный
жанр. Басенный
мир И.А.Крылова.
18.

Обучение
выразительному
чтению басни.
19.

Р.Р. Сочинение по
басням
И.А.Крылова.

1

20.

А.С.Пушкин.
Детские и
лицейские годы.

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использование
"Оценочного листа";

Стихотворения
«Няне», "Зимний
вечер", "Зимнее
утро". Пролог к
поэме «Руслан и
Людмила».
Стихотворная и
прозаическая речь.
Ритм, рифма,
строфа. Урок
открытие
21.

А.С.Пушкин.
Детские и
лицейские годы.
Стихотворения
«Няне», "Зимний
вечер", "Зимнее
утро". Пролог к
поэме «Руслан и
Людмила».

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

22.

1
А.С. Пушкин
«Сказка о мертвой
царевне и о семи
богатырях».

0

0

21.10.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

0

0

24.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

Истоки рождения
сюжета, система
образов.
23.

1
А.С. Пушкин
«Сказка о мертвой
царевне и о семи
богатырях».
Истоки рождения
сюжета, система
образов.

0

1

25.10.2022 Письменный контроль;
Практическая работа.;

0

0

28.10.2022 Письменный контроль;
Тестирование.;

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

27.

1
Образ простого
солдата защитника
Родины в
стихотворении
«Бородино»

0

0

08.11.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
"Оценочного листа";

28.

Н. В. Гоголь.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством»

1

0

0

11.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

29.

Н. В. Гоголь.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством»

1

0

0

14.11.2022 ;
;
Устный опрос;
Письменный контроль;

24.

«Сказка о мертвой 1
царевне и о семи
богатырях».
Народная мораль,
нравственность –
красота внешняя и
внутренняя,
победа добра над
злом.

25.

«Сказка о мертвой 1
царевне и о семи
богатырях».
Народная мораль,
нравственность –
красота внешняя и
внутренняя,
победа добра над
злом.

26.

М.Ю. Лермонтов.
Слово о поэте.
Стихотворение
«Бородино».
История Отечества
как источник
поэтического
вдохновения и
национальной
гордости.

30.

Урок-презентация
других повестей
сборника «Вечера
на хуторе близ
Диканьки». Урок
презентация

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

31.

1
Вн.чт. Н.В.
Гоголь«Заколдован
ное
место». Реальное и
фантастическое в
сюжете повести.
И.С. Тургенев.
1
Слово о писателе.
История создания
рассказа «Муму».

0

0

18.11.2022 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

0

0

21.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

33.

И.С. Тургенев. Быт 1
и нравы
крепостной России
в рассказе Муму"

0

0

22.11.2022 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

34.

Герасим - «самое
замечательное
лицо» в рассказе.
Герасим в доме
барыни.

1

0

0

25.11.2022 ;
;
Устный опрос;
Письменный контроль;

35.

Герасим и
Татьяна.

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

36.

Герасим и Муму

1

0

0

29.11.2022 Письменный контроль;
Практическая работа.;

37.

Р.Р.Сочинение по
рассказу
И.С.Тургенева
«Муму

1

0

1

02.12.2022 Контрольная работа;

38.

Н.А. Некрасов.
Слово о поэте.
Стихотворение
"Школьник".

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

32.

1

0

0

06.12.2022 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

1

0

0

09.12.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;

41.

Н.А. Некрасов.
1
"Мороз, Красный
нос". Поэтический
образ русской
женщины.

0

0

12.12.2022 Письменный контроль;
Практическая работа.;

42.

Л.Н. Толстой.
Слово о писателе.
Рассказ-быль
«Кавказский
пленник». Сюжет
рассказа.

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

43.

Л.Н. Толстой.
Рассказ быль
«Кавказский
пленник». Герои
произведения.

1

0

0

16.12.2022 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

44.

1
Жилин и
Костылин – два
разных характера,
две разные судьбы.

0

1

19.12.2022 Письменный контроль;
Практическая работа;;

39.

Мир детства в
стихотворении Н.
А. Некрасова
«Крестьянские
дети»

40.

Мир детства в
стихотворении Н.
А. Некрасова
«Крестьянские
дети»

Уроксопоставление.
45.

Жилин и Дина.

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

46.

Контрольная
работа за первое
полугодие.

1

1

0

23.12.2022 Контрольная работа;

47.

Любимый рассказ
Л.Н. Толстого.

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;
Практическая работа.;

1

0

0

27.12.2022 Письменный контроль;

Смысл заглавия
рассказа. Роль
картин природы в
рассказе.
Особенности
языка
произведения.
48.

Обучающее
сочинение по
рассказу Л.Н.
Толстого
"Кавказский
пленник"

49.

Вн.чт. Повесть
Л.Н. Толстого
"Хаджи-Мурат".

1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

50.

Стихотворения
отечественных
поэтов XIX—ХХ
веков о родной
природе и о связи
человека с
Родиной.

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Стихотворения А.
К. Толстого, А. А.
Фета.
51.

Ф.И.Тютчев
великолепный
певец природы

52.

Стихотворения
отечественных
поэтов XIX—ХХ
веков о родной
природе и о связи
человека с
Родиной.

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;
Письменный контроль;
Тестирование;;

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;;

1
Р.Р. Обучение
сочинению по
анализу
лирического
текста (по русской
поэзии XIX
века)«Роль
описания
природы в
создании
настроения автора
(героя)»
Юмористические 1
рассказы
отечественных
писателей XIX—
XX веков.

0

1

24.01.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

0

0

27.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Стихотворения И.
А. Бунина, А. А.
Блока, С. А.
Есенина.
53.

Стихотворения
отечественных
поэтов XIX—ХХ
веков о родной
природе и о связи
человека с
Родиной.
Стихотворения Н.
М. Рубцова, Ю. П.
Кузнецова

54.

55.

А.П.Чехов. Слово о
писателе.
Рассказ«Хирургия»
.

56.

А.П. Чехов
«Хирургия».

1

0

0

30.01.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

Обучение
составлению
киносценария по
рассказу
"Хирургия".
57.

А.П. Чехов
"Лошадиная
фамилия",
"Мальчики".

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

58.

Юмор ситуации.
Речь персонажей
как средство их
характеристики.
Рассказы Антоши
Чехонте.

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Урокпрезентация
59.

М. М. Зощенко
«Ёлка»

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

60.

М. М.
Зощенко«Золоты
е слова»

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;;

61.

К.Г.Паустовский.
Слово о писателе.

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;;

Герои и их
поступки в сказке
"Тёплый хлеб".
62.

К.Г. Паустовский
"Теплый
хлеб".Роль
пейзажа в сказке.
Нравственные
проблемы
произведения.

63.

К.Г.Паустовский.
Рассказ «Заячьи
лапы". Природа и
человек в
произведении.

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;
Тестирование; ;

Урок
аналитического
чтения
64.

А.И. Куприн
"Белый пудель".

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;
Практическая работа;;

65.

А.И. Куприн "Юю".

1

0

0

20.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

66.

А.П. Платонов.
1
Слово о писателе.
Маленький
мечтатель Андрея
Платонова в
рассказе «Никита».

0

0

21.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

67.

А.П. Платонов.
1
Маленький
мечтатель Андрея
Платонова в
рассказе «Никита».

0

0

27.02.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

68.

Р.Р. Анализ
рассказа А.П.

1

0

1

28.02.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Платонова
"Никита"
(письменно)
69.

В.П Acтафьев.
Слово о писателе.
«Васюткино
озеро». Сюжет
рассказа, его
герои. Урок
путешествие

70.

В.П Acтафьев.
1
«Васюткино
озеро». Поведение
героя в лесу.

0

0

06.03.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Основные черты
характера героя
рассказа.
71.

В.П Acтафьев.
«Васюткино
озеро». Человек и
природа в
рассказе.

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;
Тестирование; ;

72.

Р.Р. Сочинение по
рассказу В.П.

1

0

1

10.03.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

1

0

0

13.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

0

0

14.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;;

0

0

17.03.2023 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Астафьева
"Васюткино
озеро."
73.

74.

75.

Произведения
отечественной
прозы на
тему«Человек
на
войне» Л. А.

Кассиль. «Дорогие
мои мальчишки».
1
Произведения
отечественной
прозы на
тему«Человек
на
войне». Ю. Я.
Яковлев. «Девочки
с Васильевского
острова».
1
Произведения
отечественной
прозы на
тему«Человек
на
войне». Ю.Я.
Яковлев "Девочки
с Васильевского
острова".

76.

Вн. чтение.В. П.
Катаев. «Сын
полка».

1

0

0

20.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

77.

В.Г. Короленко.
Слово о писателе.
«В дурном
обществе».

1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

24.03.2023 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

0

0

03.04.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Описание городка
Княжье-Вено.
Портрет как
средство
изображения
героев. Урокэкскурсия
78.

79.

Контраст судеб
героев в
повести«В
дурном
обществе».

Счастье дружбы в
повести Короленко
Анализ эпизода из 1
повести
В.Г.Короленко «В
дурном обществе»

80.

В.К. Железников
"Чучело".

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

81.

1
Р.Р. Обучение
работе над
сочинением на
основе одного из
произведений В.Г.

0

1

07.04.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

Короленко или
В.К.
Железникова(по
выбору).

82.

1
Произведения
приключенческого
жанра
отечественных
писателей К.

0

0

10.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

Булычёв «Девочка,
с которой ничего
не случится»
(главы по выбору).
83.

1
Произведения
приключенческого
жанра
отечественных
писателей К.
Булычёв «Девочка,
с которой ничего
не случится»
(главы по выбору).

84.

1
Вн.чт. К.
Булычёв«Миллион
приключений»
(главы по выбору).

0

0

14.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

85.

Стихотворение М. 1
Карим. «Эту
песню мать мне
пела»

0

0

17.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

86.

Р.Р. Обучение
домашнему
сочинению по
анализу
лирического
текста.

1

0

1

18.04.2023 Письменный контроль;
Практическая работа;;

87.

Х.К.Андерсен.
Краткий рассказ о
писателе.
Сказка«Снежная
королева».

1

0

0

21.04.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

24.04.2023 Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

Композиция
сказки.
88.

Характеристика
героев сказки
«Снежная
королева».

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

90.

1
Зарубежная
сказочная проза. Л.
Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес»
(главы).

0

0

28.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

91.

1
Зарубежная
сказочная проза. Л.
Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес»
(главы).

0

0

02.05.2023 Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

92.

Марк Твен. Слово
о писателе.

1

0

0

05.05.2023 Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;
Тестирование; ;

Джек Лондон.
1
Трудная, но
интересная жизнь
(слово о писателе).

0

0

12.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

0

0

15.05.2023 Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

89.

Характеристика
героев сказки
«Снежная
королева».
Основная мысль
сказки.

«Приключения
Тома Сойера».
Жизнь и заботы
Тома Сойера.
93.

Том Сойер и его
друзья. Черты
характера героев.
Том и Гек в
романе М. Твена.

94.

«Сказание о
Кише».
Нравственное
взросление героя
рассказа.
95.

Зарубежная
приключенческая
проза Р. Л.
Стивенсон.
«Остров
сокровищ» (главы
по выбору).

1

Зарубежная
приключенческая
проза Р. Л.

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;;

1

0

0

19.05.2023 Устный опрос;
Практическая работа;;

1

0

0

22.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;;

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;
Практическая работа;

100. Итоговая
контрольная
работа.

1

1

0

26.05.2023 Контрольная работа;;

101. Итоговая
контрольная
работа

1

0

1

29.05.2023 Письменный контроль;
Контрольная работа;;

102. 102. Путешествие
по
стране
Литературии
на
основе
программы 5
класса".

1

0

0

30.05.2023 Практическая работа;;

102

2

11

96.

Стивенсон
«Чёрная стрела»
(главы по выбору).
97.

Зарубежная проза
о животных
Э.СетонТомпсон.
«Королевская
аналостанка».

98.

Зарубежная проза
о животных Дж.
Даррелл.
«Говорящий
свёрток».

99.

Вн.чт. Дж. Р.
Киплинг. «РиккиТикки-Тави»

Выставка
литературных
достижений.
Итоговый
урокОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
праздник.
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., АО
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
www.uchportal.ru / – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru),
«Методики»(www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru) www.uroki.net/docrus.htm / – Сайт
«Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование,
открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и
фольклор»(ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской
словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебно-лабораторное оборудование: карточки, тесты, тексты произведений
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
технические и электронные средства обучения: компьютер, проектор, колонки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».