план работы ОРКСЭ 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поповская
средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет основы православной культуры
по курсу «ОРКСЭ»
для 4 класса начальное общее образование
на 2022-2023 учебный год
Учитель Швиденко Екатерина Ивановна

2022г.

1.Пояснительная записка
Цели и задачи изучения курса
2. Место предмета в учебном плане.
3. Планируемые результаты освоения курса
4. содержание программы
5.Тематическое планирование

1.Пояснительная записка
Программа по ОРКСЭ разработана на основе примерной образовательной программы НОО и
авторской программы О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоирея Виктора Дорофеев, О.Н.
Яшина. Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль
«Основы православной культуры» для 4 класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС,
учебным планом МБОУ «Мичуринская СОШ» на 2018—2019 учебный год. В основу
разработки программы положена авторская программа О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко,
протоирея Виктора Дорофеев, О.Н. Яшина.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской
культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей
(законных представителей);
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни
личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных
в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом
мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной
методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход,
способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о
культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма),
российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

2.Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «ОРКСЭ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом в 4
классе отводится 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом, с графиком работы,
расписанием учебных занятий МБОУ Поповской СОШ на 2022-2023 учебный год,
производственным календарем РФ на 2022 год для учащихся 4 класса количество часов
отведенных на изучение предмета «основы православной культуры» изменилось, так как из
расписания выпадает праздничный день 23.02 . Таким образом, в тематическом планировании
на изучение предмета «ОРКСЭ» отводится 35 часов.
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление православных христианских гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах в
православной христианской традиции, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств в связи с изучением основ
православной культуры;
развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе принятия ценностей
и традиций православной культуры, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета по «Основам православной
культуры»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
содержанием курса; способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность наличия различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием предмета по «Основам православной культуры»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами, изучаемыми на «Основах
православной культуры» и в курсе ОРКСЭ в целом, при изучении других учебных дисциплин в
начальной школе;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета по
«Основам православной культуры»;

ПРЕДМЕТНЫЕ
готовность к нравственному совершенствованию, духовному развитию на основе ценностей и
традиций православной культуры;
знакомство с основными нормами православной христианской морали, понимание их значения
для выстраивания отношений в семье, обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование представлений о православном христианстве как традиционной религии, о его
роди в культуре, истории и современности России;

первоначальные представления об исторической роли православного христианства в
становлении российской государственности;становление внутренней установки личности
поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести
и вероисповедания, духовной традиции русского народа, других православных народов в
России;
осознание ценности человеческой жизни, духовной жизни человека в православной
христианской традиции;
4.Содержание курса
Включает учебный материал, дающий самое общее, основное представление о вероучении,
исторических и культурных традициях православного христианства, Русской Православной
Церкви на уровне, доступном младшим школьникам по их возрастным особенностям и
познавательным возможностям.
Изучение Основ православной культуры, как и других модулей ОРКСЭ, ориентировано на
взаимодействие в образовательном процессе школы, учителя с родителями, семьями
школьников, а также с представителями, специалистами, организациями Русской Православной
Церкви.
Приказом установлен Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ по ОРКСЭ, в частности по Основам православной культуры он включает следующую
обязательную тематику, дидактические единицы: «Введение в православную духовную
традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят
православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило
нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие
и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический
язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,
прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её
ценности».

5.Тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение в предмет

1 час

2

Россия — наша Родина

1 час

3

Самая главная встреча

1 час

4

Введение в православную традицию

1 час

5

Есть только одна Книга

1 час

6

Бог — Творец мира

1 час

7

История одного предательства

1 час

8

В ожидании Спасителя

1 час

9

Возлюби Господа Бога твоего…

1 час

10

Возлюби ближнего твоего…

1 час

11

Девочка, Которая стала Храмом

1 час

12

«В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос…»

1 час

13

Сын Человеческий

1 час

14

Притчи Иисуса Христа

1 час

15

Как стать счастливым. Часть 1

1 час

16

Как стать счастливым. Часть 2

1 час

17

Как стать счастливым. Часть 3

1 час

18

Планирование учебных проектов

1 час

19

Подвиг христианской жизни

1 час

20

Крестный путь и Воскресение

1 час

21

Церковь — корабль спасения

1 час

22

От рождения до вечности

1 час

23

Каждый день праздник

1 час

24

Дорога к храму

1 час

25

Икона — окно в Божий мир

1 час

26

«Героем тот лишь назовётся…»

1 час

27

Пастырь добрый

1 час

28

«Не в силе Бог, а в правде!»

1 час

29

Жизнь как горящая свеча

1 час

30

Любовь сильнее смерти

31

Любовь сильнее смерти

1 час

32

Заключение. Богатыри

1 час

33

Заключение. Богатыри

34

Подготовка творческих проектов

1 час

35

Проверка творческих проектов

1час

Итого

35 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».