Неделя литературы 2020 (Отчет)

06.03.2020

Цели предметной Недели литературы:

·       обобщение и углубление знаний  обучающихся, сформированных при изучении литературы разных эпох;

·       приобщение обучающихся к искусству слова,  к богатствам родного языка и литературы

·       развитие художественного восприятия окружающего мира.

Задачи предметной Недели литературы:

·       способствовать формированию учебных умений и навыков   (умение работать с  дополнительной литературой, собирать фактический материал, анализировать его), 

·       воспитывать стремление разобраться в предложенном материале и получать удовольствие от интеллектуально насыщенной творческой работы.

·       развивать  интеллектуальный, творческий потенциал.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ предметной недели «Русский язык и литература»

06.03.2020

Приложение №1

К Положению о проведении

предметной недели по дисциплине

«Русский язык и литература»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

предметной недели «Русский язык и литература»

 

ОТКРЫТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ: оформление стенда, объявление – вторник 25.02.2020 г.

1. Внеклассное мероприятие «Читать или не читать?»

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 25.02.2020, вторник

Участники: творческая группа + обучающиеся 1 и 2 курсов в качестве зрителей

 

Место проведения: актовый зал на 7 уроке

 

Цели и задачи:

 

·       задать настроение на все время проведения предметной недели;

·       пробуждение интереса к книгам, чтению;

·       расширение литературного кругозора обучающихся.

 

2.  Конкурс стенгазет «Писатели-юбиляры 2020 года»

Ответственные: Постригань Н.Е., библиотекарь, Гекало Ю.А., организатор работы с детьми, Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: в течение недели

Участники: группы 5-8кл, 9-11кл.

Цели и задачи:

·       выявление, развитие и стимулирование художественного творчества обучающихся;

·       формирование художественного вкуса, эстетического восприятия;

·       активизация внеаудиторной деятельности обучающихся;

·       повышение интереса к изучению литературы.

 

Требования к работам и критерии оценивания:

·       литературное произведение, по мотивам которого должна быть нарисована газета, определяется путем жребия;

·       работа выполняется на листе формата А2;

·       соответствие заданной теме;

·       художественное оформление (красочность и эстетичность);

·       оригинальность исполнения.

·       сроки выполнения – до 27.02.2020.

 

Готовые работы размещаются на выставочном стенде.

Подведение итогов: 28.02.2020

3. Конкурс «Грамотей»

Ответственные: Анисимова Ю.А., Передереева О.Ю.

Сроки проведения: 26.02.2020, среда

Участники: группа 5-8кл., 9-11кл.

Место проведения: кабинет русского языка, 7 урок. (5-8кл.)

                                 кабинет литературы, 7 урок (9-11кл)

Задание: Написание диктанта по тексту М.А.Шолохова

Цели и задачи:

·       развивать культуру грамотного письма;

·       предоставить всем желающим шанс проверить свои знания.

 

Требования к работам и критерии оценивания:

·       оценивание работ производится согласно критериям системы оценивания диктантов.

 

Подведение итогов: 28.02.2020

27.02.2020г.

4. Квест-игра «В поисках сокровищ»Хочу такой сайт

Ответственные: Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 27.02.2020г.

Место проведения: коридоры, лестницы и другие помещения ОУ; на переменах после 1, 2 и 3 уроков.

Задание: формируются команды из 4 человек из каждой группы, которые принимают участие в игре. Перед первым уроком команда получает бланк, в котором будут записываться ответы. Задания развешены в разных местах ОУ. Все задания выполняются на переменах. Выигрывает команда, первая выполнившая все задания. Ответы необходимо сдать после 3 урока в кабинет преподавателю русского языка и литературы Анисимовой Ю.С.

Цели и задачи:

·       повышение мотивации к изучению учебной дисциплины «русский язык и литература»;

·       активизировать познавательную деятельность обучающихся;

·       содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

 

Требования к работам и критерии оценивания:

·       Оценивается количество правильных ответов и скорость выполнения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов: 28.02.2020

Литературный турнир по произведениям 19века.

Ответственные: Передереева О.Ю.

Сроки проведения: 27.02.2020, четверг.

Участники: 9-11кл

Место проведения: кабинет  Литературы.

Время проведения: 7 урок.

 

5. Конкурс презентаций «Моё любимое произведение М.А.Шолохова»

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 28.02.2020, четверг

Участники: группы: 5-6кл, 7-8кл, 9кл, 9-10кл,11кл.

Место проведения: 5-6кл, 7-8кл, каб. Русского языка, на 6 уроке;

Группы 9-10кл,11кл. – каб. Литературы на 6 уроке;

Цели и задачи:

·       пропаганда чтения среди обучающихся;

·       развитие и стимулирование у участников навыков презентации, умения излагать материал, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией.

Требования  и критерии оценивания:

·       соответствие презентации теме конкурса;

·       соответствие презентации общим требованиям;

·       уровень изложения материала;

·       занимательность;

·       компетентные ответы на вопросы;

 

Подведение итогов: 28.02.2020

6. Конкурс выразительного чтения стихотворений о Донском крае.

 

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С., Гекало Ю.А., Постригань Н.Е.

Сроки проведения: 28.02.2020, пятница

Участники: 5-8кл, 9-11кл. от каждой группы участвует 1 обучающийся

Место проведения: каб. Литературы на 7 уроке.

Цели и задачи:

·       выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

·       стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающихся и интереса к классической художественной литературе;

·       развитие художественного вкуса и артистических способностей.

·       воспитание чувства любви, преданности

 

Требования  и критерии оценивания:

·       на конкурс предоставляются стихотворения о любви русских и зарубежных поэтов, а также стихи собственного сочинения;

·       раскрытие смыслового содержания, личностная позиция исполнителя;

·       артистичность исполнения; 

·       осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузы, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);

·       культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией.

7. Подведение итогов недели «Русского языка и литературы»

2.03.2020, понедельник -  каб. Русского языка - 5-8кл, каб.

                                                     Литературы – 9-11кл

     

06.03.2020

Ответственные: Анисимова Ю.С. Передереева О.Ю Место проведения: актовый зал на 7 уроке Участники: группы 5-8кл     мероприятие участники 1-й день Открытие предметной недели. Стенгазета «В мире русской литературы»   Обучающиеся 5-8 кл       2-й день День выразительного чтения.  Конкурс чтецов "И станет мир прекрасней от доброты людей".   Обучающиеся 5-8кл       3-й день Золотой век русской поэзии. Игра «Звездный час» по творчеству А.С.Пушкина. Обучающиеся 5-8кл       4-й день Русские поэты и писатели. Ребусы Обучающиеся 5-8 кл       5-й день Подведение итогов.  Заключительное мероприятие – интеллектуальная игра «Листая страницы книг» Обучающиеся 5-8 кл    

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».