Myuaqr,rnanrnoe6ro.qxeruoe o6qeo6pasoBareJrbuoe
yqpex.qeHne
llonoecxar cpeAqr{ o6uqeo6pa^:oaareJrbH€ur
urKoJra
Pa6o.raq[pofpaMMa
Yqe6nrrft npeAMer<
{na o6yuarorqnxcsl-4 wracc
cr.flonosra2024r.
(вариант 7.2)
Русский язык.
1. Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" на уровне начального общего образования обучающихся с
ЗПР составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
федеральной программы воспитания.
Учебный предмет "Русский язык" на уровне начального общего образования является ведущим, обеспечивая языковое и общее
речевое развитие обучающихся. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации
обучающихся. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения в основной школе, а также будут востребованы в жизни.
Овладение учебным предметом "Русский язык" представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с
недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного
высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей)
функции мышления.
Программа отражает содержание обучения предмету "Русский язык" с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. В процессе изучения русского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное
отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная
речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о
нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения,
выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.
Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности и освоение
обучающимися системного устройства языка. Благодаря освоению материала по данной дисциплине обучающиеся с ЗПР овладевают
грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, умениями организовывать языковые средства в разных типах
высказываний, варьировать их структуру с учетом условий коммуникации, развертывать их или сокращать, перестраивать,
образовывать нужные словоформы. При изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации,
закладывается фундамент для осмысленного чтения и письма. На уроках важно формировать первоначальные представления о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путем.
Изучение учебного предмета "Русский язык" вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы,
направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов предполагает использование
адекватных методов и конкретных приемов, то у обучающегося с ЗПР пробуждается интерес к языку, желание овладеть письмом и
чтением, совершенствуется связное (в том числе учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности
осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию
произвольности и становлению навыков самоконтроля. При изучении учебного материала (звуко-буквенный и звукослоговой анализ
слов, работа с предложением и текстом) у обучающихся с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукового состава слова,
синтез слов из звуков и слогов, подсчет количества слов в предложении, использование различных классификаций звуков и букв,
объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического
(понятийного) мышления.
При усвоении учебного предмета "Русский язык" обучающиеся с ЗПР учатся ориентироваться в задании и производить его
анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и
оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.
Педагогический работник должен поддерживать тесную связь с учителем-логопедом, осуществляющим профилактику таких
расстройств письменной речи как дисграфия и дизорфография. Уточнение артикуляции звуков, дифференциация сходных фонем,
работа над слоговой структурой слова, которая обязательно проводится на уроках по предмету "Русский язык" и "Литературное
чтение", способствует улучшению качества устной речи обучающегося с ЗПР.
1.2. Содержание обучения.
1.2.1. Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух
информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение
орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым,
аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в
соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание
небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных
картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи).
1.2.2. Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности
звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие
осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как
средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного
списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом - образом и послогового чтения написанных слов.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка
писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.
Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление
небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений.
1.2.3. Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки,
различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Звонкие
и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости
согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение
качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных
звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа "стол", "конь"; в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном
орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).
Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием "родственные (однокоренные) слова".
Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм - кормить кормушка, лес - лесник - лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные
слова с приставками и суффиксами.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.
Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление
частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имен существительных, отвечающих на
вопросы "кто?" и "что?". Умение опознавать имена собственные.
Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение
принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и
падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имен
прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные
местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правильное употребление
местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).
Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов,
отвечающих на вопросы "что сделать?" и "что делать?". Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по
лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое
овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен
существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между
собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить
предложение.
Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске
(интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды).
Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при
помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Использование интонации
перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными
членами без союзов и с союзами и, а, но.
Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных
предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а,
но.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
1.2.4. Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме
вопросов и ответов.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов
речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью
вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в
рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в
тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и
выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану.
Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок.
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения
практических задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Раздел 1. Обучение грамоте
1.1
Слово и предложение
5
1.2
Фонетика
23
1.3
Письмо
70
1.4
Развитие речи
2
Итого по разделу
100
Раздел 2. Систематический курс
2.1
Общие сведения о языке
1
2.2
Фонетика
4
2.3
Графика
4
2.4
Лексика и морфология
12
2.5
Синтаксис
5
2.6
Орфография и пунктуация
14
2.7
Развитие речи
10
Практические
работы
Итого по разделу
50
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
0
0
. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА,
В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Совместное составление небольших
рассказов о любимых играх
1
02.09
2
Совместное составление небольших
рассказов о любимом дне
1
03.09
3
Различение предложения и слова
1
04.09
4
Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка. Различение
предложения и слова. Закрепление
1
05.09
5
Составление предложения из слов. Работа
с предложением
1
06.09
6
Различение слова и обозначаемого им
предмета. Составление предложения из
слов
1
09.09
7
Слово как объект изучения. Различение
слова и обозначаемого им предмета
1
10.09
8
Звуки речи. Интонационное выделение
звука в слове
1
11.09
9
Определяем самый частый звук в
стихотворении
1
12.09
10
Различаем первые звуки в словах
1
13.09
11
Устанавливаем последовательность
звуков в слове
1
16.09
12
Сравниваем слова, различающиеся одним
звуком
1
17.09
13
Проводим параллельные линии
1
18.09
14
Отрабатываем параллельные линии
1
19.09
15
Ориентируемся на рабочей строке
1
20.09
16
Пишем элементы букв
1
23.09
17
Особенность гласных звуков
1
24.09
18
Отрабатываем письмо элементов букв
1
25.09
19
Слогообразующая функция гласных
звуков
1
26.09
20
Письмо строчной и заглавной букв А, а
1
27.09
21
Закрепление написания строчной и
заглавной букв А, а
1
30.10
22
Письмо строчной и заглавной букв О, о
1
01.10
23
Закрепление написания строчной и
заглавной букв О, о
1
02.10
24
Отрабатываем умение определять
количества слогов в слове
1
05.10
25
Письмо строчной и заглавной букв И, и
1
03.10
26
Закрепление написания строчной и
заглавной букв И, и
1
04.10
27
Письмо строчной буквы ы
1
07.10
28
Повторяем особенности гласных звуков
1
08.10
29
Письмо строчной и заглавной букв У, у
1
09.10
30
Закрепление написания строчной и
1
11.10
заглавной букв У, у
31
Звуковой анализ слов, работа со
звуковыми моделями слов
1
14.10
32
Сравниваем начертания изученных букв,
обозначающих гласные звуки
1
15.10
33
Пишем буквы, обозначающие гласные
звуки
1
16.10
34
Письмо строчной и заглавной букв Н, н
1
17.10
35
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Н, н
1
18.10
36
Письмо строчной и заглавной букв С, с
1
21.10
37
Закрепление написания строчной и
заглавной букв С, с
1
22.10
38
Письмо строчной и заглавной букв К, к
1
23.10
39
Закрепление написания строчной и
заглавной букв К, к
1
24.10
40
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
1
25.10
41
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Т, т
1
06.11
42
Письмо строчной и заглавной букв Л, л
1
07.11
43
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Л, л
1
08.11
44
Письмо строчной и заглавной букв Р, р
1
11.11
45
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Р, р
1
12.11
46
Особенность согласных звуков,
обозначаемых изучаемыми буквами:
1
13.11
непарные звонкие
47
Письмо строчной и заглавной букв В, в
1
14.11
48
Закрепление написания строчной и
заглавной букв В, в
1
15.11
49
Звуковой анализ слов, работа со
звуковыми моделями слов
1
18.11
50
Письмо строчной и заглавной букв Е, е
1
19.11
51
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Е, е
1
20.11
52
Письмо строчной и заглавной букв П, п
1
21.11
53
Закрепление написания строчной и
заглавной букв П, п
1
22.11
54
Различаем звонкие и глухие согласные
1
25.11
55
Письмо строчной и заглавной букв М, м
1
26.11
56
Закрепление написания строчной и
заглавной букв М, м
1
26.11
57
Письмо строчной и заглавной букв З, з
1
27.11
58
Закрепление написания строчной и
заглавной букв З, з
1
28.11
59
Письмо строчной и заглавной букв Б, б
1
02.12
60
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Б, б
1
03.12
61
Звуковой анализ слов, работа со
звуковыми моделями слов
1
04.12
62
Письмо строчной и заглавной букв Д, д
1
05.12
63
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Д, д
1
06.12
64
Особенность согласных звуков,
обозначаемых изучаемыми буквами:
парные по звонкости-глухости согласные
1
09.12
65
Письмо строчной и заглавной букв Я, я
1
10.12
66
Закрепление написания строчной и
заглавной Я, я
1
11.12
67
Письмо строчной и заглавной букв Г, г
1
12.12
68
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Г, г
1
13.12
69
Твёрдые и мягкие согласные звуки
1
16.12
70
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч
1
17.12
71
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ч, ч
1
18.12
72
Подбор слов, соответствующих заданной
модели
1
19.12
73
Письмо строчной буквы ь
1
20.12
74
Отрабатываем умение проводить звуковой
анализ. Подбор слов, соответствующих
заданной модели. Функции буквы ь
1
23.12
75
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш
1
24.12
76
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ш, ш
1
25.12
77
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж
1
26.12
78
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ж, ж
1
27.12
79
Особенности шипящих звуков
1
30.12
80
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё
1
09.01
81
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ё, ё
1
10.01
82
Письмо строчной и заглавной букв Й, й
1
13.01
83
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Й, й. Особенность
согласных звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами
1
14.01
84
Письмо строчной и заглавной букв Х, х
1
15.01
85
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Х, х
1
16.01
86
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю
1
17.01
87
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ю, ю
1
20.01
88
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц
1
21.01
89
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ц, ц
1
22.01
90
Тренируемся подбирать слова,
соответствующие заданной модели
1
23.01
91
Письмо строчной и заглавной букв Э, э
1
24.01
92
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Э, э
1
27.01
93
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ
1
28.01
94
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Щ, щ
1
29.01
95
Особенность согласных звуков,
обозначаемых изучаемыми буквами:
непарные глухие
1
30.01
96
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
1
31.01
97
Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ф, ф
1
03.02
98
Построение моделей звукового состава
слов
1
04.02
99
Обобщаем знания о согласных звуках
1
05.02
100
Письмо строчной буквы ъ
1
06.02
101
Резервный урок. Отработка написания
букв, написание которых вызывает
трудности у учащихся класса
1
07.02
102
Резервный урок. Отработка написания
букв, написание которых вызывает
трудности у учащихся класса
1
17.02
103
Резервный урок. Отработка написания
букв, написание которых вызывает
трудности у учащихся класса
1
18.02
104
Резервный урок. Отрабатываем умение
определять количество слогов в слове
1
19.02
105
Резервный урок. Раздельное написание
слов в предложении
1
20.02
106
Язык как основное средство
человеческого общения.
1
21.02
107
Речь как основная форма общения между
людьми
1
24.02
108
Текст как единица речи
1
25.02
109
Предложение как единица языка
1
26.02
110
Правила оформления предложений:
прописная буква в начале и знак в конце
1
27.02
предложения. Как правильно записать
предложение. Введение алгоритма
списывания предложений
111
Слово и предложение: сходство и
различие. Как составить паредложение из
набора слов
1
28.02
112
Установление связи слов в предложении
при помощи смысловых вопросов
1
03.03
113
Составление предложений из набора форм
слов. Отработка алгоритма записи слов и
предложений
1
04.03
114
Восстановление деформированных
предложений
1
05.03
115
Ситуации общения. Диалог
1
06.03
116
Слово как единица языка. Значение слова
1
07.03
117
Составление небольших устных рассказов
1
10.03
118
Слова, называющие предметы
1
11.03
119
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Составление предложений из набора слов
1
12.03
120
Слова, называющие признака предмета
1
13.03
121
Слова, отвечающие на вопросы какой?,
какая? какое?, какие?
1
14.03
122
Слова, называющие действия предмета
1
17.03
123
Слова, отвечающие на вопросы что
делать?, что сделать?
1
18.03
124
Отрабатываем умение задать вопрос к
слову
1
19.03
125
Наблюдаем за значениями слов. Сколько
значений может быть у слова
1
20.03
126
Отработка алгоритма списывания текста
1
21.03
127
Слова, близкие по значению. Отработка
алгоритма списывания предложений
1
03.04
128
Наблюдение за словами, близкими по
значению, в тексте
1
04.04
129
Речевой этикет: ситуация обращение с
просьбой. Какие слова мы называем
вежливыми
1
07.04
130
Речевой этикет: ситуация благодарности.
Мягкий знак. Когда употребляется в
словах буква "мягкий знак"
1
08.04
131
Слог. Определение количества слогов в
слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги
1
09.04
132
Отработка правила переноса слов. Когда
нужен перенос слова
1
10.04
133
Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова.
Объяснительное письмо слов и
предложений
1
11.04
134
Алфавит
1
14.04
135
Использование алфавита для
упорядочения списка слов
1
15.04
136
Звуки речи. Гласные и согласные звуки,
их различение
1
16.04
137
Речевой этикет: ситуация знакомства
1
17.04
138
Гласные ударные и безударные. Ударение
в слове
1
18.04
139
Резервный урок. Как обозначить буквой
безударный гласный звук
1
21.04
140
Общее представление о родственных
словах. Объяснительное письмо слов
1
22.04
141
Учимся запоминать слова с
непроверяемыми гласными и согласными
1
23.04
142
Составление небольших устных рассказов
на основе наблюдений
1
24.04
143
Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос
слов со строки на строку
1
25.04
144
Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить
на письме мягкость согласных звуков
1
28.04
145
Восстановление деформированного
текста. Когда употребляется в словах
буква "мягкий знак" (ь)
1
29.04
146
Согласные звуки: систематизация знаний.
Глухие и звонкие согласные звуки
1
30.04
147
Резервный урок. Как обозначить буквой
парный по глухости-звонкости согласный
звук
1
05.05
148
Обучение приемам самопроверки после
списывания текста. Правописание букв
парных по глухости-звонкости согласных
1
06.05
149
Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие
согласные звуки
1
07.05
150
Закрепление правописания слов с
1
12.05
сочетаниями чк, чн. Объяснительное
письмо слов и предложений
151
Гласные после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением)
1
13.05
152
Закрепление правописания гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши
1
14.05
153
Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу
1
15.05
154
Речевой этикет: ситуация извинения
1
16.05
155
Закрепление правописания гласных после
шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу
1
19.05
156
Прописная буква в именах собственных: в
именах и фамилиях людей. Прописная
буква в именах собственных: в кличках
животных
1
20.05
157
Знаки препинания в конце предложения:
точка, вопросительный и
восклицательный знаки
1
21.05
158
Резервный урок. Перенос слов со строки
на строку
1
22.05
159
Резервный урок. Объяснительное письмо
под диктовку слов
1
23.05
160
Резервный урок. Объяснительное письмо
под диктовку слов
1
26.05
161
Резервный урок. Объяснительное письмо
под диктовку слов и предложений
1
162
Резервный урок. Объяснительная запись
под диктовку текста
1
163
Объяснительный диктант
1
164
Резервный урок. Как составить
предложение из набора слов
1
165
Резервный урок. Составление из набора
форм слов предложений
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего
образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.