ОБЖ, 8 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс, 2022/2023 учебный год
Уровень: основное общее образование
Учитель: Григоренко Роман Федорович
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, программы
«Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 кл.» /авторы А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников / – М.: Просвещение, 2017 г. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для
общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2017
В соответствии с учебным планом МБОУ Поповской СОШ на 2022-2023
учебный год на изучение предмета отводится 1 час в неделю – 35 часов в год.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Поповской
СОШ на 2022-2023 учебный год, расписанием уроков на 2022-2023 учебный
год на изучение предмета в 8 классе отводится 34 часа.
Недостаток учебного времени компенсирован путѐм интеграции тем курса.
2022г.

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного
предмета«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты:
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых
познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего
социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного
мира;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в обращении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
Формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов
террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства
посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни;
Понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
Понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной
позиции;
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и
их последствия для личности, общества и государства;
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из
различных источников;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации
для минимизации последствий с учѐтом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и
государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)
Тема 1. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных
зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения
пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном
здании.
Тема 2. Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного
движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и
пассажиров. Общие обязанности водителя.
Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года.
Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и

необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само и
взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно
допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия,
проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной
экологической обстановкой.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их
возможные последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуаций техногенного характера.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.
Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и
взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные
последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях объектах.
Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в
различных ЧС техногенного характера.
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Тема 6, 7.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных
ситуации.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера. Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и
химически опасных объектах.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное
здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый
образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. ЗОЖ как
необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека
и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной
среды на здоровье человека. Профилактика инфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их профилактика.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
(3 часа)
Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для
здоровья человека.
Средства оказания ПМП при отравлениях и утоплении.

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.
Раздел III. Тематическое планирование учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»

№
Наименование раздела, темы, урока Кол-во часов
раздела,
Раздел Тема
темы,
урока
Р-1

Основы комплексной
безопасности

Тема 1 Пожарная безопасность

16
3

1.

Пожары в жилых и общественных
зданиях, их причины и последствия

1

2.

Профилактика пожаров в
повседневной жизни и организация
защиты населения

1

3.

Права, обязанности и ответственность
граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной
безопасности при пожарах

1

Тема 2 Безопасность на дорогах

3

4.

Причины дорожно-транспортных
происшествий и травматизма людей

1

5.

Организация дорожного движения,
обязанности пешеходов и пассажиров

1

6.

Велосипедист — водитель
транспортного средства

1

Тема 3 Безопасность на водоемах
7.

Безопасное поведение на водоемах в

3
1

различных условиях
8.

Безопасный отдых на водоемах

1

9.

Оказание помощи терпящим бедствие
на воде

1

Тема 4

Экология и безопасность

2

10.

Загрязнение окружающей среды и
здоровье человека

1

11.

Правила безопасного поведения при
неблагоприятной экологической
обстановке

1

Тема 5

Чрезвычайные ситуации
техногенного характера и защита
населения

5

12.

Классификация чрезвычайных
ситуаций техногенного характера

1

13.

Аварии на радиационно опасных
объектах и их возможные последствия

1

14.

Аварии на химически опасных
объектах и их возможные последствия

1

15.

Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия

1

16.

Аварии на гидротехнических
сооружениях и их последствия

1

Р-Н

Защита населения Российской
Федерации от чрезвычайных
ситуаций

7

Чрезвычайные ситуации
техногенного характера и защита
населения

4

Тема 5

17.

Обеспечение радиационной
безопасности населения

1

18.

Обеспечение химической защиты
населения

1

19.

Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах

1

20.

Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на
гидротехнических сооружениях

1

Тема 6

Организация защиты населения
от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера

3

21.

Организация оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного
характера

1

22.

Эвакуация населения

1

23.

Мероприятия по инженерной защите
населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера

1

P-III

Основы здорового образа жизни

Тема 7 Здоровый образ жизни и его
составляющие

8
8

24.

Общие понятия о здоровье как
основной ценности человека

1

25.

Индивидуальное здоровье человека,
его физическая, духовная и
социальная сущность

1

26.

Репродуктивное здоровье —
составляющая здоровья человека и

1

общества
27.

Здоровый образ жизни как необходимое
условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества

1

28.

Здоровый образ жизни и профилактика
основных неинфекционных заболеваний

1

29.

Вредные привычки и их влияние на
здоровье

1

30.

Профилактика вредных привычек

1

31.

Здоровый образ жизни и безопасность
жизнедеятельности

1

P-/V

Основы медицинских знаний и
оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при
неотложных состояниях

4

32.

Первая медицинская помощь
пострадавшим и ее значение

1

33.

Первая медицинская помощь при
отравлениях аварийно химически
опасными веществами

1

34.

Первая медицинская помощь при
травмах

1

Всего часов

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».