Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2022/2023 учебный год
Предмет: АЛГЕБРА
10 КЛАСС
Уровень базовый среднего общего образования,
Количество часов: 132 за год; по 4 ч. в неделю
Учитель: Анисимов Петр Николаевич
Категория: первая
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравтсвенного развития и
воспитания личности гражданина, планируемых результатов среднего общего
образования, про-граммы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа 10 - 11 классы, - М: Просвещение, 2018.
Составитель Т. А. Бурмистрова
Учебник: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб, для общеобразовательных
организаций: базовый и углубленный уровни / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В.
Ткачева и др.]. – М,: Просвещение, 2019.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена
на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к
результатам освоения основной образовательной программы среднего
(полного)
общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего
образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для
среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» в 10
классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих
нормативно-правовых документов:
•
Федерального компонента Государственного стандарта среднего
(полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных
учреждений.
•
Регионального компонента Государственного стандарта среднего
(полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных
учреждений.
•
Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);
•
Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт
возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса алгебры и начал
математического анализа на углублённом уровне ориентированы
преимущественно на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём
более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ
наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному
учебному предмету. Углублённый уровень изучения алгебры и начал
математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов
освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные
ранее:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при
обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса
математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять;
умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения
задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение
функций, использование полученных знаний для описания и анализа
реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию
задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с
применением формул комбинаторики и основных теорем теории
вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
при решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа
обучающийся научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод;
Обучающийся получит возможность:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников
для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время
ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и развития математической науки;
историю развития возникновения и развития алгебры;
применять универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
вероятностный характер различных процессов
окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовый уровень уровень
Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Теоремы о
рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация.
Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические
действия над комплексными числами: сложение, вычитание,
умножение, деление. Формула Муавра. Возведение в целую степень,
извлечение натурального корня. Основная теорема алгебры (без
доказательства).
Математический анализ. Основные свойства функции:
монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума
и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность,
периодичность.
Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная,
показательная, логарифмическая, тригонометрические функции.
Свойства и графики элементарных функций.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос,
растяжение (сжатие) вдоль осей координат, отражение от осей
координат, от начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические
формулы
приведения,
сложения,
преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного
аргумента.
Преобразование
выражений,
содержащих
степенные,
тригонометрические, логарифмические и показательные функции.
Решение соответствующих уравнений, неравенств и их систем.
Непрерывность
функции.
Промежутки
знакопостоянства
непрерывной функции. Метод интервалов.
Композиция функций. Обратная функция.
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции
в точке.
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Метод математической индукции.
Понятие о производной функции в точке. Физический и
геометрический смысл производной. Производные основных
элементарных функций, производная сложной функции, производная
обратной функции. Использование производной при исследовании
функций, построении графиков. Использование свойств функций при
решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение
задач на экстремум, на нахождение наибольшего и наименьшего
значений.
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной
трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения
определённого интеграла.
Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные
коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для
вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли.
Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании
Бернулли.
Основные примеры случайных величин. Математическое
ожидание и дисперсия случайной величины.
Независимые случайные величины и события.
Представление о законе больших чисел для последовательности
независимых испытаний. Естественно-научные применения закона
больших
чисел.
Оценка
вероятностных
характеристик
(математического ожидания, дисперсии) случайных величин по
статистическим данным.
Представление о геометрической вероятности. Решение
простейших прикладных задач на геометрические вероятности.
Учебно-тематический план
№
конт
п\п
Кол- роль
тема
во
ные
часов рабо
ты
1 Действительные числа
13
1
2 Степенная функция
11
1
3 Показательная функция
16
1
4
5
6
7
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Тригонометрические уравнения
Повторение
всего
17
32
23
20
132
1
1
1
1
7
Календарно-тематическое планирование 10 класс. Алгебра.
2019-2020 у.г.
1 четверть.
Тема урока
Домашнее
задание.
Кол ч-в
по теме
№
Дата.
План. Факт
.
Глава 1 Действительные числа 13 ч
1.1
Целые числа
1
№2(246) №3(246)
2.09.
2.2
Рациональные числа
1
№4(2) №5(2)
4.09.
3.3
Действительные числа
1
№7 №9(246)
5.09.
Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия и ее
сумма
5.5 Арифметический корень
натуральной степени
6.6 Свойства арифметического корня
натуральной степени
7.7 Степень с рациональным
показателем
8.8 Степень с действительным
показателем
9.9 Свойства степени с рациональным
и действительным показателем
10.10 Вычисление арифметического
корня
11.11 Сравнение чисел
1
№14(2) №20(24)
6.09.
1
9.09.
1
№30(246)
№32(246)
№46(2) №47(246)
11.09.
1
№59(24) №60(24)
12.09.
1
13.09.
1
№62(246)
№63(24)
№66(2) №69(24)
1
№86(24) №87(24)
18.09.
1
19.09.
12.12 Урок обобщения и
систематизации знаний
13.13 Контрольная работа
«действительные числа»
1
№99(24)
№103(24)
Стр.57 «проверь
себя»
4.4
1
16.09.
20.09.
23.09.
Глава 2 Степенная функция 11 ч
25.09.
1
№121(24)
№125(24)
№126 (24)
№125(68)
№128(246)
1
№132(246)
30.09.
1
№133(246)
№135(2)
2.10.
1
№135(2) №136(2)
3.10.
1
№137(468)
4.10.
8.21
Вертикальные и горизонтальные
асимптоты
Равносильные уравнения
1
7.10.
9.22
Иррациональные неравенства
1
№138(24)
№139(2)
№140(4) №141(2)
1
№167 (2468)
10.10.
1.14
2.15
3.16
4.17
5.18
6.19
7.20
Функции. Область определения и
множество значений.
График функции
1
Преобразование графиков:
параллельный перенос
Степенная функция с
натуральным показателем
Свойства и график степенной
функции с натуральным
показателем
Обратная функция
10.23 Решение иррациональных
неравенств
11.24 Контрольная работа «степенная
функция»
1.25
2.26
3.27
4.28
5.29
5.30
7.31
8.32
1
1
Глава 3 Показательная функция
Показательная функция
1
№194 (24) №197
(24)
Свойства показательной функции 1
№200(24) №
201(24)
График показательной функции
1
№209(24)
№210(246)
Показательные уравнения
1
№212(24)
№213(24)
Решение показательных
1
№217(24)
уравнений
№218(24)
Показательные неравенства
1
№229(24) №230
(24)
Решение показательных
1
№232 (24)
неравенств
№233(24)
Системы показательных
1
№234(2) №235
уравнений и неравенств
№236 (2)
26.09.
27.09.
9.10.
11.10.
14.10.
16.10.
17.10.
18.10.
21.10.
23.10
24.10
25.10
2 четверть.
№
12/36
13/37
14/38
15/39
16/40
1/41
2/42
3/43
4/44
5/45
6/46
7/47
8/48
9/49
10/50
11/51
12/52
13/53
14/54
Тема урока
Системы показательных
неравенств
Решение показательных
уравнений
Решение показательных
неравенств
Урок обобщения и
систематизации знаний
Кол Домашнее
ч-в задание.
по
теме
Дата.
План.
1
№242(2) №243(2)
10.11
1
№247(24)
№249(2)
№250(24)
№251(24)
СТР.86
«ПРОВЕРЬ
СЕБЯ»
13.11
1
1
Контрольная работа
1
Глава 4 Логарифмическая функция 17 часов
Понятие логарифма
1
№273 №275
Основное логарифмическое
1
№278 №279(24)
тождество
Свойства логарифмов
1
№290(24)
№291(24)
№292(24)
Преобразование выражений
1
№296(24)
содержащих логарифмы
№297(24)
Десятичные логарифмы
1
№305 (246) №307
(24)
Натуральные логарифмы
1
№307 (6) №313
Логарифмическая функция и ее 1
№318(24)
(24)
свойства
№319(24)
График логарифмической
1
№325 №326
функции
Логарифмические уравнения
1
№327(246)
Решение логарифмических
1
№337(24)
уравнений
№338(2) №340(2)
Решение логарифмических
1
№343(24)
уравнений
№344(24)
Логарифмические неравенства
1
№355(2)
№356(24)
Решение логарифмических
1
№355 (46)
неравенств
№357(2)
Решение логарифмических
1
№358(24)
неравенств
№359(24)
15.11
16.11
17.11
20.11
22.11
23.11
24.11
27.11
29.11
30.11
1.12
4.12
6.12
7.12
8.12
11.12
13.12
Фак
т.
15/55
Нахождение логарифмов
1
16/56
Урок обобщения и
систематизации знаний
1
17/57
Контрольная работа
1
Глава 5 Тригонометрические формулы 31 часа
Радианная мера угла
1
№407(246)
№408(246)
Поворот точки вокруг начала
1
№417(246)
координат
№419(24)
Нахождение координаты точки 1
№424(24)№426(24)
Определение синуса угла
1
№430(246)
№431(246)
Определение косинуса и
1
№432(24) №434(24)
тангенса угла
Знаки синуса и косинуса
1
№444(246)
№446(46)
Знак тангенса
1
№447(24) 3448(24)
1/58
2/59
3/60
4/61
5/62
6/63
7/64
№368 (24)
№369(24)
№370(24)
СТР.112
«ПРОВЕРЬ
СЕБЯ»
14.12
15.12
18.12
20.12
21.12
22.12
25.12
27.12
28.12
29.12
3 четверть.
№
8/65
Тема урока
Зависимость между sin, cos и tg
одного и того же угла
Зависимость между sin, cos и tg
одного и того же угла
Тригонометрические тождества
Кол Домашнее
ч-в задание.
по
теме
Дата.
1
№458(2) №459(2)
13.01
1
15.01
1
1
13/70
14/71
Тригонометрические тождества
Доказательство
тригонометрических тождеств
Sin α и sin-α
Cosα и cos-α
№459(46)
№460(24)
№465(246)№466(2
4)
№467(24) №468(2)
№469(2) №470(24)
1
1
№475(246)
22.01
№476(24) №477(2) 23.01
15/72
16/73
Tgα и tg-α
Формула сложения для косинуса
1
1
17/74
Формула сложения для синуса
1
№478(2) №480(24) 24.01
№481(24)
27.01
№482(24)
№485(24)
29.01
№487(24)
9/66
10/67
11/68
12/69
1
16.01
17.01
20.01
18/75
Формула сложения для тангенса
1
№492(246) №495
30.01
19/76
Sin и cos двойного угла
1
31.01
20/77
Tg двойного угла
1
21/78
Sin и cos половинного угла
1
22/79
Tg половинного угла
1
23/80
Формулы приведения для синуса
1
24/81
1
26/83
Формулы приведения для
косинуса
Формулы приведения для
тангенса
Сумма и разность синуса
27/84
Сумма и разность косинуса
1
№499(246)
№501(24)
№506(24)
№510(246)
№514(24) №515
(24)
№518(24)
№520(24)
№525 (246)
№528(2)
№529(246)
№530(24)
№532(24)
№533(24)
№538(246)
№540(24)
№542(2) №546(24)
28/85
1
29/86
Сумма и разность синуса и
косинуса
Применение формул сложения
30/87
Применение формул приведения
1
31/88
Урок обобщения и
систематизации знаний
1
32/89
3/92
Контрольная работа
1
26.02
Глава 6 Тригонометрические уравнения 23 часа
1
№568(246)
27.02
Уравнение
х=а
№570(2)
Частные случаи уравнения
1
№572(2) №574(2) 28.02
№575(24)
х=а
1
№577 №579(2)
2.03
Решение уравнений
х=а
4/93
Уравнение
1
№587(24) №588(2) 4.03
5/94
1
№590(2) №591(2)
№592(2)
№595(2) №593(2)
5.03
6/95
Частные случаи
уравнения
Решение уравнений
7/96
Уравнение tgх=а
1
11.03
8/97
Решение уравнений tgх=а
1
№608(2) №609
(24)
№610(246)
№611(2)
25/82
1/90
2/91
1
1
1
1
3.02
5.02
6.02
7.02
10.02
12.02
13.02
14.02
№548(24)
17.02
№549(24) №55(2)
№558(2) №563(2) 19.02
№565
№659(2) №662
20.02
СТР 163
«ПРОВЕРЬ
СЕБЯ»
21.02
6.03
12.03
9/98
Решение уравнений tgх=а
Решение тригонометрических
уравнений
11/100 Уравнения сводящиеся к
квадратным
12/101 Уравнения asinx+bcosx=c
1
Уравнения, решаемые
разложением левой части на
множители
14/103 Решение тригонометрических
уравнений
1
10/99
13/102
№612(24)
№614(2)
№621(24)
№622(24)
№624(24)
№626(24)
№627(24)
№628(24)
№630(24)
№632(2)
№633(2)
№638(2)№639(2)
1
1
1
1
13.03
16.03
18.03
19.03
20.03
4 четверть.
15/104
16/105
17/106
18/107
19/108
20/109
21/110
22/111
23/112
Тема урока
Домашнее задание.
Кол чв
по
теме
№
Примеры решения простейших
тригонометрических неравенств
Решение тригонометрических
неравенств
Решение тригонометрических
неравенств
Решение тригонометрических
уравнений
Решение тригонометрических
уравнений
Решение тригонометрических
уравнений
Решение тригонометрических
уравнений
Урок обобщения и
систематизации знаний
Контрольная работа
Дата.
План.
№648(24)
№649(24)
№650(24)
№651(24)
№652(24) №653(2)
1.04
5.04
1
№657(24)
№659(24)
№663(2) №664(2)
1
№668(2) №670(2)
10.04
1
№674(24) №675(2)
11.04
1
СТР 95
12.04
1
1
1
1
1
3.04
4.04
8.04
15.04
Повторение 20 часов
1/113
Рациональные числа
1
№ 11,12
17.04
2/114
Геометрическая прогрессия
1
№ 19,22
18.04
3/115
Арифметический корень
1
№ 47,50
19.04
4/116
Степень с рациональным
показателем
1
№77,79
22.04
Фа
кт.
1
№85,87
24.04
6/118
Степень с рациональным
показателем
Степенная функция
1
№126,132
25.04
7/119
Равносильные уравнения
1
№145,149
26.04
8/120
Иррациональные уравнения
1
№156,162
29.04
9/121
Показательная функция
1
№202,205
6.05
Показательные уравнения и
1
неравенства
11/123 Системы уравнений и неравенств 1
№218,232
8.05
№ 243,245
13.05
5/117
10/122
12/124
Логарифмическая функция
1
№282,286
15.05
13/125
Свойство логарифмов
1
№298, 300
16.05
Логарифмические уравнения и
неравенства
15/127 Тригонометрический формулы
1
№343,360
17.05
1
№410,414
20.05
16/128
Синус, косинус и тангенс угла
1
№437,460
22.05
17/129
Формулы приведения
1
№530.535
23.05
18/130
Итоговое тестирование
1
24.05
19/131
Итоговое тестирование
1
27.05
20/132
Заключительное занятие
1
28.05
14/126