Литература 10класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: ЛИТЕРАТУРА Курс : " Русская литература 19 века".
10 класс
Уровень базовый основного общего образования, 2022/2023 учебный год
Учитель: Передереева Оксана Юрьевна
Количество часов: 102ч. за год; по 3 ч. в неделю
Плановых контрольных уроков : 4 часа.
Развитие речи -10 ч., классные сочинения -4ч.
Учебники:
Ю.В. Лебедев. Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа по литературе
для 10 класса составлена на основе авторской программы Лебедева Ю.В. и Романовой
А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного
образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2020 г.

2022 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009
г.№373 (с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от
26.11.2010г.N1241; от 22.09.2011г.N2357; от 18.12.2012г.N1060; от 29 декабря 2014г.
N1643 и от 31 декабря 2015г. N1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373»), на основе следующих
документов:
1.Федеральный закон об образовании от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253».
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2010 года,
регистрационный № 189;
4. Учебный план МБОУ и календарный график Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный
год;
5.Авторская программа Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н. «Программы
общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы».
– М.: Просвещение, 2020 г.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает
следующую организацию процесса обучения: в 10 классе предполагается обучение в объёме 102
часов (3 часа в неделю), в связи с выпадением праздничных дней – 8.03.23, 1.05.23, 3.05.2, 9.05.23,
будет проведено 99 уроков. Выполнение материала будет реализовано за счет уплотнения
материала. Темы: «Тема любви в лирике Некрасова», «Донской край в поэзии и прозе донских
лириков» будут изучены в размере 1 часа вместо 2-х часов каждая. Будут обобщены темы: «Роман
«Война и мир». История создания романа-эпопеи» и «Особенности жанра и композиции. Смысл
названия.»
Для развития патриотического и духовно-нравственного воспитания на уроках
литературы введен региональный компонент, которому на уроке отводится 15%
рабочего времени.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Требования к уровню освоения обучающимися программы литературы в 10 классе в
условиях внедрения ФГОС второго поколения
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по
литературе в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Личностные результаты обучения:


российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной;



сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;



сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;



толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;



навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской и других видах деятельности;



нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;



готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;



эстетическое отношение к миру;



принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;



осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов.

Метапредметные результаты обучения:


умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;



умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;



владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;



готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;



умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;



умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;



владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;



владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать/понимать:


образную природу словесного искусства;



содержание изученных литературных произведений;



основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;



основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;



основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.

Учащиеся должны уметь:


воспроизводить содержание литературного произведения;



анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя
сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные
средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;



соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных
произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской
литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;



определять род и жанр произведения;



выявлять авторскую позицию;



выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая
нормы литературного произношения;



аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;



писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на
литературные темы.

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(литература 10 класс)

Введение
Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное своеобразие
русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская литературная критика II
половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы. «Эстетическая критика»
либеральных западников. «Реальная критика» революционеров-демократов. Общественная и
литературно-критическая программа нигилистов. Литературно-критическая программа
славянофилов. Литературно-критическая позиция почвенников.
Творчество И.С. Тургенева
Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника».
Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее
отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль
Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины
конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти.
Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском
обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе
действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и
социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный
психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и
способы ее выражения. Полемика вокруг романа.
Творчество Н.Г. Чернышевского
Этапы биографии и творчества Н.Г. Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?».
Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и
революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный
человек».
Творчество И.А. Гончарова
Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания.
Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе
«Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль
второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе
и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа.
Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой
литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика.
Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.
Творчество А.Н.Островского
Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейнохудожественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная
трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих
чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль
религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и
символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской
провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство
Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.
Творчество Ф.И.Тютчева
Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О,
как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все
былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «День и ночь». Очерк жизни и
творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и
мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой».
Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.
Творчество Н.А.Некрасова
Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в
шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и

гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк»,
«Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери
гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали».
Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа.
Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств.
Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю
народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие,
фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России.
Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство
изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в
споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша
Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского».
Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в
поэме.
Творчество А.А.Фета
А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…»,
«Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,», «Облаком
волнистым…», «На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин
родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого
искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.
Творчество А.К.Толстого
Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины А.К.Толстого.
Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис».
Сатирические произведения А.К.Толстого.
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки
М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое
произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории.
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема
народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического
изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония,
гипербола).
Страницы истории западноевропейского романа 19 века
Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс
«Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и
события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах
произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое
мастерство писателя.
Творчество Ф.М.Достоевского
Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского.
Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди
униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея
Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения
Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и
Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий
Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через
любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная
проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в
человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки
нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала

автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга.
Роль эпилога.
Творчество Л.Н.Толстого
Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика,
образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых.
Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П.
Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система
образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война
1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейнокомпозиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и
Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие
на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила
исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино»
Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие.
Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и
«диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа
Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение
образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира
героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики
героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги
и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.
Творчество Н.С.Лескова
Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир
произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского
характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер
изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность
сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности
сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя
повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести.
Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.
Страницы зарубежной литературы к.19-н.20 веков
Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де
Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и
их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ
героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических
драм.
Творчество А.П.Чехова
А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы
Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу.
Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм
повествования.
Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу.
Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема
времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в
прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа
конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша,
Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого
наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Подведение итогов года
Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня
учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

5. РАЗДЕЛ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература. 10 класс (99ч) - 3 ч. в неделю.
Учебник « Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений». Автор Ю. В. Лебедев., Просвещение, 2020 год в 2 частях.

№
п/п

Тема

часы

РК

Введение-1 час
1/1

Вводный урок. Общая характеристика литературы 1
XIX века.
А.С. Пушкин -2часа.

1/2
РК

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Пушкин на
Дону.

2/2

Анализ романа «Евгений Онегин»
Мотивы лирики Пушкина.

1/2
РК

2

1

1

М.Ю. Лермонтов- 2 часа
2
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы лирики
М.Ю. Лермонтова.
1

2/2

Роман «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь- 2 часа.

1
2

1/2РК

Жизнь и творчество. Язык Гоголя.

2/2

Н.В. Гоголя Поэма «Мёртвые души».

1

1/1

Обзор русской литературы 2 половины 19 века

1

А.Н. Островский - 9 часов.
1/9
2/9
3/9

1

9

Жизнь и творчество А.Н. Островского. «Колумб 1
Замоскворечья»
Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». 1
Основной конфликт.
Город Калинов и его обитатели.
1

КР

С

4/9

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в 1
пьесе «Гроза».

5/9

Проверочная работа по содержанию драмы
« Гроза».

6/9

Сила и слабость характера Катерины

7/9

Конспект статьи Н. Добролюбова «Луч света в тёмном 1
царстве»

8/9

Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. 1
Островского «Бесприданница»

9/9

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
А.Н. Островского

1/8
2/8
3/8

И.А. Гончаров - 8 часов
Жизнь и творчество И.А. Гончарова
Сферы употребления русской литературы.
Роман «Обломов». Суть «обломовщины».
Обломов и Штольц. Сравнительная
характеристика.

1

1

1

8
1
1
1

4/8

Проверочная работа по творчествуИ.А. Гончарова. 1

5/8
6/8

Обломов и Ольга Ильинская.
Историко-философский смысл романа.
Судьбы обломовцев.

7/8

Однотезисное сочинение по роману «Обломов».

8/8

Конспект статьи Н. Добролюбова «Что такое
обломовщина?»

1

И.С. Тургенев -11 часов

11

1/11

Жизнь и творчество И.С. Тургенева

1

2/11

Сборник «Записки охотника»

1

3/11

Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и
дети». История создания.
1

4/11
5/11
6/11
7/11

1

1
1

1

Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и 1
социальные разногласия.
Базаров в системе действующих лиц романа.
1
Кто истинные друзья и последователи Базарова?
1
Дружба и любовь в жизни героев.
1

8/11
9/11
10/11
11/11

Мировоззренческий кризис Базарова.
1
Художественная сила последних сцен романа И.С. 1
Тургенева «Отцы и дети».
Конспект статьи Д. Писарева.
1
Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.
Тургенева «Отцы и дети»
Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1

Ф.И. Тютчев -2 часа +1 РК

3

1/2

Жизнь и творчество.

1

2/2

Мотивы лирики Тютчева

1

1/1

1

1
1/1РК

Лирика Донских поэтов о природе.
А.А. Фет- 5 часа

5

1/5

А.А. Фет. Жизнь и творчество

1

2/5

Мотивы лирики А.А. Фета.

1

3/5

Художественное своеобразие его поэзии.

1

4/5

Подготовка к сочинению по творчеству Тютчева и Фета

1

5/5

Классное сочинение по творчеству А.А. Фета

1

Н.А. Некрасов -9

9

1/9

Контрольная работа (тест) за 1 полугодие.

2/9

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова .

1

3/9

Тема любви и народа в творчестве Некрасова.

1

1

4/9

Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и 1
композиция.

5/9

Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова 1
.

6/9

Савелий
богатырь
святорусский,
Добросклонов- народные заступники.

7/9
8/9
9/9

1/3

Гриша
1

Сатирические портреты помещиков в поэме 1
А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
«Долюшка русская, долюшка женская…»
1
«Стиль,
отвечающий
теме».
Художественные 1
особенности поэмы.
Н.С.Лесков - 3часа
Жизнь и творчество

3
1

2/3

Повесть «Очарованный странник».

1
1

3/3

Проверочная работа по Лескову Н.С.
М. Е. Салтыков-Щедрин -4 часа.

4

1/4

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

2/4

Роман «История одного города» Обзор.

1

3/4

Роман Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной 1
семьи.

4/4

«Сказки» Салтыкова-Щедрина..
звучание сказок .

Общечеловеческое 1

Ф.М. Достоевский - 10 часа.

10

1/10

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

1

2/10

Роман «Преступление и наказание». История создания 1
социально- психологического романа.

3/10

Петербург в изображении Достоевского.
1

4/10
5/10
6/10

Родион Раскольников в мире униженных и 1
оскорбленных. Путь к преступлению.
«Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе. 1
Наказание за преступление.
1

7/10
8/10
9/10

1
Возрождение души Раскольникова
Женские образы романа. Проверочная работа.
1
Р.Р
Классное сочинение по творчеству Ф.М.
Достоевского

10/10

Классное сочинение по творчестве Ф.М.
Достоевского.

А.К.Толстой- 1 час +1РК
1/1

Лирика А.К. Толстого

1/1
РК

Донской край в поэзии и прозе донских лириков.

1/18

1

1
2

1
1

Л.Н. Толстой - 18 часов.

18

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

1
1

2/18
РК
3/18

Л.Н. Толстой на Донской земле.
Роман «Война и мир». История создания романаэпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл
названия.
Высший свет в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
«Род человеческий развивается только в семье». Семья
Болконских и семья Ростовых
Изображение войны 1805-1807гг.
«Надо жить, надо любить, надо верить»
«Война- противное человеческому разуму и всей
человеческой природе событие»

1

9/18

Урок- практикум.

1

10/18

«Дубина народной войны поднялась со всею своею 1
грозною …силой». Партизанская война. Платон
Каратаев и Тихон Щербатый
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» 1
(Образы Кутузова и Наполеона)

4/18
5/18
6/18
7/18
8/18

11/18

1
1
1
1
1

12/18

Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого.

1

15/18
16/18
17/18

1
Андрей Болконский и Пьер Безухов
Проверочная работа по мужским образам романа
«Война и мир».
Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» 1
Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого 1
Подготовка к сочинению по роману «Война и мир».
1

18/18

Классное сочинению по творчеству Л.Н. Толстого

13/18
14/18

А.П. Чехов - 8 часов.

1

1
8

1/8
РК

Жизнь и творчество.

1

2/8
РК

Ранние рассказы.

1

3/8
4/8
5/8
6/8

Трилогия о любви.
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч».
«Вишнёвый сад» - драма или комедия?
Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в
пьесе.
Молодое поколение в пьесе.
«Россия- наш сад». Символика названия.
Итоговая контрольная работа(тест)т за курс 10 класса

7/8
8/8
1/1

Итого 99ч.

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».