Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: алгебра 8 класс
Уровень базовый, основного общего образования 2022/2023 учебный год
Учитель: Семенченко Любовь Юрьевна
Количество часов: 102 за год;
Учебник: Алгебра 8класс: учеб. для общеобразовательных организаций /[ Г.В.Дорофеев,
С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. -4 изд.-М.: Просвещение, 2018 г.-384 с.
Планирование учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработано на основе: авторской
программы «Алгебра. 8 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
(«Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы» /Составитель
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2017).
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего
образования (ФГОС ООО) второго поколения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- авторской программы «Алгебра. 8 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А.
Бунимович и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы»
/Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2017).
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования
России от 09.03.2004г. №1312.
3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2022/23 учебный год.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Минобр науки России от 17 .12.2010 №1897. В редакции приказов
Минобр России от 29.12.2014 №1644 от 31.12.2015 №1577)
6. Годовой календарный график работы МБОУ Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный
год, на основе которого, устанавливается,35 недельная, продолжительность учебного
года.
7. Учебный план МБОУ Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра. 8 класс: Учеб.
для общеобразовательных учреждений /[Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А, Бунимович и
др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – 384с.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК
под редакцией Г.В.Дорофеева, а также, основные идеи и положения Программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности
путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих
позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой
знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения
компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической деятельности.
Задачи учебного предмета:
● Развитие алгоритмического мышления.
● Овладение навыками дедуктивных рассуждений.
● Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у
учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
● Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и
анализировать информацию, представленную в различных формах.
● Понимание роли статистики как источника социально значимой информации.
● Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений.
● Формирование языка описания объектов окружающего мира.
● Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры.
● Эстетическое воспитание учащихся.
● Развитие логического мышления.
● Формирование понятия доказательства.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования
отводится 105 ч из расчета 3 ч в неделю (35 рабочих недель), включая, часы на
промежуточный и итоговый контроль. В соответствии с учебным планом, с графиком работы,
производственным календарем РФ на 2022-2023 учебный год для обучающихся 8 классов
количество часов изменилось, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни;
23.02.2023 г.; 08.03.2023 г; 01.05.2023 г; 08-09.05.2023 г. Таким образом, программный
материал будет пройден за 102 часа.
Результаты освоения учебного предмета.
Изучение алгебры в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих
результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность)
как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств
и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат
уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой;
умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа
реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса ученик научится:
— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические
операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде
дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых
степеней десятки;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми
показателями и корней; находить значения числовых выражений;
— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с
избытком, выполнять оценку числовых выражений;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на
множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
— решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
— изображать числа точками на координатной плоскости;
— определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
— распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений, систем, неравенств;
— описывать свойства изученных функций, строить их графики;
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или
ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с
использованием правила умножения;
— вычислять средние значения результатов измерений;
— находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
— находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
результата вычисления, с использованием различных приемов;
2. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
3. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
4. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
5. описания зависимостей между физическими величинами при исследовании
несложных практических ситуаций;
6. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
7. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
8. распознавания логически некорректных рассуждений;
9. записи математических утверждений, доказательств;
10. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков, таблиц;
11. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности
с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов,
времени, скорости;
12. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
13. сравнения
шансов
наступления
случайных
событий,
для оценки
вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления
модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
Планируемые результаты учебного предмета.
В результате изучения алгебры ученик должен:
● выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым
показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом;
● преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; на примере квадратного
и кубического корней иметь представление о корне п-й степени;
● решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач;
● иметь понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы
уравнений;
● уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, а также
использовать приемы составления систем уравнений при решении текстовых задач;
● иметь понятие о функции, пользоваться математическим языком, функциональной
терминологией и символикой; знать свойства и графики конкретных числовых
функций:
линейной
функции
и функции у = k\x; знать значимость
функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, в несложных
случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических
задач;
● иметь представление о возможностях описания и обработки данных с помощью
различных средних; вычислять вероятности случайного события с помощью
классической формулы и из геометрических соображений
● существо понятия математического доказательства; примеры доказательств.
● существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.
● как используются математические формулы
для решения математических и
практических задач;
● как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
● как потребности практики привели математическую науку к необходимости
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
решать системы линейных уравнений с двумя переменными;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления
при
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии
общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и математической
наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала. Учащиеся
овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и
решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности.
Использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием математической
интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает
умение учащихся выделять математические факты, формы и отношения в предметах и
явлениях действительности, использовать язык математики для их описания.
Содержание учебного предмета.
1. Алгебраические дроби - 25 часов.
Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической
дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью
калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для
преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять
преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул
{физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования,
выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем.
Формулировать, записывать в символический формe и иллюстрировать примерами свойства
степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и
вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров
объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины,
записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными.
Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными
коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
2. Квадратные корни - 17 часов.
Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у= х2
для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор;
проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у= ,исследовать по графику
её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к
преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;
выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и
кубического корня:
,
.Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точные и
приближённые значения квадратных и кубических корней при а > 0.
Формулировать определение корня третьей степени; находить; значения кубических корней,
при необходимости используя калькулятор.
3.Квадратные уравнения - 20 часов.
Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней
квадратногоуравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить
простейшие исследования квадратных уравнений.Решать уравнения, сводящиеся квадратным,
путём преобразований, а также с помощью замены переменной.Наблюдать и анализировать
связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и
доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения
разнообразных задач.Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической мод ели путём составления
уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.Распознавать
квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять
квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей.Применять различные
приёмы самоконтроля при выполнении преобразований.Проводить исследования квадратных
уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности
4. Системы уравнений - 18 часов.
Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить
примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью
которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора.
Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики
линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой
в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их
уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать
приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух
линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для
исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из
уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на
координатной плоскости, решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления
системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
5. Функции - 14 часов.
Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать
калькулятор); составлять таблицы значений функции.
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического
представления.
Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных
зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов,
связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаковосимволических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной
терминологии. Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций,
для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от
значений коэффициентов, входящих в формулу .Распознавать виды изучаемых функций.
Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков линейной и
обратной пропорциональности функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих
в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.
6. Вероятность и статистика -6 часов.
Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности
событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с
применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.
5. Повторение – 2 часа.
Ключевые темы курса «Алгебра» - 8 класс. Алгебраические дроби, квадратные уравнения,
системы уравнений, функции.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Домашнее задание
Глава 1.Алгебраические дроби
Дата
План
Кол ч-в
по теме
№
25
1/1
Что такое алгебраическая дробь
1
П 1.1 № 3,4 (в,г),5
01.09
2/2
Допустимые значения переменной
1
П 1.1 №7,9
5.09
3/3
Основное свойство дроби
1
П 1.2 №21
7.09
4/4
Сокращение дробей. Упрощение дробей
1
П 1.2 №22-25 (г,д,е)
8.09
5/5
1
12.09
1
П 1.3 №46,44 (б,г),45
(в,г)
П.1.3 №47,50
1
П 1.3 №49,51
15.09
1
П 1.3 №52,53 (б,г)
19.09
9/9
Сложение и вычитание алгебраических
дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических
дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических
дробей с разными знаменателями
Отработка навыков сложения и вычитания
алг. дробей
Упрощение выражений
1
П 1.3 №54,55,56(г,д,е)
21.09
10/10
Умножение алгебраических дробей
1
П 1.4 №77
22.09
11/11
12/12
Деление алгебраических дробей.
Отработка навыков умножения и деления
алг. дробей
1
1
П 1.4 №80,81,82(г,д,е)
П 1.4 №83,84(г,з)
26.09
28.09
6/6
7/7
8/8
14.09
Ф
а
к
т.
13/13
Все действия с алгебраическими дробями
1
П 1.4 №86
29.09
14/14
Упрощение выражений
1
П 1.5 №91,92(г,д,е)
3.10
15/15
Упрощение выражений.
1
П 1.5 №98
5.10
16/16
17/17
Степень с целым показателем.
Стандартный вид числа.
1
1
П 1.6 №107,112,113
П 1.6 №125,126
6.10
10.10
18/18
Свойства степени с целым показателем.
1
12.10
19/19
Произведение и частное степеней
1
20/20
21/21
22/22
Произведение и частное степеней
Свойства степени с целым показателем.
Решение уравнений
1
1
1
23/23
Решение задач с помощью уравнений
1
П 1.7 №145(г-з),146,147
(в-г)
П.1.7№150 (д-и),151 (ге)
П.1.7№152,153(в-г)
П 1.7 №154 (б),155 (д-з)
П 1.8 №165,166,167(вг),168 (в-г)
П 1.8 №170,172
24/24
Контрольная работа №1 по теме
«Алгебраические дроби»
Решение уравнений и задач
1
ГЛ.1
26.10
1
П 1.8 №179,178
27.10
17
Гл.1
25/25
Глава 2.Квадратные корни
13.10
17.10
19.10
20.10
24.10
26/1
Задача на нахождение стороны квадрата
1
П 2.1 №227,229
07.11
27/2
Квадратный корень
1
П 2.1 №234,237,238
09.11
28/3
Иррациональные числа
1
П 2.2 №251, 252, 254
10.11
29/4
Иррациональные числа на координатной
прямой
1
П 2.2 №258,261
14.11
30/5
Иррациональные числа на координатной
прямой
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора. Решение задач
Квадратный корень – алгебраический
подход
Решение уравнений вида х2=а
Свойства квадратных корней
Внесение множителя под знак корня и
вынесение множителя из-под знака корня
Применение свойств квадратных корней
Преобразование выражений, содержащих
квадратный корень
Преобразование выражений, содержащих
квадратный корень
Преобразование выражений, содержащих
квадратный корень
1
П 2.2 №263,265
16.11
1
1
1
П 2.3 №276, 278, 280
П 2.3 №282, 284(б),279
П 2.4 №291, 306, 307
17.11.
21.11.
23.11.
1
1
1
24.11.
28.11.
30.11.
1
1
П 2.4 №298, 303, 302
П 2.5 №316, 318, 326
П 2.5 №330, 333, 338(б,
г, е)
П 2.5 №339, 335,334
П 2.6 №348(б, г, е), 349
1
П 2.6 №351, 354, 358
07.12.
1
П 2.6 №360, 352, 356
08.12.
31/6
32/7
33/8
34/9
35/10
36/11
37/12
38/13
39/14
40/15
01.12.
05.12.
Кубический корень
Контрольная работа №2 на тему
«Квадратные корни»
Глава 3.Квадратные уравнения
Какие уравнения называют квадратными
43/1
41/16
42/17
П 2.7 №382(б),388, 386
Гл.2
12.12.
14.12.
П 3.1 №400(б),
402(ч\п), 401
П 3.1 №403(а, в),
404(в), 405(г, д)
П 3.2 №411, 412(д – з),
417(в, г, д)
П 3.2 №413(д-ж), 418(2
стр), 415(1 стр)
П 3.2 №414(2ст), 419(а,
д), 416(2 стр)
15.12.
П 3.2 №420, 418(б, е),
416(3 стр)
П 3.3 №428(б-г), 429(в,
е), 430(а, г)
П 3.3 №429(д-з), 430(3
стр)
П 3.4 №443(б), 447,
452(б)
28.12.
1
П 3.4 №445, 448, 453(а)
18.01
1
П 3.4 №447, 449, 451
19.01
1
П 3.5 №472(2стр),
475(а, в, д), 481
П 3.5 №473(2 стр),
476(г-е), 478
П 3.5 №477(б, д), 480,
483
П 3.6 №500(2стр),
501(в, д, ж), 503(2 стр)
П 3.6 №502(а-г), 504
П 3.7 №517(2 стр), 518(
2 стр), 520(а, в, д)
П 3.7 №519(2 стр),
521(б, г), 524(а, в)
П 3.7 №523(б, в), 525(1
стр), 522
Гл. 3
23.01
П 4.1 №573,576 (в,г)
П 4.2 №588(б,г), 591(а,
в), 594 (а, в)
П 4.2 №595, 596(б), 597
13.02
15.02
1
1
20
1
44/2
Выделение квадрата двучлена
1
45/3
Формула корней квадратного уравнения
1
46/4
Решение квадратных уравнений с помощью
формулы
Решение квадратных уравнений с помощью
формулы. Отработка навыков решения кв.
ур-й по формуле
Решение квадратных уравнений с помощью
формулы. с\р по теме «Решение кв. ур-й»
Вторая формула корней квадратного
уравнения
Решение квадратных уравнений с помощью
второй формулы
Решение задач с помощью квадратных
уравнений. Составление кв.ур-я по условию
задачи
Решение задач с помощью квадратных
уравнений
Решение задач с помощью квадратных
уравнений.
Неполные квадратные уравнения
1
Решение неполных квадратных уравнений.
вида а2 +bх = 0
Решение неполных квадратных уравнений
вида ах2 + с = 0
Теорема Виета
1
Теорема Виета и её применение
Разложение квадратного трехчлена на
множители
Разложение квадратного трехчлена на
60/18
множители. Упрощение выражений
Разложение квадратного трехчлена на
61/19
множители.
62/20
Контрольная работа №3 Квадратные
уравнения
Глава 4.Системы уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными
63/1
График линейного уравнения с двумя
64/2
переменными
Линейное уравнение с двумя переменными
65/3
и его график
1
1
47/5
48/6
49/7
50/8
51/9
52/10
53/11
54/12
55/13
56/14
57/15
58/16
59/17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
19.12.
21.12.
22.12.
26.12.
29.12.
12.01.
16.01
25.01
26.01
30.01
01.02
0202
06.02
08.02
09.02
16.02
66/4
67/5
68/6
69/7
70/8
71/9
72/10
73/11
74/12
75/13
76/14
77/15
78/16
79/17
80/18
Уравнение прямой вида y = kx и его график
Уравнение прямой вида y = kx + l и его
график
Уравнение прямой вида y = kx + l и его
график
Системы уравнений. Решение систем
способом сложения
Системы уравнений. Решение систем
способом сложения
Системы уравнений. Решение систем
способом сложения
Решение систем способом подстановки
Выражение одной переменной через другую
Решение систем способом подстановки
Решение систем способом подстановки
С\р «Решение систем уравнений»
Решение задач с помощью систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Задачи на координатной плоскости. Запись
уравнения прямой, проходящей через
данные точки
Задачи на координатной плоскости.
Определение координат точки пересечения
прямых
Контрольная работа №4 на тему
«Системы уравнений»
1
1
П 4.3 №609 (г-е),613
П 4.3 №618-619 (2 стр)
20.02
22.02
1
П 4.3 №624,625
27.02
1
П 4.4 №636 (б,г,е),637
01.03
1
П 4.4 №601(б, д). 602(в,
е), 605(в)
П 4.4 №639(б), 640(б,
г,е), 641(г)
П 4.5 №612(2стр),
613(в, г), 614(б, г, е)
П 4.5 №650(2 стр), 651
П 4.5 №667(2стр), 668 б
02.03
16.03
1
П 4.5 №669 (б). 640(),
642
П 4.5 №635, 646(б), 648
1
П 4.5 №638,649, 641
22.03
1
П 4.6 №673, 676, 671(б)
23.03
1
П 4.6 №674, 675, 677
03.04
1
Гл.4
05.04
П 5.1№727,729
П 5.1№731,732
П 5.2№737(б),738
(б),739 (б)
П 5.2№740 (в,г), 743
(в,г), 746
П 5.3№758 (б),760
П 5.3№762,765(б, г),766
П 5.4№778, 780(б, г),
781(б)
П 5.4№782. 783
06.04
10.04
12.04
П 5.5№793, 797 (б)
П 5.5№799, 801
П 5.5№803 (в,г) 802.
П 5.6№814,819
П 5.6№820,821
Гл. 5
26.04
27.04
03.05
04.05
10.05
11.05
1
1
1
1
1
Глава 5. Функции
Чтение графиков движения и температур
81/1
Чтение графиков
82/2
Что такое функция. Зависимые и
83/3
независимые переменные
Что такое функция
84/4
14
1
1
1
График функции. Числовые промежутки
График функции
Свойства функции. Наибольшее и
наименьшее значения
Свойства функции. Промежутки
88/8
возрастания и убывания
Линейная функция. Определение
89/9
Линейная функция. Свойства
90/10
Линейная функция в статистике
91/11
Функция e = k\x и её график
92/12
Функция e = k\x , её график и свойства
93/13
94/14
Контрольная работа №5 «Функции»
Глава 5. Вероятность и статистика
1
1
1
85/5
86/6
87/7
1
1
1
1
1
1
1
1
6
06.03
09.03
13.03
15.03
20.03
13.04
17.04
19.04
20.04
24.04
1
П 6.1№860,859
15.05
1
П 6.1№862,863
17.05
97/3
98/4
99/5
100/6
101/7
Статистические характеристики: размах,
среднее арифметическое, мода ряда
Статистические характеристики. Медиана
ряда
Вероятность равновозможных событий
Сложные эксперименты
Геометрические вероятности
Итоговая контрольная работа (тестовая)
Анализ контрольной работы
1
1
1
1
1
П 6.2№873, 875, 877
П 6.3№886, 887
П 6.4№894,895
18.05
22.05
24.05
25.05
29.05
102/8
Повторение
1
95/1
96/2
Гл. 6 зад стр 306-307 14
31.05