Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет алгебра 7 класс
Уровень базовый, основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Учитель: Семенченко Любовь Юрьевна
Количество часов: 102 за год;
Учебник: Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 38-е изд.,
стер. – М.: просвещение, 2021. – 256 с.:
Планирование учебного курса «Алгебра» для 7 класса разработано на основе: авторской программы «Алгебра.7 класс», авт. Ю. Н.
Макарычев и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы» /Составитель Миндюк Н.Г. – М.:
Просвещение, 2014).
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, разработана, в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) второго поколения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Ю. Н. Макарычев, и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7
- 9 классы» /Составитель Миндюк Н.Г. – М.: Просвещение, 2014).
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2022/23 учебный год.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобр науки России от 17
.12.2010 №1897. В редакции приказов Минобразования России от 29.12.2014 №1644 от 31.12.2015 №1577)
6. Годовой календарный график работы МБОУ Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный год, на основе которого, устанавливается
35 недельная, продолжительность учебного года.
7. Учебный план МБОУ Поповской СОШ на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра. 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений /[Г
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. – 38-е изд. – М.: Просвещение, 2021 – 256с.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные
идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения
смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения
действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и
использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и
техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического
мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и
профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических
абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира,
месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует
формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает
нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также
способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного
процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск
рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать
свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения
математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического
мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования
способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую
интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию
математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в
эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин,
способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов
математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для
построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад
в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг
рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей
математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у
учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
.Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении
смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и
моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа
рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), включая часы на промежуточный и итоговый контроль. В соответствии с учебным планом,с
графиком работы, производственным календарем РФ на 2022-2023 учебный год для обучающихся 7 классов количество часов
изменилось, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни: 23.02.2023 г.; 08.03.2023 г; 01.05.2023г; 8-9.05.2023 г. Таким
образом, программный материал будет пройден за 102 часа.
Структура курса.
Курс имеет следующую структуру:
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанные с различными видами чисел и способами
их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает следующих
умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной);
исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с
расположением точек на координатной прямой; планировать отношение задачи; действовать по заданному и самостоятельно
составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное
преобразование», формирует понятие их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и
формул, осуществляются в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начинается
формирование умений выражать одну переменную через другую.
В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение – это математический аппарат решения
разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употребление терминов
«уравнение» и «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений
уравнений.
В разделе «Функции» формируется понятие, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать
разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях в графиках
реальных зависимостей между величинами при помощи ответов на поставленные вопросы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
12)
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13)
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14)
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15)
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис -пользовать различные
языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить
классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических
объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех
возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач,
не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
(3 часа в неделю 102 часа)
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с
одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Осн ов ная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с
одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются
вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с
рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса
алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторени е с целью
ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении
других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и
дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются
на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное
преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований
различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над
числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися
алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на
конкретных примерах свойства равносильности.
Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В
системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа
по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности
задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним
арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в
несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность
и ее график. Линейная функция и ее график.
Осн ов ная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности
и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия,
как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от
другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у
учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и
решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частног о вида — прямой
пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курса х
геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика
функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций
сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной
направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х 2, у = х3 и их графики.
Осн ов ная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с
примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении
значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательств а
свойств а m • а n = а m +n , а m : а n = а m-n где m > n, (а m)п = а mn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми
на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении
одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует
обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций.
Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х 2 : график проходит через начало координат, ось Оу является
его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения
уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Осн ов ная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на
множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических
выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными
дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в
этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму,
разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения
многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно
переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего
множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в
последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных
задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать
уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на
доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3 , (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного
умножения в преобразованиях выражений.
Осн ов ная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в
многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых
выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2 , (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти
формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3 , а3 ± b3 = (а + b) (а2 аb + b2). Однако они
находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также
использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.
Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Осн ов ная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать
умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются
системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются
несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических
образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с
помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7.Повторение
.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Основное содержание по
темам
Выражения
Преобразование выражений
Контрольная работа №1
Уравнения с одной
переменной
Статистические
характеристики
Контрольная работа №2
Функции и их графики
Линейная функция
Контрольная работа №3
Степень и её свойства
Одночлены
Контрольная работа №4
Характеристика основных видов деятельности ученика
Глава I. Выражения, тождества, уравнения - 22 часа
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях
переменных.
Использовать знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства.
Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в
сумме или разности выражений.
Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к
ним.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода,
медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Глава II. Функции – 11 часов
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.
По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную
задачу.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.
Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции
у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх +
b.
Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида
у =кх, где к≠0,
у=кх+Ь
Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов
Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и
письменно, а также с помощью калькулятора.
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным
показателем.
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Выполнять умножение одночленов и
Сумма и разность
многочленов
Произведение одночлена и
многочлена
Контрольная работа №5
Произведение многочленов
Контрольная работа №6
возведение одночленов в степень.
Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b
— некоторые числа
Глава IV. Многочлены – 17 часов
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.
Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен.
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ
группировки.
Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении
текстовых задач с помощью уравнений
Глава V. Формулы сокращённого умножения – 19 часов
Квадрат суммы и квадрат
разности
Разность квадратов. Сумма
и разность кубов
Контрольная работа №7
Преобразование целых
выражений
Контрольная работа №8
Линейные уравнения с
двумя переменными и их
системы
Решение систем линейных
уравнений
Контрольная работа №9
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.
Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве
тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Глава VI. Системы линейных уравнений – 16 часов. Повторение – 5 часов
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.
Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.
Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя
переменными.
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
Интерпретировать результат, полученный при решении системы
тем уроков
Домашнее задание
Наименование разделов и
Дата проведение
план
№ п/п
Дата проведения
факт
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I Четверть
Глава I
Выражения, тождества, уравнения
23 ч
1/1 Повторение «Вычисление значений выражений»
02.09.2022
№ 6 (б-и), 17
2/2 Числовые выражения
05.09.2022
п.1 № 2, 3, 13
3/3 Числовые выражения
07.09.2022
п.1. №19(б), 21, 22 (а,б)
4/4 Выражения с переменными
08.09.2022
п.2. №24(в,г), 27,38
5/5 Выражения с переменными
12.09.2022
п.2 № 28, 42, 46
6/6 Сравнение значений выражений
14.09.2022
п.3 № 48(а,б), 50(а), 53(а),
58(а,б,в),64(а,б)
7/7 Сравнение значений выражений
15.09.2022
п.3 № 51,52(б),58,61
8/8 Тождества. Тождественные преобразования
выражений
19.09.2022
п.4№ 72,78
Тождества. Тождественные преобразования
21.09.2022
п.5№ 87,89,90 (б,г), 97, 95(б-г)
9/9
выражений
22.09.2022
п.1
11/11 Уравнение и его корни
26.09.2022
п.6 № 111(б),112(б) 115, 123
12/12 Линейное уравнение с одной переменной
28.09.2022
п.7№ 126,128 (д-и),127 (г-е)
13/13 Линейное уравнение с одной переменной
29.09.2022
п.7. № 129 (ж-м),130 (а-г)
14/14 Линейное уравнение с одной переменной
03.10.2022
п.7 №107(б), 123, 244
15/15 Решение задач с помощью уравнений
05.10.2022
п.8 № 146, 152,165
16/16 Решение задач с помощью уравнений
06.10.2022
п.8 №145, 150,147
17/17 Решение задач с помощью уравнений
10.10.2022
п.8№ 160, 162,155
18/18 Среднее арифметическое, размах, мода
12.10.2022
п.9№167(в,г), 171, 168.
19/19 Среднее арифметическое размах, мода
13.10.2022
п. 9. №177, 179, 182
20/20 Медиана как статистическая характеристика
17.10.2022
п.10 №187 (б), 189, 192
21/21 Медиана как статистическая характеристика
19.10.2022
п.10 №195), 194, 193
22/22 Решение задач по теме «Статистические
характеристики»
20.10.2022
п. 6-11 №224,223,230
23/23 Контрольная работа №2 «Статистические
характеристики»
24.10.2022
П.2
10/10
Контрольная работа №1 по теме «Числовые
выражения. Выражения с переменными»
Глава II Функции
11 ч
24/1 Что такое функция
26.10.2022
П.12№ 260, 262, 264,
25/2 Вычисление значений функции по формуле
27.10.2022
П.13№ 269, 272,273
26/3 Графики функций
07.11.2022
№ 289, 355, 292, 295
27/4 Графики функций
09.11.2022
№351, 348, 294(а,г)
28/5 График функции
10.11.2022
№352, 349, 296(а)
29/6 Прямая пропорциональность и её график
14.11.2022
№301, 309, 310, 312(а,б)
30/7 Прямая пропорциональность и её график
16.11.2022
№357, 367, 368, 358
31/8 Линейная функция и её график
17.11.2022
п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в)
32/9 Линейная функция и её график
21.11.2022
№320, 327, 323, 332
33/10 Линейная функция и её график
23.11.2022
№373, 311, 296(б), 402
34/11 Контрольная работа №3 по теме «Функции»
24.11.2022
Глава 2
Глава
III
Степень с натуральным показателем
11 ч
35/1 Определение степени с натуральным показателем
28.11.2022
№391(б), 382, 386, 454
36/2 Умножение и деление степеней
30.11.2022
п.19. №404, 409, 415, 423,424
37/3 Умножение и деление степеней
01.12.2022
№412, 427, 535
38/4 Возведение в степень произведения и степени
05.12.2022
п.20. №429, 433, 440
39/5 Возведение в степень произведения и степени
07.12.2022
№448, 547, 548, 542
40/6 Одночлен и его стандартный вид
08.12.2022
№458, 460, 464
41/7 Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень
12.12.2022
п. 22 №469,473,478
42/8 Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень
14.12.2022
№421, 474, 476, 554
43/9 Функции y=x2 и y=x3 и их графики
15.12.2022
№486, 499, 498
44/10 Функции y=x2 и y=x3 и их графики
19.12.2022
№ 489, 490, 491
45/11 Контрольная работа №4 по теме «Степень с
натуральным показателем»
21.12.2022
-
Глава
IV
Многочлены
17 ч
46/1 Многочлен и его стандартный вид
22.12.2022
№735, 571, 573(а), 583
47/2 Сложение и вычитание многочленов
26.12.2022
№589, 588(в,г), 603
48/3 Сложение и вычитание многочленов
28.12.2022
№596, 598, 606
49/4 Умножение одночлена на многочлен
29.12.2022
п. 27 №617, 619, 623, 653
50/5 Умножение одночлена на многочлен
12.01.2023
№ 628(а), 632(а,б), 636(а,б),
642(б), проекты
51/6 Умножение одночлена на многочлен
16.01.2023
№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г), 643
52/7 Вынесение общего множителя за скобки
18.01.2023
№656, 659, 648
53/8 Вынесение общего множителя за скобки
19.01.2023
№ 667, 669, 672, 761
54/9 Вынесение общего множителя за скобки
23.01.2023
№ 662, 769, 767, 754
25.01.2023
-
55/10 Контрольная работа №5 по теме «Многочлены.
Произведение одночлена на многочлен»
56/11 Умножение многочлена на многочлен
26.01.2023
№679, 681 684, 706(а)
57/12 Умножение многочлена на многочлен
30.01.2023
№686, 689, 698(а,б), 705
58/13 Умножение многочлена на многочлен
01.02.2023
№690(б), 698(в,г), 703, 786
59/14 Разложение многочлена на множители способом
группировки
02.02.2023
№710, 712, 720(а)
60/15 Разложение многочлена на множители способом
группировки
06.02.2023
№ 714, 717
61/16 Разложение многочлена на множители способом
группировки
08.02.2023
№720(б), 713, 716
62/17 Контрольная работа №6 по теме «Произведение
многочленов»
09.02.2023
-
ГлаваV
Формулы сокращённого умножения
19 ч
63/1 Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
13.02.2023
№800, 804, 807, 831
64/2 Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
15.02.2023
№809, 813, 816, 818(а,б)
65/3 Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности
16.02.2023
№ 818(в,г), 820, 822, 649
66/4 Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности
20.02.2023
№835, 838, 977(г,д), 882
67/5 Разложение на множители с помощью формул
22.02.2023
№843, 845, 851(б), 853, 789
квадрата суммы и квадрата разности
68/6 Умножение разности двух выражений на их сумму
27.02.2023
№855, 861, 881(а,б,в), 864
69/7 Умножение разности двух выражений на их сумму
01.03.2023
№871, 881(д), 875, 877
70/8 Разложение разности квадратов на множители
02.03.2023
№885, 888, 904
71/9 Разложение разности квадратов на множители
06.03.2023
№893, 896, 973(а,б,е), 969
72/10 Разложение на множители суммы и разности кубов
09.03.2023
№906, 908, 910, 917(а)
73/11 Разложение на множители суммы и разности кубов
13.03.2023
№914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б)
74/12 Контрольная работа №7 по теме «Формулы
сокращенного умножения»
15.03.2023
-
75/13 Преобразование целого выражения в многочлен
16.03.2023
№924, 928, 929, 932
76/14 Применение различных способов для разложения
многочлена на множители
20.03.2023
№936, 938, 956, 903
77/15 Применение различных способов для разложения
многочлена на множители
22.03.2023
№941, 945, 947, 950
78/16 Применение преобразований целых выражений
23.03.2023
№823, 870, 902(в,г)
79/17 Применение преобразований целых выражений
03.04.2023
№ 1017(в,г) 998(б)
80/18 Применение преобразований целых выражений
05.04.2023
№ 1016(в,г)1015(а,б,в)
81/19 Контрольная работа №8 по теме
«Преобразование целых выражений»
06.04.2023
-
Глава
VI.
Системы линейных уравнений
16 ч
82/1
Линейные уравнения с двумя переменными
10.04.2023
№1028, 1038, 1031, 1034
83/2
График линейного уравнения с двумя
переменными
12.04.2023
№1046, 1049, 1054(б), 1039
84/3
График линейного уравнения с двумя
переменными
13.04.2023
№ 1141(а), 1151, 1148
85/4
Системы линейных уравнений с двумя
переменными
17.04.2023
№1063, 1058
86/5
Системы линейных уравнений с двумя
переменными
19.04.2023
№1061, 1067(а)
87/6
Способ подстановки
20.04.2023
№ 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б)
88/7
Способ подстановки
24.04.2023
№ 1076(б), 1078(а,б)
89/8
Способ подстановки
26.04.2023
№ 1079(б,г) 1080(б)
90/9
Способ сложения
27.04.2023
№ 1083(а,б) 1085(а,б) 1089
91/10
Способ сложения
03.05.2023
№ 1083(в,г) 1085(в,г)
92/11
Способ сложения
04.05.2023
№ 1097(а,б) 1094
93/12
Решение задач с помощью систем уравнений
10.05.2023
№1116, 1108, 1124(а,б)
94/13
Решение задач с помощью систем уравнений
11.05.2023
№1111, 1105, 1125
95/14
Решение задач с помощью систем уравнений
15.05.2023
№1112, 1114
96/15
Решение систем уравнений различными способами
17.05.2023
№1118, 1176
97/16
Контрольная работа №9 по теме «Решение
систем линейных уравнений»
18.05.2023
-
Повторение за курс 7 класса
5ч
98/1
Решение линейных уравнений
22.05.2023
№ 1177, 638(г) , с. 18,20,23,24правила
99/2
Формулы сокращенного умножения
24.05.2023
индивидуальные карточки
100/3
Решение систем линейных уравнений
25.05.2023
№1168(б-е), 1175, 1180
101/4
Итоговая контрольная работа
29.05.2023
-
102/5
Анализ контрольной работы
31.05.2023