МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кашарский отдел образования администрации Кашарского района
МБОУ Поповская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5149013)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Семирунняя Виктория Александровна
учитель начальной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В
тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный
коллектив, совместная деятельность.
1
0
0
05.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, взаимной помощи.
1
0
0
07.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе
и в школе»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на
учебном месте, режим труда и отдыха.
1
0
0
12.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.4.
Россия Москва — столица России. Народы России.
2
0
0
14.09.2022
19.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и
других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица
России», «Экскурсия по Москве»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего
населённого пункта (города, села), региона.
2
0
0
21.09.2022
26.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде
людей;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и
красота рукотворного мира.
2
0
0
28.09.2022
03.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных промыслов
родного края и народов России;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.7.
Правила поведения в социуме.
2
0
0
05.10.2022
10.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры— в театре, музее, библиотеке»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии.
2
0
0
12.10.2022
17.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и 2
отдых.
0
0
19.10.2022
24.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
1
0
26.10.2022
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото,
репродукций на тему «Семья»;
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.10. Домашний адрес.
1
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1.
Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за
ними.
4
0
1
07.11.2022
16.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и
охранять природу»;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
2.2.
Неживая и живая природа.
4
0
1
21.11.2022
30.11.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе»;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения в природе.
7
0
6
05.12.2022
26.12.2022
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
9
1
0
28.12.2022
01.02.2023
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и
охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе»;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание).
1
0
0
06.02.2023
Экскурсия;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные
растения.
2
1
0
08.02.2023
20.02.2023
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на
две группы — дикорастущие и культурные;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
2.7.
Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.
1
0
0
22.02.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
2
0
1
27.02.2023
01.03.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и
др.).
5
1
0
06.03.2023
22.03.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых
(птиц, зверей…)»;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
2.10. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
1
0
0
03.04.2023
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое
животное попало в эту группу неправильно;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
2.11. Забота о домашних питомцах.
1
0
0
05.04.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены.
2
1
0
10.04.2023
12.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро
приборами, газовыми плитами.
2
1
0
17.04.2023
19.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).
2
1
0
24.04.2023
26.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
3.4.
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.
1
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
0
0
7
9
03.05.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Экскурсия по школе. Человек 1
и общество. Школьные
традиции и праздники.
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
1
Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность.Одноклассники,
взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
3.
Рабочее место школьника.
Правила безопасной работы
на учебноном месте, режим
труда и отдыха.
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
4.
Дорога от дома до школы
Правила безопасной жизни.
1
1
0
14.09.2022 Контрольная
работа;
Дорога от дома до
школы.Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы)
5.
Режим дня
школьника.Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания и
личной гигиены
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
6.
Что такое Родина Человек и 1
общество. Россия. Москва —
столица России. Народы
России
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
7.
Первоначальные сведения о 1
родном крае. Название своего
населённого пункта (города,
села), региона. Культурные
объекты родного края. Труд
людей.
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
8.
Ценность и красота
рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
1
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
9.
Природа Человек и природа.
Природа и предметы,
созданные человеком.
1
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
11. Взаимосвязи между
человеком и природой.
Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
12. Дни недели Человек и
природа.
1
0
1
12.10.2022 Практическая
работа;
13. Времена года Человек и
1
природа.Сезонные изменения
в природе.
1
0
17.10.2022 Контрольная
работа;
14. Признаки осени Человек и
природа.
1
0
1
19.10.2022 Практическая
работа;
15. Погода Человек и природа.
1
0
1
24.10.2022 Практическая
работа;
16. Термометр Человек и
природа.
1
0
1
26.10.2022 Практическая
работа;
17. Жизнь растений Человек и
природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
18. Части растения (называние,
краткая характеристика
значения для жизни
растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя.
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
Природные материалы.
Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними.
10. Неживая и живая природа.
Погода и термометр.
Наблюдение за погодой
своего края. Сезонные
изменения в природе.
19. Лиственные и хвойные
растения.
1
1
0
14.11.2022 Контрольная
работа;
20. Дикорастущие и культурные
растения.
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
21. Комнатные растения,
правила содержания и ухода
1
0
1
21.11.2022 Практическая
работа;
22. Почему нужно ухаживать за
комнатными растениями
Человек и природа.
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
23. Редкие и исчезающие
растения Человек и природа.
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
24. Жизнь животных Человек и
1
природа. Разные группы
животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
26. Птицы Человек и природа.
1
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
27. Рыбы Человек и природа.
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
28. Насекомые Человек и
природа
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
29. Кто живет в зоопарке?
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
30. Забота о домашних питомцах 1
1
0
21.12.2022 Контрольная
работа;
31. Почему домашние животные
нуждаются в заботе Человек
и природа.
1
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
32. Признаки зимы.
1
0
1
28.12.2022 Практическая
работа;
33. Помощь птицам зимой
Человек и природа.
1
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
34. Редкие и исчезающие
животные Человек и
природа.
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
25.
35. Твой дом Человек и
общество. Моя семья в
прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов
семьи, их профессии
1
1
0
23.01.2023 Контрольная
работа;
36. Взаимоотношения и
взаимопо- мощь в семье.
Совместный труд и отдых.
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
37. Все профессии важны!
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
38. Вода в доме Человек и
природа.
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
39. Электричество в доме
Правила безопасной жизни.
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
40. Компьютер в твоей жизни
1
Правила безопасной жизни.
Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и
элек- тронные ресурсы
школы) в усло- виях
контролируемого доступа в
Интернет
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
41. Правила безопасности в доме 1
Правила безопасной жизни.
1
0
20.02.2023 Контрольная
работа;
42. Кто нас защищает Человек и
общество.
1
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
43. Признаки весны Человек и
природа.
1
0
1
27.02.2023 Практическая
работа;
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
45. Наблюдаем за небом (звезды, 1
созвездия, Луна, Солнце)
Человек и природа.
0
1
06.03.2023 Практическая
работа;
46. Солнце Человек и природа.
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
Домашний адрес
Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми
плитами
44.
Весенний праздник - 8
Марта Человек и общество.
1
47. Земля и Луна Человек и
природа.
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
48. Человек исследует космос
Человек и природа.
1
0
0
20.03.2023 Устный
опрос;
49. 12 апреля - День
космонавтики Человек и
природа.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
50. Бережем Землю Человек и
природа.
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
51. Как меняется человек и
окружающий мир Человек и
природа.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
52. Как ты воспринимаешь мир
Правила безопасной жизни.
Необходимость соблюдения
режима дня, правил
здорового питания и личной
гигиены
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
53. Твое настроение Человек и
общество.
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
54. Твое тело Правила
безопасной жизни.
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
55. Чем полезны овощи и
фрукты
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
56. Твоя одежда Правила
безопасной жизни.
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
57. Твое здоровье Правила
безопасной жизни.
1
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
58. Какие бывают музеи Человек 1
и общество.
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
59. Такие разные памятники
Человек и общество.
1
0
0
10.05.2023 Устный
опрос;
60. Твои земляки - герои
Отчизны Человек и
общество.
1
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
Необходимость соблюдения
режима дня, правил
здорового питания и личной
гигиены
61. Будем вежливыми Человек и
общество
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
62. О дружбе Человек и
общество.
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
63. Идем в гости. Поведение в
гостях Человек и общество.
1
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
64. Признаки лета. Человек и
природа.
1
0
1
Практическая
работа;
65. Правила поведения на улице
Правила безопасной жизни.
1
0
0
Устный
опрос;
66. Правила поведения в лесу
Человек и природа.
1
0
1
Практическая
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
66
6
11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б. и др. Окружающий мир. Методические
рекомендации. 1 класс
Тимофеева Л. Л., Бутримова И. В. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными
разработками. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 1 класс
Образовательная онлайн-платформа
https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования
https://edsoo.ru/
Музеи России
http://www.museum.ru/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ