литературное чтение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поповская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Литературное чтение
2 класс
Уровень: начальное общее образование,
Учитель:

2022/2023 учебный год

Михайлова Екатерина Викторовна

Учебники: Учебник «Литературное чтение. 2 класс» для
общеобразовательных организаций Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
М.В. Голованова и др. Принадлежит к системе «Школа России»
Издательство «Просвещение» 2021г.

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

учебного

предмета

«Литературное

чтение»

для

обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального

общего

образования

(далее

— ФГОС НОО), а также

ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной
программе воспитания.
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы,
который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов,
становление базового умения, необходимого для успешного изучения других
предметов

и

дальнейшего

обучения,

читательской

грамотности

и

закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовнонравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение»
призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить
формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с
учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего
школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на
обеспечение

преемственности

в

изучении

систематического

курса

литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает
следующие направления литературного образования младшего школьника:
речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы
обучения:
восприятия

соответствие
младшим

возрастным
школьником

возможностям

и

особенностям

фольклорных

произведений

и

литературных текстов; представленность в произведениях нравственноэстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных
произведений выдающихся представителей мировой детской литературы;
влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоциональноэстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались
преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями
фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также
перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным
принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является
представленность

разных

жанров,

обеспечивающих

видов

и

стилей

формирование

произведений,
функциональной

литературной грамотности младшего школьника, а также возможность
достижения

метапредметных

результатов,

способности

обучающегося

воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов
учебного плана начальной школы.
Планируемые

результаты

включают

личностные,

метапредметные

результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего
школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ

ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения

литературному чтению

— становление

грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося

на

прослушанное

или

прочитанное

произведение.

Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения

учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут
фундаментом

обучения

в

основном

звене

школы,

а

также

будут

востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса
литературного чтения и решением следующих задач:


формирование у младших школьников положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;



достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;



осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;



первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;



овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных
понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие
произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество,
малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка,
рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и
содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение
(ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение,
эпитет, олицетворение);



овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным
чтением,

позволяющим

понимать

смысл

воспринимать чтение слушателями).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

прочитанного,

адекватно

На изучение предмета «Литературное чтение» в каждом классе начальной
школы отводится 4 часа в неделю.
В соответствии с графиком работы, расписанием учебных занятий МБОУ
Поповской СОШ на 2022-2023 учебный год, производственным календарем
РФ на 2022 год для учащихся 2 класса количество часов, отведенных на
изучение предмета «Литературное чтение»

изменилось,

так как

из

расписания выпадают следующие праздничные дни: 23.02; 08.03; 01.05.
Таким образом, в календарно - тематическом планировании на изучение
предмета отводится–133 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего

школьника,

саморазвития

и

ориентированную

самовоспитания.

на

процессы

Личностные

самопознания,

результаты

освоения

программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими
школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного
отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным
и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения
сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:


становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской

Федерации, понимание естественной

настоящего в культуре общества;

связи

прошлого и



осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других
народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся
представителей русской литературы и творчества народов России;



первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:



освоение

опыта

человеческих

взаимоотношений,

признаки

индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким
и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;


осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;



выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;



неприятие

любых

форм

поведения,

направленных

на

причинение

физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:


проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность
выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;



приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической
литературы;

оценки

произведений

фольклора

и

художественной



понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
Физическое

воспитание,

формирование

культуры

здоровья

эмоционального благополучия:


соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);



бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:



осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:



бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражённых в литературных произведениях;



неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:



ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной
картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;



овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и
жизненных задач;



потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,
инициативности,
произведений

любознательности

фольклора

и

и

самостоятельности

художественной

литературы,

в

познании
творчества

писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе
у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия:

базовые логические действия:


сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии;



объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;



определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения по темам, жанрам и видам;



находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать

нарушенную

последовательность

событий

(сюжета),

составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;


выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;



устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного

текста,

при

составлении

плана,

пересказе

текста,

характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:


определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;



формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта,
ситуации;



сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);



проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть — целое, причина — следствие);



формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);



прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:


выбирать источник получения информации;



согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;



распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки;



соблюдать

с

представителей)

помощью
правила

взрослых

(учителей,

информационной

родителей

безопасности

(законных

при

поиске

информации в сети Интернет;


анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;



самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К

концу

обучения

в

начальной

школе

у

обучающегося

формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:


воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;



проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;



признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать своё мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



создавать

устные

и

письменные

тексты

(описание,

рассуждение,

повествование);


готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К

концу

обучения

в

начальной

школе

у

обучающегося

формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:



формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на

основе

предложенного

формата

планирования,

распределения

промежуточных шагов и сроков;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;



проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



ответственно выполнять свою часть работы;



оценивать свой вклад в общий результат;



выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

результаты

освоения

программы

начального

общего

образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают
специфику содержания предметной области, ориентированы на применение
знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:


объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в
различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про
себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения
(изучающее,

ознакомительное,

поисковое

выборочное,

просмотровое

выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях

отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных
народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте
изученных произведений;


читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные

по

восприятию

и

небольшие

по

объёму

прозаические

и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без
отметочного оценивания);


читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не
менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года;



различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма);



понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения:
отвечать

и

формулировать

вопросы

по

фактическому

содержанию

произведения;


различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки,
пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о
животных,

бытовые

и

волшебные)

и

художественной

литературы

(литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);


владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность
событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный,
номинативный);



описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет)
героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения,
устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками,
сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям,
характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;



объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении;



осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор,
литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения,
сравнение, эпитет);



участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения:
понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно
простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;



пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от
лица героя, от третьего лица;



читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения,
инсценировать небольшие эпизоды из произведения;



составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не
менее 5 предложений);



сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;



ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации,
иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;



выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного
списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;



использовать справочную литературу для получения дополнительной
информации в соответствии с учебной задачей.
4.Содержание курса, предмета
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»
Устное народное творчество (16 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и
перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю.
Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и
тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает
брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...»,
А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин.
«Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова.
«Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из
энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (12 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя»,
«Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Котенок», «Правда всего дороже».
О братьях наших меньших (13 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была
собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е.
Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким.
«Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима –
аукает...», «Береза».
Писатели – детям (19 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница»,
«Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой
секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не
заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым
(«Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (9 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В.
Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна,
не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна»,
А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин.
«Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э.
Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (16 ч)
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни
Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над
нашей квартирой», «Память»; В.Берестов «Знакомый», «Путешественники»,
«Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем
знакомы», «Почему».
Литература зарубежных стран (15 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения
зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,
«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в
сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Огниво»).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование

Количество часов

разделов

Авторская

Рабочая

Контрольные

программа программа проверочные работы
1

Введение

1ч

1ч

2

Самое великое чудо на 4ч

4ч

свете
3

Устное

народное 15ч

15ч

1ч

природу 10ч

10ч

1ч

творчество
4

Люблю

русскую. Осень

и

5

Русские писатели

6

О

братьях

12ч

12ч

1ч

наших 13ч

13ч

1ч

9ч

1ч

меньших
7

Люблю

природу 9ч

русскую. Зима
8

Писатели – детям

19ч

19ч

1ч

9

Я и мои друзья

9ч

9ч

1ч

11

Люблю

10 ч

1ч

природу 10ч

русскую. Весна
12 И в шутку, и всерьез

16ч

16ч

1ч

13 Литература

18ч

15ч

1ч

136ч

133ч

12ч

зарубежных стран
Итого

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п

Название темы

Кол – Дата проведения
во

Плановая

часов
1 четверть (33 ч)
Вводный урок по курсу «литературное чтение»1ч
1

1

Знакомство с учебником по 1ч

1.09

литературному чтению.
Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

1

Что мы уже знаем и умеем

1ч

5.09

3

2

Как рассказать о прочитанной 1 ч

6.09

книге
4

3

История книги. Библиотека.

5

4

Проект

«Как

можно

1ч

7.09

найти 1ч

8.09

Фактическая

интересную книгу»
Устное народное творчество (16 ч)
6

1

Что уже знаем и умеем. В мире 1ч

12.09

книг. Разноцветные страницы.
7

2

Пословицы и поговорки

1ч

13.09

8

3

Русские народные песни

1ч

14.09

9

4

Потешки и прибаутки

1ч

15.09

10

5

Считалки и небылицы. Загадки

1ч

19.09

11

6

Русские

сказки. 1ч

20.09

народные

Сказка «Петушок и бобовое
зёрнышко»
12

7

Сказка «У страха глаза велики». 1ч

21.09

13

8

Сказка «Лиса и тетерев»

1ч

22.09

14

10 Сказка «Каша из топора».

1ч

26.09

15

11 Поговорим о самом главном. 1ч

27.09

Сказка «Лиса и журавль»
16

12 Как хорошо уметь читать.

1ч

28.09

Сказка «Гуси-лебеди»
17

13 Сказка «Гуси-лебеди»

1ч

29.09

18

14 Сказка «Гуси-лебеди»

1ч

3.10

19

15 Обобщение знаний по разделу 1ч

4.10

«Устное народное творчество».
Проверим себя.
20

16 Проверка знаний по разделу 1ч

5.10

«Устное народное творчество»
Тест №1
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)

21

1

Что уже знаем и умеем.

1ч

6.10

В мире книг. Разноцветные
страницы.
22

2

Ф. Тютчев. «Есть в осени 1ч

10.10

первоначальной…
23

3

К.

Бальмонт.

«Поспевает 1ч

11.10

«Осень 1ч

12.10

брусника…»
24

4

А.

Плещеев.

наступила…»

А.

Фет.

«Ласточки пропали…»
25

5

А.

Толстой.

«Осень. 1ч

13.10

Обсыпается весь наш бедный
сад…».

С.

Есенин.

«Закружилась

листва

золотая…».
26

6

В. Брюсов. «Сухие листья…». 1ч
И.

Токмакова.

17.10

«Опустел

скворечник…».
27

7

В. Береснев «Хитрые грибы». 1ч

18.10

Научно познавательный текст
«Грибы».
28

8

Поговорим о самом главном.
«В

каждом

19.10

зернышке

пшеницы». Блокадный хлеб.
29

9

Как

хорошо

уметь

читать.

20.10

«Осеннее утро» М.Пришвин
30

10 Проверим

себя.

Обобщение 1ч

знаний по разделу «Люблю
природу русскую. Осень»
Русские писатели (12ч)

24.10

31

1

Что мы уже знаем и умеем. В 1ч
мире

книг.

25.10

Разноцветные

страницы.
32

2

А. С. Пушкин — великий

26.10

русский писатель. Вступление к
поэме «Руслан и Людмила»
33

3

А.

С.

Пушкин.

«Сказка

о 1ч

27.10

«Сказка

о 1ч

7.11

«Сказка

о 1ч

8.11

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, 1ч

9.11

рыбаке и рыбке».
34

4

А.

С.

Пушкин.

рыбаке и рыбке».
35

5

А.

С.

Пушкин.

рыбаке и рыбке».
36

6

Щука и Рак»
37

7

И. А. Крылов. Басня «Стрекоза 1ч

10.11

и Муравей»
38

8

Л. Н. Толстой. «Котенок»

1ч

14.11

39

9

Поговорим о самом важном. 1ч

15.11

Л.Н.Толстой

«Правда

всего

дороже»
40

10 Как хорошо уметь читать.

1ч

16.11

разделу 1ч

17.11

№1

21.11

Л. Н. Толстой. «Филипок»
41

11 Проверим

себя

по

«Русские писатели»
42

12 Контрольная

работа

по

разделу «Русские писатели»
О братьях наших меньших (13 ч)
43

1

Что мы уже знаем и умеем. В 1ч
мире

книг.

Разноцветные

22.11

страницы.

44

2

Весёлые стихи о животных.
И.

Пивоварова.

23.11

«Жила-была

собака…»
В. Берестов. «Кошкин щенок»
45

3

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1ч

24.11

46

4

М. Пришвин «Ребята и утята».

1ч

28.11

47

5

Е.

«Страшный 1ч

29.11

Чарушин

рассказ»
48

6

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1ч

30.11

49

7

В. Бианки «Музыкант»

1ч

1.12

50

8

Как хорошо уметь читать.

1ч

5.12

Составление рассказа по серии 1ч

6.12

В. Бианки «Сова»
51

9

сюжетных картинок
52

10

Поговорим о самом главном. 1ч

7.12

Е.Благинина «Мороз»
53

11 Проверим себя по теме «О 1ч

8.12

братьях наших меньших».
54

12 Контрольная работа №2 по теме

12.12

«О братьях наших меньших».
55

13 Наши проекты «Пишем статью

13.12

в школьную стенгазету»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
56

1

Что мы знаем и умеем. В мире 1ч
книг. Разноцветные страницы.

14.12

57

2

Стихи

о

первом

снеге.

И. 1ч

15.12

1ч

19.12

— 1ч

20.12

Бунин, К Бальмонт, Я. Аким
58

3

Стихи о зиме Ф. Тютчев

59

4

С. Есенин. «Поёт зима

аукает…» (в сокращении). С.
Есенин. «Берёза»
60

5

А.С.Пушкин «Вот север тучи

21.12

нагоняя…», «Зима»
61

6

Поговорим о самом главном. 1ч

22.12

Сказка «Два Мороза»
62

7

Как хорошо уметь читать. С. 1ч

26.12

Михалков. «Новогодняя быль».
63

8

Проверим

себя.

Обобщение 1ч

27.12

знаний по разделу «Люблю
природу русскую. Зима»
64

9

Проверка знаний по разделу 1ч
«Люблю

природу

28.12

русскую!

Зима». Контрольная работа №3
Часть 2 Писатели — детям (19 ч)
65

1

Писатели детям

1ч

29.12

66

2

К. И. Чуковский. «Путаница», 1ч

12.01

«Радость»
67

3

К. И. Чуковский. «Федорино 1ч

16.01

горе»
68

4

К. И. Чуковский. «Федорино 1ч

17.01

горе»
69

5

К. И. Чуковский. «Федорино 1ч

18.01

горе»
70

6

С. В. Михалков «Сила воли»

1ч

19.01

71

7

С. В. Михалков. «Мой щенок»

1ч

23.01

72

8

С. Я. Маршак. «Кот и лодыри»

1ч

24.01

73

9

А. Л. Барто «Верёвочка»

1ч

25.01

74

10 А. Л. Барто «Мы не заметили 1ч

26.01

жука», «Вовка — добрая душа»
75

11 Н. Н. Носов. «Затейники»

1ч

30.01

76

12 Н. Н. Носов. «Живая шляпа».

1ч

31.01

77

13 Н. Н. Носов. «Живая шляпа».

1ч

01.02

78

14 Н. Н. Носов. «Живая шляпа».

1ч

02.02

79

15 Поговорим о самом главном. 1ч

06.02

В.Осеева «Синие листья» (в
сокращении)
80

16 Как хорошо уметь читать. Н. Н. 1ч

07.02

Носов. «На горке»
81

17 Рассказы и сказки Н.Носова.

1ч

08.02

82

18 Обобщение и проверка знаний 1ч

09.02

по разделу «Писатели детям»
83

19 Проверочная работа №3по теме 1ч

13.02

«Писатели - детям».
Я и мои друзья (9ч)
84

1

Я и мои друзья. Что уже знаем 1ч
и

умеем.

В

мире

14.02

книг.

Разноцветные страницы.
85

2

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

1ч

15.02

86

3

В. Осеева. «Волшебное слово».

1ч

16.02

87

4

В. Осеева. «Хорошее»

1ч

20.02

88

5

В. Лунин. «Я и Вовка»

1ч

21.02

89

6

Поговорим о самом главном.

1ч

22.02

Э. Мошковская «Я ушел в свою

обиду…»

90

7

В.Берестов «За игрой», «Гляжу 1ч

27.02

с высоты на обиду…»
91

8

В. Осеева. «Почему?»

1ч

28.02

92

9

Обобщение и проверка знаний 1ч

01.03

по разделу «Я и мои друзья»
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
93

1

Люблю

природу

русскую. 1ч

02.03

Весна. Что знаем и умеем. В
мире

книг.

Разноцветные

страницы.
94

2

Ф. Тютчев

«Зима недаром 1ч

06.03

злится…»
95

3

Ф. Тютчев «Весенние воды»

96

4

А.

Плещеев.

С.Дрожжин

1ч

07.03

«Весна», 1ч

09.03

«Весеннее 1ч

царство», А. Блок. «На лугу».
97

5

А.Плещеев «В бурю»

98

6

И.Бунин
Е.Благинина

1ч

13.03

«Матери», 1ч

14.03

«Посидим

в

тишине»
99

7

Как хорошо уметь читать. Э. 1ч
Мошковская

15.03

«Я маму мою

обидел…»
100 8

Поговорим о самом главном

1ч

16.03

Проект «Газета «День Победы 1ч

20.03

С. Васильев. «Белая берёза».
101 9

— 9 мая»

102 10 Обобщение и проверка знаний 1ч

21.03

по разделу «Люблю природу
русскую. Весна»
И в шутку и всерьёз (16ч)
103 1

Что знаем и умеем. В мире 1ч
книг. Разноцветные страницы.

22.03

104 2

А.Введенский «Ученый Петя»

23.03

105 3

Д.Хармс «Вы знаете…»

03.04

106 4

И. Токмакова

«Плим», «В 1ч

04.04

«Песенки Винни- 1ч

05.04

Э. Успенский «Если был бы я 1ч

06.04

чудной стране»
107 5

Б. Заходер
Пуха»

108 6

девчонкой…»
109 7

Э.

Успенский

«Над

нашей 1ч

10.04

квартирой»
110 8

Э. Успенский «Память»

1ч

11.04

111 9

Э. Успенский. «Чебурашка» (из 1ч

12.04

сказки «Крокодил Гена и его
друзья»).
112 10 Э. Успенский. «Чебурашка» (из 1ч

13.04

сказки «Крокодил Гена и его
друзья»).
113 11 Э. Успенский. «Чебурашка» (из 1ч

17.04

сказки «Крокодил Гена и его
друзья»).
114 12 В.

Драгунский.

«Тайное 1ч

18.04

«Тайное 1ч

19.04

становится явным»
115 13 В.

Драгунский.

становится явным»
116 14 Как хорошо уметь читать.

20.04

Г. Остер «Будем знакомы»
117 15 Веселые произведения детских 1ч

24.04

писателей
118 16 Обобщение по разделу «И в 1ч

25.04

шутку и всерьёз»
Литература зарубежных стран (15 ч)
119 1

Что знаем и умеем. В мире 1ч

26.04

книг. Разноцветные страницы.
Литература зарубежных стран
120 2

Английские народные песенки 1ч
«Перчатки»,

27.04

«Храбрецы»

(перевод К. Чуковского)
121 3

Ш. Перро «Кот в сапогах

1ч

02.05

122 4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1ч

03.05

123 5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1ч

04.05

124 6

Ш. Перро«Красная шапочка»

1ч

10.05

125 7

Г. Х. Андерсен «Огниво (в 1ч

11.05

сокращении)»
126 8

Г. Х. Андерсен «Огниво (в 1ч

15.05

сокращении)»
127 9

Г. Х. Андерсен «Огниво (в 1ч

16.05

сокращении)»
128 10 Сказки Г. Х. Андерсена

1ч

17.05

129 11 Поговорим о самом главном. 1ч

18.05

Французская народная песенка
«Сюзон и мотылёк»
130 12 Немецкая

народная

песенка 1ч

22.05

«Знают мамы, знают дети»
131 13 Обобщение знаний по разделу 1ч
«Литература

23.05

зарубежных

стран»
132 14 Итоговая контрольная работа
по

разделу

24.05

«Литература

зарубежных стран»
133 15 Повторение изученного

25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».